Jeep Grand Cherokee
3,0 (241 л.с.) 5АТ
цена: 2 400 000 руб.
Исторически сложилось, что из всего многообразия представленных на нашем рынке полноприводных изделий американского автопрома внедорожники под маркой Jeep пользуются наибольшей популярностью. А уж флагман компании — Grand Cherokee и вовсе имеет особый имидж в России. Насколько осталось верным традициям четвертое поколение автомобиля, выясняли наши сотрудники.
Первый «индеец» (ZJ) родился в 1992 году, когда марка Jeep, некогда входившая в American Motors Corporation, уже пребывала под патронажем Chrysler Corporation. Для своего времени внедорожник вышел несколько необычным. Основные конкуренты среднеразмерного сегмента — Ford Explorer и Chevy Blazer с рамной конструкцией и балкой заднего моста — являли собой классические для Америки SUV. Но у наследника Grand Wagoneer спереди была балка моста, при этом инженеры реализовали несущую конструкцию кузова. Напоминанием о временах, когда Jeep обитал под крылом AMC, стал рядный шестицилиндровый двигатель объемом 4,0 л. Кроме этого мотора он получил также две V-образные «восьмерки» объемом 5,2 л и мощный вариант в 5,9 л (245 л.с.), который ставился только на быстроходное исполнение 1998 года. Для модели предлагали принципиально разные системы полного привода. Первая — это знаменитый full-time Selec-trac (NP242), или «242-я раздатка», имеющая блокируемый межосевой дифференциал и понижающую передачу, а вторая — Quadra-trac (NV249), которая первоначально представляла собой схему fulltime с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. Но вместе с рестайлингом 1996 года, в ходе которого обновился салон и немного скруглились кузовные панели, принцип передачи тяги сменился на on-demand: крутящий момент между осями перераспределяла только вискомуфта, а в обычных условиях на заднюю ось передавалось 95 % тяги.
Независимость
Второе поколение модели (WJ) 1999 года стало соответствовать тенденциям автомобильной моды конца 90-х, однако большие углы въезда, съезда и рампы, а также немалые дорожные просветы вкупе с сохранившейся передней балкой моста выдавали в нем настоящий внедорожник. Место отправленных в отставку нижневальных V8 занял мотор семейства PowerTech объемом 4,7 л мощностью 235 л.с., и кроме того, в гамме появился 5-цилиндровый турбодизель VM Motori объемом 3,1 л. В 2002 году обновился PowerTech High Output, прибавил 30 сил и новый агрегат на тяжелом топливе от Mercedes-Benz с системой питания common rail. Годом ранее на Jeep V8 начали устанавливать 5-ступенчатые АКП 545RFE вместо устаревших 4-ступенчатых 45RFE. «242-я раздатка», ранее недоступная для восьмицилиндровых, начиная с 2000 года превратилась в опцию для Grand Cherokee 4,7. Система Quadra-trac II (NV247) с героторной блокируемой муфтой (передача 100 % тяги на заднюю ось в обычных условиях) могла дополняться опцией Quadradrive, что подразумевало блокируемые дифференциалы в мостах.
Третий «Гранд» WK отличился внедрением передней независимой подвески (сзади — по-прежнему неразрезной мост), улучшившей управляемость, и появлением исполнений с динамикой, достойной спорткаров. Chrysler, решивший слегка поэксплуатировать собственную богатую историю, возродил «мускулистое» имя Hemi, которое присвоили новым V8 объемом 5,7 л (345 л.с.). Сохранилась добрая традиция ставить на «индейца» мерседесовский дизель — теперь трехлитровый V6 с максимумом крутящего момента 510 Нм. «Вождем племени» стал SRT8 с 6,1-литровым монстром, развивающим 425 л.с. «Базовая» Quadra-trac I с межосевым дифференциалом, равно как и Quadra-trac on demand для SRT8 с электронно-блокируемой муфтой, лишены понижающей передачи. Более «внедорожная» трансмиссия Quadratrac II (NV245) вернулась к принципам full-time: тягу между осями распределяет дифференциал с электронной блокировкой, а при наличии опции Quadradrive II в мостах стоят и блокируемые дифференциалы.
По-итальянски
Нынешнее поколение, по своей сути, совершенно новый автомобиль. Полностью переработана силовая структура несущего кузова, подвески всех колес стали независимыми, в результате чего поведение автомобиля на асфальте вышло на новый, более высокий уровень. Естественно, заметно похорошел салон, а заодно и серьезно модернизированы силовые агрегаты. Базовый двигатель, совершенно новая V-образная «шестерка», при рабочем объеме 3,6 л развивает 286 л.с. Конечно, остался и восьмицилиндровый с поднятой до 352 л.с. мощностью Hemi, а модификация SRT8 теперь имеет рабочий объем 6,4 л с отдачей 468 л.с. Но, пожалуй, изюминкой гаммы стоит считать новый 3,0-литровый турбодизель производства итальянской компании VM, выдающий на-гора 550 Нм и наделяющий Grand Cherokee динамикой, даже превосходящей вариант Hemi. Все двигатели за исключением Hemi комплектуются пятиступенчатыми гидромеханическими КП (Hemi имеет шестиступенчатый автомат).
А вот систем полного привода предлагается три варианта. Quadra-trac II (постоянный с межосевым дифференциалом, блокируемым электронноуправляемой муфтой и понижающим рядом в раздаточной КП) для базового 3,6-литрового мотора. Quadra-drive II (по сути тот же Quadra-trac II, но дополненный принудительной блокировкой дифференциала заднего моста) для вариантов Hemi и 3,0 TDI. И Quadratrac Active on demand (автоматически подключаемый без понижающего ряда передач), который устанавливается на версию SRT8.
Стартовая цена Jeep Grand Cherokee c бензиновым мотором составляет 2 148 000 руб. (комплектация Limited) и 2 285 000 руб. за машину с турбодизелем. Продвинутый список возможного дополнительного оборудования, среди которого и такие опции, как спортивная подвеска или дополнительная защита днища, может поднять эту сумму на пару сотен тысяч «деревянных». Автомобили следующего уровня оснащения Overland стоят 2 433 000 руб. (3,6 л), 2 528 000 руб. (5,7 Hemi) и 2 667 000 руб. (3,0 TDI). Кстати, в список опций для этих вариантов уже входит система Quadra-lift (пневматическая подвеска с возможностью изменять дорожный просвет). И наконец, стоящая немного особняком версия SRT8, стоимость которой, естественно без предлагаемых опций, составляет 3 505 000 руб.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2280/2990 |
Длина/ширина/высота, мм | 4822/1943/1781 |
Колесная база, мм | 2915 |
Колея спереди/сзади, мм | 1628/1634 |
Дорожный просвет, мм | 165–270 |
Шины спереди/сзади | 265/50 R20 |
Объем багажника, л | 457–1554 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Турбодизель, V6 |
Рабочий объем, см3 | 2987 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 241 (177) при 4000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 550 при 1800–2800 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 5AТ |
Передаточные числа: | |
I | 3,59 |
II | 2,19 |
III | 1,41 |
IV | 1,00 |
V | 0,83 |
Задний ход | 3,16 |
Главная передача | 3,07 |
Передаточные числа в РК | 1,00/2,72 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,2 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 10,3/7,2 |
Топливо/емкость топл. бака, л | ДТ/93 |
Цена, руб. | 2 400 000 |
РОМАН ТАРАСЕНКО
водительский стаж 9 лет, рост 182 см, вес 78 кг
Новый Grand Cherokee — один из самых харизматичных внедорожников последних лет. Больше него мне нравится только Ford Explorer, а «корейцы» и «японцы» вовсе теряются рядом с этой парочкой. Просто я не считаю раскосые линии, завитушки и другие азиатские приемчики правильным решением для подобного класса машин. Что касается «немцев», то они увязли в стремлении соответствовать корпоративному лицу, и их фантазии ни на что, кроме как увешивание оптики диодами, не хватает. У «Гранда» вы диоды не найдете, и при этом он хорош и в анфас, и в профиль. Какие линии, какой оскал радиаторной решетки! Настоящий мужик! И главное, в отличие от Explorer он сохранил черты предшественников. Интерьер также вполне соответствует брутальному дизайну. Своей лаконичностью он напоминает Toyota, а материалы отделки примерно одинаковые по качеству. А ведь у автомобиля еще есть и заряженная версия SRT8, развивающая 468 л.с. Но что там появилось под передними фарами? Брр, диодные полоски! Ох уж эта дань моде!
АСАТУР БИСЕМБИН
водительский стаж 7 лет, рост 178 см, вес 82 кг
Нет автомобилей без недостатков. Впрочем, над неоспоримостью этого утверждения я крепко задумался после «примерки» дизельного «Гранда». Эргономика превосходная. Колоссальной эластичности турбодизеля позавидуют многие бензиновые моторы. Даже именитые V8. Вот только к чему тут 20-дюймовые колесные диски? Стоимость их «обувки» наводит на нехорошие мысли о мировом заговоре. Но и это не столь существенно. Претензия к Grand Cherokee у меня есть одна-единственная, идеологическая и заковыристая. Раз уж назвался «янки», то будь им. Но за хромированной голливудской улыбкой «гриля» скрыты достижения MercedesBenz и VM Motori. Сочетание итальянского мотора и платформы ML слегка смазывают ощущение «чистоты породы». Мне близки автомобили с выраженным национальным характером, и поэтому я так люблю истинно американские «фуллсайзы», их высокомерие по отношению к мировым тенденциям, прочность, выносливость, а также изрядную порцию здорового раздолбайства и рок-н-ролла. Grand Cherokee 3,0 «янки» лишь по имени, в остальном он воспринимается «европейцем» с превосходно исполненным интерьером, отличными ездовыми характеристиками и очень неплохой проходимостью. И это, знаете ли, просто здорово! А я уж как-нибудь постараюсь совладать со своими «религиозными метаниями». Такой Jeep — машина мечты!
АЛЕКСЕЙ ТОПУНОВ
водительский стаж 26 лет, рост 178 см, вес 70 кг
Молодцы итальянцы! Или все-таки немцы? А может быть, американцы? Да, пожалуй, и не суть важно, какой ты национальности, главное — что выросло. А вырос из чада, к воспитанию которого приложили руку специалисты и Chrysler, и Mercedes-Benz, и Fiat, вполне себе приличный джип. Я бы даже сказал, отличный. Мне, например, в нем понравилось практически все. И как выглядит, и как едет. Но самую большую симпатию у меня вызвал силовой агрегат, т. е. трехлитровый турбодизель, работающий в связке с пятиступенчатым автоматом. Произведение VM Motori не только наделяет Grand Cherokee отменным темпераментом, но и отличается весьма скромным аппетитом. Менее 10 л/100 км в штатных режимах движения — весьма впечатляющий результат. А еще V-образная «шестерка» работает настолько тихо и ровно, что, слушая с улицы (а в салоне ее практически не слышно), не сразу и распознаешь в ней агрегат, работающий на тяжелом топливе. В общем, отличный автомобиль, жаль только, что и цена на него такого же качества.
АЛЕКСАНДР БУДКИН
водительский стаж 16 лет, рост 173 см, вес 84 кг
ак уж случилось, что нам с джипом довелось вдоволь настояться в столичных пробках. Поэтому об удобстве посадки мнение у меня вполне сложилось: сидеть удобно. За несколько часов непрерывного пребывания за рулем даже намека на дискомфорт не возникло. В этом смысле «Гранд» вполне верен себе и своим поклонникам. Все привычные функции на своих местах, а одно из главных эргономических неудобств будет нервировать разве что неискушенных — я имею в виду один-единственный подрулевой переключатель вместо двух. Да, вот еще… кто-то шибко креативный сделал баранку в ее верхней части толщиной с небольшой баклажан. Я этого креатива не оценил! Зато хочу спеть хвалебную песнь установленному под капотом дизелю. Едет хорошо и кушать почти не просит. Что в городе, что на трассе мне было приятно иметь с ним дело. Применительно к тяжелой машине и столичным пробкам бензиновые троглодиты стремительно теряют право на существование.
На ровных дорогах машина более чем комфортна — аккурат попадает в мои предпочтения. На управляющие действия со стороны водителя реагирует быстро, но мягко. Не укачивает, но и не вытрясяет. На разбитых дорогах дело несколько портят любимые маркетологами низкопрофильные шины на 20-дюймовых колесах. Сколько ни укоряй за это создателей, такую «изоленту» упорно продолжают подавать как преимущество. Это примерно как купить хорошие туфли, но надеть их на босу ногу, чтоб хоть чуть-чуть ноги натирали. А зачем?
ЮРИЙ КОЗЛОВ
водительский стаж 8 лет, рост 169 см, вес 65 кг
Когда-то на тестовом Hyundai i30 я проездил почти полгода, и он стал первым автомобилем, в котором был настолько существенный для меня недостаток, из-за которого я не купил бы себе эту вроде бы и неплохую машину. Вспомнил я i30 к тому, что в Jeep Grand Cherokee есть точно такой же недостаток: на автомобиле, марка которого стала именем нарицательным для целого клана машин, нет ручек на передних стойках. За что браться при посадке? Мне попадать в автомобиль помогал руль, а вот подруге приходил на помощь я. Галантно, но… Она же заметила, что в машине нет штатной навигации. Мнето она и не нужна, но факт остается фактом. В остальном Grand хорош: напористый турбодизель, радостно раскручивающийся, будто бензиновый двигатель; комфортная, достаточно энергоемкая подвеска; необходимый набор опций. Работа автоматической трансмиссии тоже понравилась, вот только при резких ускорениях автомат излишне долго удерживает низшие передачи. В эргономике есть пара типично американских особенностей, но привыкнуть к ним можно, даже к толстенному ободу руля. Цифры расхода топлива очень порадовали: минимум 7,5, максимум 12,4, а средний составил 9,9л/100 км. Совсем неплохо для немаленького и нелегкого внедорожника. В общем, очень сбалансированный, комфортный и динамичный автомобиль, только вот я до него в прямом смысле не дорос. Подруга подытожила: «У меня не настолько длинные ножки, чтобы ездить на этой машине».
СЕРГЕЙ КОСОРУКОВ
водительский стаж 22 года, рост 173 см, вес 79 кг
Я бы хотел водить такой автомобиль! Нечастый случай гармоничного сочетания приличных внедорожных возможностей и «породистого» поведения на асфальте. Признаться, я не ожидал от довольно большой и высокой машины столь точных и адекватных реакций на шоссе. А это важно, ведь как ни крути, а львиную долю времени мы ездим отнюдь не по болотам. И дизельный двигатель с пятиступенчатым автоматом хороши: они отлично согласованы, тяги хватает всегда, никаких рывков и суеты. Мне понравилась эргономика, отделка салона и относительно приличный запас пространства для задних пассажиров — Grand Cherokee вполне подойдет на роль семейного автомобиля. Он большой, солидный, но не слишком брутальный, и ты не выглядишь в нем «правильным пацаном» из 90-х. А еще мне понравился расход топлива: в городе — в пределах 10 л на «сотню» — заправку придется посещать не так уж часто. Недостатки? Есть и они: обод руля очень толстый — непривычно.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Обсудить на форуме