Мы привыкли, что вариатор — это удел компактных городских автомобилей, заточенных под комфортное перемещение в пробках и экономию топлива. А какие будут ощущения от немаленького кроссовера с мощным V6 и аналогичной трансмиссией?
Простой вроде бы вопрос парализовал мою рабочую деятельность чуть ли не на полчаса. Я всего лишь задумался: кто еще предлагает моторы схожей мощности в паре с вариатором? На ум пришли лишь Audi да гибридный Lexus. На конвейере модель Murano уже с 2002 года и по-прежнему остается верной коробке CVT. Обновления модели 2012 года не особо бросаются в глаза: новые 18-дюймовые колесные диски, видоизмененные фонари, иная подсветка панели приборов, появился подогрев рулевого колеса, а мультимедиасистему оснастили HDD. Отныне для Murano доступны еще два новых цвета кузова. Вроде мелочи, но распахиваю водительскую дверь и замираю — как же роскошно выглядит бежевый салон! Рассматривая фото, так не каждый скажет, но вживую… Российская реальность, конечно же, спускает с небес на землю: вот на подлокотнике мои отпечатки пальцев, а здесь, на сиденье, стояла сумка. Она такая грязная? Нет, просто зима у нас не особо чистая. Но если быть аккуратнее и не мелочиться, чаще выделяя время и деньги на чистку салона, то он будет радовать вас каждый день. Дальнейшее знакомство с внутренним убранством нареканий тоже не вызвало: обустройство на водительском месте прошло быстро, да и в остальном эргономика хороша: все логично, удобно и на своих местах. Пришлось поискать лишь клавиши управления бортовым компьютером и разобраться с его алгоритмом, но во второй или третий раз таких трудностей уже не будет.
Напористо!
Запуск мотора не будоражит кровь — звук сдержанный и деликатный. Под капотом, между прочим, установлен двигатель известного семейства VQ35 (цифры 3 и 5 намекают на рабочий объем 3,5 л), который усмирили до 249 л.с. Не будем задаваться вопросом о причинах этого шага (больше не переварит вариатор или для «льготного» налогообложения), ведь на некоторых моделях Nissan этот мотор выдает более 300 сил. Старт с места происходит с задержкой. Благодаря специфике работы вариатора первое время стрелка тахометра поднимается ввысь не спеша, что скрадывает ощущение динамики. Куда больше восторга вызывает резкое нажатие педали газа на скоростях около 50–60 км/ч. Обороты моментально взлетают до значения 4000 и уже более медленным темпом поднимаются до уровня 6000. Если педалировать аккуратно, то тахометр редко преодолевает отметку в 2000 об/мин. Мотор великолепно слушается педали газа, хоть небольшая задемпфированность последней и присутствует. Напористость автомобиля на уровне, и для города ее хватает за глаза. На трассе радует почти полное отсутствие паузы между «нажал» и «поехал». Отдыхаешь, а не раздумываешь, в какой момент давить на педаль газа, чтобы коробка успела скинуть несколько передач вниз. Пока не поиграл ручным режимом, я не очень хорошо понимал, зачем он здесь вообще нужен, ведь вариатор все делает правильно. Функций у «мануала» две: бутафория для любителей компьютерных игр, привыкших к подрулевым «лепесткам», и эффективное торможение двигателем. Знакомый маршрут мне удалось проехать, вообще не прикасаясь к педали тормоза (за исключением случаев полной остановки). А какие ощущения в салоне? Спросим пассажиров. «Как будто в троллейбусе. Никаких рывков, кивков». Ровное ускорение, а степень вжимания в сиденья зависит лишь от желания водителя.
Мягко и комфортно
Подвеска Murano порадовала — не укачает членов семьи и не заставит водителя нащупывать педаль тормоза при виде ям. Есть вероятность, что даже дремлющие пассажиры не проснутся, потому что излишней раскачки она не допускает. Умница. На резкие движения рулем Nissan реагирует с небольшой паузой, да и в повороты заныривает не особо играючи, но в данном классе совсем другие приоритеты, поэтому не стоит ругать Murano за эту лень. Озвучивая показатель среднего расхода топлива, должен заметить: мне пришлось изрядно покататься по пробкам, что опустило среднюю скорость с 30 (а именно при таком показателе я делюсь с вами цифрами «прожорливости») до 21,7 км/ч. Конечный результат экономичности — 15,1 л/100 км. Он был бы гораздо ниже, если бы не длительные простои в пробках. Что в итоге? Murano оценят водители, которые ничего никому не доказывают. Он комфортно довезет до пункта назначения, не растряся по дороге последние силы седоков. В случае надобности Nissan может одарить и динамичным ускорением, не переставая быть при этом подчеркнуто комфортным автомобилем для всей семьи.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1904/2360 |
Длина/ширина/высота, мм | 4835/1885/1730 |
Колесная база, мм | 2825 |
Колея спереди/сзади, мм | 1610/1610 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Шины | 235/65 R18 (30")* |
Объем багажника, л | 402–1825 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый V6 |
Рабочий объем, см3 | 3498 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 249 (183) при 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 336 при 4400 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | CVT |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,0 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 14,9/8,6 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/82 |
Цена, руб. | 1 935 000 |
текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.