Stels UTV 800 Dominator
800 см3, 500 кг
цена: 340 000 руб.
Сейчас много говорят и пишут про квадроциклы класса SSV — машины, в которых водитель и пассажир сидят рядом, а сзади имеется грузовая платформа. Этот класс уверенно завоевывает сердца любителей офф-роуда. Вот и компания «Веломоторс» порадовала своих почитателей очередной новинкой, SSV c двигателем V-twin объемом 800 см3.
Прошли те времена, когда потребителю, выбирающему квадрик подешевле, было все равно, как он выглядит. Сегодня производителей бюджетной техники вопросы дизайна волнуют ничуть не меньше, чем создателей ATV сегмента премиум. Вот и новый квадроцикл отечественной марки Stels по своему внешнему виду ничем не уступает зарубежным конкурентам.
Линия развития современных SSV давно уже разделилась на два направления: утилитарных и спортивных машин. При этом обе категории так или иначе пересекаются в туристическом сегменте.
Наше первое знакомство с утилитарным Stels UTV 800 Dominator, по старой традиции компании «Веломоторс», состоялось на мотокроссовой трассе около подмосковной Купавны. В общем, ни дрова всласть повозить, ни насладиться удобством разгрузки кузова самосвального типа нам не довелось. Если представление техники проходит на трассе для экстремальных видов спорта, то не остается ничего другого, как гонять аппарат по трамплинам и упорам. К безусловно положительным итогам испытаний можно отнести тот факт, что нам так и не удалось ничего сломать, хотя мы честно старались. Впрочем, некоторые моменты, конечно, были... Например, когда квадроцикл подбрасывало на трамплинах, то он напоминал бабочку. Ну да, ту самую, которая «крылышками бяк-бяк-бяк...». Все дело в том, что торсионные скручивания каркаса и высокая загрязненность не позволяют достичь совершенства и прецизионной точности работы механизма фиксации дверей, вот аппарат и машет в полете «крылышками». Это очень не нравилось нашему фотографу, который считал, что «машущие крылышки» портят красивые кадры. Замки дверей вообще проблемная деталь у всех UTV, и над их совершенствованием бьются конструкторы всех производителей. Одним словом, Stels здесь не исключение, но над механизмом фиксации дверей необходимо серьезно поработать.
Нам не страшен Дед Мороз
Да, поздновато вышла в свет новинка. Пришла зима с сугробами и морозами, а ведь грунт, что ни говори, куда более естественная среда обитания ATV, нежели снег. Но если его не по пояс, то квадроцикл вполне способен двигаться и в этой среде. Наш тест прошел на зимнем поле и уже упомянутой кроссовой трассе. В таких условиях Stels UTV 800 Dominator порадовал новым тяговитым двигателем. 800-к убовый инжекторный мотор уверенно заводился при 10 градусах мороза и бодро ускорял довольно внушительную конструкцию.Нужно сказать, что предыдущая попытка компании Stels вывести на рынок собственный UTV оказалась не слишком удачной, прежде всего из-за не отличавшегося надежностью двигателя. Пришлось поменять поставщика. На этот раз им стала китайская компания Odes, занимающаяся производством квадроциклов и двигателей для них. Продукция Odes идет в основном на североамериканский рынок, так что можно надеяться, что на этот раз проблем с качеством не будет. Но вот как поведет себя новый двигатель при длительной эксплуатации, нам еще предстоит узнать в ходе дальнейших тестов.
И рама, и покрывающая Dominator пластиковая скорлупа производятся на заводе компании «Веломотрос» в России. Это позволяет улучшить контроль качества сборки, заниматься усовершенствованием конструкции и, что немаловажно, выпускать малосерийные спецверсии. Внешние обводы аппарата дизайнерам явно удались — квадр выглядит свежо и динамично. Ну а аскетизм внутреннего оформления лишь подчеркивает утилитарное предназначение и бюджетную составляющую проекта Dominator. Что же касается качества навесных пластиковых панелей, то, вообще-то говоря, даже самый нарядный пластик при активном грязевом использовании быстро приходит в довольно потрепанный вид. Зато на «Веломоторс» традиционно не поскупились на такие приятные для потребителя опции, как лебедка, легкосплавные диски с модным рисунком и шины внешним диаметром 26 дюймов в базовой комплектации. Жаль только, что конструкторы не предусмотрели крыши на каркасе безопасности. В летнюю жару она могла бы защитить от солнца и, что еще важнее, от кусков грязи, так и норовящих спикировать за шиворот райдера.
Проверки на болотах
Dominator оснащен полностью независимой и весьма энергоемкой подвеской с ходами 200 мм впереди и 260 мм сзади. Это позволяет с комфортом передвигаться по грунтовкам, перевозить достаточно солидные грузы, а при желании и немного развлечься на небольших трамплинах. Только не вздумайте рассказать о подобных развлечениях своему дилеру, обращаясь к нему по поводу пары погнутых рычагов и вывернутого шарнира привода! Ведь он буквально мечтает снять вашего любимца с гарантии по причине «неправильной эксплуатации». Нам на тесте не удалось ни рычаги погнуть, ни приводы повредить, но я точно знаю, что среди квадроциклистов есть куда более отчаянные и талантливые парни, которые смогут все.
Дорожный просвет в 265 мм позволит чувствовать себя уверенным на серьезном бездорожье, а колесная база длиной 1900 мм не даст опрокинуться даже на крутом подъеме. Трансмиссия UTV 800, как и у большинства квадроциклов Stels, переключается по алгоритму L-H-N-R-P. Возможно движение как на заднем, так и полном приводе, а также на полном с блокировкой переднего дифференциала. Селектор переключения передач работает четко, без ложных включений. Да, некая внешняя схожесть с гольф-мобилем вовсе не делает этот квадр машинкой для перевозки клюшек по газону. В этом я убедился воочию во время участия в трофи-рейде «Ладога» в составе команды Stels. Я выступал на классическом квадроцикле и не очень верил в успех участников в классе UTV. Однако когда увидел эти аппараты в деле, то был сильно удивлен. Машина массой 500 кг с двумя пилотами уверенно штурмовала ковровые болота, залитые водой полутораметровые канавы и ловко перебиралась через поваленные бревна. Конечно, для соревнований уровня «Ладоги» от пилота требуется мастерство и опыт. Но как их получить? Есть только один способ: вовремя вытащить свой зад из офисного кресла и окунуть его во внедорожную реальность.
В целом первое знакомство со Stels UTV 800 Dominator оставило положительные впечатления. Очевидно, что производитель работает над улучшением конструкций своих квадроциклов и очень старается дать потребителю добротный механизм по приемлемой цене. Эта машинка может не только отлично послужить любителям активного отдыха, но и стать хорошим помощником на ферме или в приусадебном хозяйстве.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота (с ветровым стеклом), мм | 2860/1530/1860 |
Дорожный просвет, мм | 285 |
Сухая масса, кг | 500 |
Количество посадочных мест | 2 |
Емкость топливного бака, л | 26 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | Бензиновый 4-тактный, SOHС |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 2/800 |
Мощность, л.с. | Н.д. |
Система питания | Впрыск топлива |
Система пуска | Электростартер |
Трансмиссия | CVT |
Рама | Стальная трубчатая |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передние колеса, дюймы | АТ25х8–12 |
Задние колеса, дюймы | АТ25х10–12 |
Передняя подвеска | Независимая 2-рычажная |
Ход передней подвески, мм | 200 |
Задняя подвеска | Независимая 2-рычажная |
Ход задней подвески, мм | 260 |
Тормозная система | Гидравлическая |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Цена, руб. | 340 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ,
фото: Никита КОЛОБАНОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.