Can-Am Maverick
976 см3, 101 л.с.
цена: от 1 000 000 руб.
В нашей стране немало людей, у которых в жизни есть практически все. Хороший дом, хорошая машина, красавица жена, высокооплачиваемая работа. Берусь даже утверждать, что таких людей в России поболее, чем в старушке Европе. И кроме зарабатывания денег и тихой семейной жизни, многие из них тратят свое время на активный отдых.
Небедные люди и отдыхают так, чтобы было не стыдно перед окружающими. Если охота, то с самым лучшим ружьем. Горные лыжи — на самых крутых склонах с самым лучшим снаряжением. Теперь и у любителей квадроциклов появился самый лучший в классе снаряд. Даже название подчеркивает то, что этот агрегат не такой, как все (maverick, англ. — индивидуалист, бродяга). Многие мои знакомые неискушенные люди, когда видели это чудо, прежде всего спрашивали: «Сколько стоит?». С одной стороны цена впечатляет — 1 000 000 руб., — а с другой — это стоимость не самых роскошных наручных часов. Но двое часов на руку не наденешь, и те, у кого рука уже занята, могут заполнить пробел, купив себе Can-Am Maverick. В России этот SSV точно найдет множество почитателей.
Перевернуть Maverick
Провожая журналистов на тест первых двух экземпляров, директор компании ROSAN Андрей Красилов великодушно сказал: «Делайте, что хотите». Конечно, разбивать о стену новенькие аппараты никто не стал, но от испытаний «по полной» мы не отказались. Разгон — потрясающий, при нажатии на газ тело вжимает в кресло. Машинка послушно держит курс даже на заднем приводе по влажному глиняному полю. Пройти поворот «веером» — не проблема. Правда, и перевернуть Maverick, умеючи, несложно: задний привод, полный газ, поворот руля и одновременно бьем по педали тормоза левой ногой — и SSV стремится перевернуться через переднее колесо. Конечно, человеку в здравом рассудке вряд ли придет это в голову. Один мой коллега проделал подобное, но в поисках красивого ракурса для фотосессии — и Maverick послушно совершил полтора оборота по пашне. Для защиты таких вот любителей острых ощущений аппарат оснащен сертифицированным каркасом безопасности, ремнями, боковыми сетками и спортивными сиденьями.
Надо сказать, что защита — дело важное, так как этот багги прямо-таки провоцирует «полихачить» за рулем. Но кроме скоростного перемещения, аппарат может неплохо месить грязь: вес маленький, свесов нет, привод полный. Утилитарности в нем, правда, гораздо меньше, чем в похожем SSV Commander (например, багажник почти исчез). Но багги даже жалко использовать для буксировки прицепов с навозом. Его задача — добавить адреналин в кровь владельца. И сделать это можно с первого же нажатия на педаль газа!
Владимир БЕЗРУКОВ,
тест-редактор раздела мототехники ORD
По поводу отдыха на Maverick, пусть даже активного, я бы поспорил. И вот почему. Нельзя расценивать этот аппарат как новую очень дорогую игрушку. Впервые сев за руль Maverick, испортить здоровье можно так же легко, как сев за штурвал настоящего самолета после тренировок на компьютере. Конечно, компания BRP позиционирует 1000R как аппарат «и для отдыха», веру в это поддерживает наличие небольшого багажного бокса. Но учтите, что в официальном пресс-релизе также есть слово «спортивный» и указана мощность двигателя в 101 л.с., что значительно больше, чем у любого «одноклассника». Поэтому перед походом в магазин вы должны либо знать, зачем вам нужен квадроцикл, либо посетить школу спортивной езды на нем. И тогда вы останетесь здоровы и будете обладателем самого мощного спортивного SSV, получая массу удовольствия от прыжков с трамплинов и прохождения поворотов. А если повезет, то вас ждут аплодисменты и призы на соревнованиях по ралли-рейдам и Can-Am Trophy. И еще один совет: оснастите квадрик спортивными ремнями безопасности — очень полезная опция.
текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: автор, Роман РОМАНИШИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.