Arctic Cat WildСat 1000i H.O.
952 см3, 592 кг
цена: 938 000 руб.
Впервые WildСat показали публике на 50-летнем юбилее Arctic Cat. Действо прошло в калифорнийской пустыне Мохаве, возле города Барстоу. Пустыня, конечно, серьезное место для испытаний внедорожной техники. Но, как известно, тот же Hummer, отлично показавший себя в песках, оказался совершенно бесполезен в топкой глине и болотах.
Своим выходом в свет Arctic Cat WildСat 1000i H.O. серьезно изменил восприятие сегмента спортивных SSV. С его появлением стало окончательно ясно, что все преобразования квадроциклов данного типа идут по проторенному пути: объем моторов становится больше, амортизаторы — толще, а каркас — крепче. В итоге квадроцикл постепенно превращается в багги.
Каркас вокруг табуретки
Практически все конструктивные решения, примененные на WildCat 1000i H.O., пришли прямиком из автоспорта. Естественно, инженеры внесли определенные поправки на миниатюризацию, обусловленную историческими особенностями производства квадроциклов. На сегодняшний день рабочие объемы моторов SSV, как правило, не превышают 1000 см3. Очевидно, что пока это единственный фактор, сдерживающий начало массового монстростроения. Сухой вес SSV уверенно перешагнул порог в 500 кг. Добавьте сюда вес топлива, пилотов и налипшей грязи — и цифра вплотную приблизится к тонне. Эту тонну нужно чем-то двигать, а мощность моторов невелика. Самый мощный V-twin SSV объемом 1000 см3 на сегодняшний день развивает 101 л.с., а двигатель WildСat (по неофициальным данным) — 78,6 л.с. В связи с этим конструкторы ведут беспощадную борьбу за каждый грамм веса.
Людям, не знакомым с конструкцией спортивных автомобилей класса Protruck, «Кот» может показаться настоящим техническим откровением. Традиционная конструкция SSV подразумевает, что навесное оборудование прикручивается к каркасу сверху. В случае с WildCat 1000i вся начинка находится внутри пространственной рамы под названием Exoskeleton. Знаете, как американцы строят спортивные автомобили для гонок по бездорожью? Пилота сажают на табуретку, дают ему в руки руль и начинают возводить вокруг каркас. Эта жесткая клетка должна обеспечивать безопасность гонщика, прочность всей конструкции и нести в себе двигатель и трансмиссию. Примерно так же поступили и конструкторы Arctic Cat.
А о грязи не подумали
Еще недавно группировка спортивных SSV была весьма немногочисленной. Первым ее представителем стал Polaris RZR. Затем, в 2012 году, с небольшим интервалом появились американский WildСat 1000i H.O. и канадский BRP Maverick 1000. Таким образом получился североамериканский комплект их трех машин, близких по духу, но различающихся конструктивно. Кроме пространственной рамы, Wild Сat 1000i H.O. отличают от конкурентов огромные ходы подвески. Впереди использована классическая схема на А-образных рычагах. Ее ход составляет 432 мм, что значительно больше, чем у RZR XP и Maverick 1000. Задняя подвеска многорычажная, состоит из одного мощного продольного рычага с каждой стороны и четырех поперечных. Ее ход равен 457 мм, что тоже значительно больше, чем у «одноклассников».
Двигатель на WildСat расположен в задней части машины. Благодаря этому была получена развесовка 40/60, практически идеальная для аппаратов такого типа. Это позволяет совершать прыжки без заваливания на нос или корму, чем активно грешат конкуренты. Низкий центр тяжести делает WildСat самым устойчивым аппаратом в классе, одновременно улучшая управляемость. Но есть и свои недостатки. При проектировании инженеры совсем не задумывались о том, что на этом «Коте» придется ездить по грязи. Сама по себе эта субстанция не вызывает проблем с ее преодолением благодаря выдающимся техническим характеристикам машины. Но пилоту и штурману приходится несладко из-за потоков грязи, нещадно бьющих не только в лицо, но и практически во все остальные части тела. Несколько минут такого драйва, и очки намертво залеплены, не спасает даже перемотка. Установка грязезащитных щитков на WildСat может стать хорошим бизнесом для тех, кто первым сумеет сконструировать и запустить в серию подобные наборы. Вторым моментом, о котором хочется упомянуть, является мощность двигателя, самая низкая в великолепной тройке. 78 «лошадок» явно недостаточно для шасси, которое можно назвать близким к совершенству. Очевидно, что следующим этапом развития этой модели станет установка более мощного двигателя.
Не те ремни
Эргономику машины можно назвать спортивной на все 100 %. Двери маленькие, открывающиеся против хода движения, но садиться вполне удобно. Есть специальные сетки, задача которых — ловить сорвавшиеся с руля руки. Кресла — спортивные «ковши», очень жесткие, с развитой боковой поддержкой. Удивительно, но на WildСat установлены инерционные ремни безопасности автомобильного типа. Почему-то все производители SSV пихают в свои модели именно такую систему фиксации пилота, несмотря на то что эти аппараты становятся все более спортивными и требуют как минимум 4-т очечных ремней. В ходе теста во время жестких подбросов мне несколько раз случилось удариться головой в шлеме о каркас. А ведь будь я пристегнут спортивными ремнями, такого бы наверняка не случилось, так как они жестко фиксируют тело пилота в кресле.
Руль «Кота» имеет правильную геометрию и удачно расположен в кокпите, а электроусилитель позволяет минимизировать нагрузку на руки. При маневрировании на малой скорости руль очень легкий, но по мере набора скорости становится все более тугим и обеспечивает «понятную» обратную связь. Кроме того, усилитель выполняет и функции рулевого демпфера, гася резкие тычковые удары. Данные приборной панели отлично читаются. Хочется отметить работу селектора переключения режимов автоматической трансмиссии. Рычаг перемещается в одной плоскости, без традиционной для ATV «гребенки», фиксирующей его в рабочих положениях. Тем не менее переключения очень четкие и их не нужно отслеживать, покачивая ручку вверх-вниз. Информация о выбранном режиме отражается на дисплее.
На все четыре лапы
Первые километры движения на «Коте» привели меня в настоящий восторг. Огромный ход спортивных стоек Walker Evans впечатляет. Амортизаторы оборудованы выносными резервуарами и 17-позиционными регуляторами отбоя, мощные пружины обладают широкими регулировочными диапазонами. Оторвать от земли этот аппарат на плоском рельефе непросто, небольших трамплинов маловато для подвески, выбирающей почти полметра рабочего хода. В прыжках он ведет себя идеально. Благодаря правильной балансировке корпус в воздухе двигается параллельно поверхности и приземляется одновременно на четыре колеса, как кот на лапы. Само приземление проходит по-кошачьи мягко и вполне комфортно для пилота. На скоростных прямиках поведение машины стабильно, и если не очень скользко, она может быстро двигаться на заднем приводе без потери курсовой устойчивости. Выдающимся фактором является устойчивость к боковым переворотам. Для того чтобы опрокинуть «Кота», нужно очень сильно постараться, сам это делать он категорически не хочет. Штурм крутых подъемов на WildCat также представляет собой одно сплошное удовольствие. Низкая посадка и длинная база позволяют сохранить уверенность в том, что тебе не придется катиться с горы вверх колесами.
Вот только искренне жаль, что мне не удалось поездить по песчаным дюнам, а так бы хотелось попрыгать по барханам — ведь для этой машины пески можно назвать родной стихией. Нужно отметить, что аппарат, всегда готовый безжалостно измазать пилота грязью, сам по себе вполне способен выживать и в грязевых условиях. Удачно расположенный радиатор практически никогда не забивался до такой степени, чтобы нарушить тепловой режим работы двигателя. А грязь летела настоящим ураганом, и это отлично видно на фотографиях.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота, мм | 3048/1626/1670 |
Сухая масса, кг | 592 |
Емкость топливного бака, л | 34 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | V-twin, SOHC, 4-тактный, 4-клапанный, EFI HO |
Охлаждение | Жидкостное/электровентилятор |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 2/951 |
Мощность, л.с. | 78,6 |
Система питания | Электронный впрыск |
Система пуска | Электростартер |
Трансмиссия | Автоматическая CVT с EBS, Hi/Lo, реверс |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передние колеса, дюймы | 26x9х14 |
Задние колеса, дюймы | 26x11х14 |
Передняя подвеска | Независимая, на сдвоенных А-образных рычагах |
Ход передней подвески, мм | 432 |
Задняя подвеска | Независимая, на продольных рычагах с 4 дополнительными элементами |
Ход задней подвески, мм | 455 |
Тормозная система | Гидравлическая |
Передний тормоз | Дисковый |
Задний тормоз | Дисковый |
Цена, руб. | 938 000 |
Спасибо команде Formula7 за теплый прием и предоставленную трассу.
текст: Владимир БЕЗРУКОВ,
фото: Роман РОМАНИШИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.