Новое племя

Citroen Berlingo Trek — альтернатива кроссоверам?

Citroen Berlingo Trek
1,6 л (120 л.с.) 5МТ
цена: от 819 000 руб.

«Сегодня мы презентуем полноприводный автомобиль с одной ведущей осью», — именно такими словами глава российского отделения Citroen представил новую для нашего рынка модификацию Berlingo Trek. Каламбур? Но почему никто из присутствовавших не рассмеялся? Может, потому что в этой шутке очень много правды?

Всем хороши небольшие коммерческие автомобили. По комфорту и управляемости они практически не уступают обычным легковушкам а при всей своей компактности еще и очень вместительные. Правда, ареал их обитания чаще всего ограничен улицами городов. А как же быть тем, кому подобное транспортное средство просто жизненно необходимо, но два-три километра расхлябанной грунтовки заставляют приобретать куда менее грузоподъемные, но чуть более проходимые машины? Ответ дают в компании Citroen, выводя на рынок новую модель своего «каблучка» Berlingo Trek. Впрочем, забегая вперед, можно с уверенностью сказать, что машина придется по душе не только коммерсантам, но и тем, кто свое свободное времени отдает различным видам отдыха на природе или на даче.

Рецепт создания внедорожной версии французского «каблучка» достаточно прост и настолько же гениален. Справедливости ради надо отметить, что сия идея принадлежит компании Dangel, которая довольно давно и успешно производит эти автомобили для западноевропейского рынка. Итак, берем обычный Citroen Berlingo, увеличиваем дорожный просвет, меняем свободный дифференциал передней оси на узел повышенного трения и… готово! На деле все, конечно, немного сложнее. Для начала с юридической стороны. Так, во Франции автомобили, произведенные фирмой Dangel, имеют свой индивидуальный VIN-код со всеми вытекающими отсюда последствиями для экспорта этих моделей (организация собственной сервисной сети, прохождение сертификации и т. д.). В России этот вопрос решили с помощью компании «Ирито», на базе которой создали отдельное производство по внедрению кит-комплектов Dangel в конструкцию Berlingo, которые в свою очередь официально завозит на наш рынок Citroen. В результате автомобиль хоть и имеет собственный российский VIN-код, реализуется через действующих дилеров Citroen. Таким образом сохраняются все гарантии фирмы-производителя, и не лишним будет упомянуть, что стоимость запчастей и затраты на содержание внедорожного Berlingo ничуть не отличаются от его обычного собрата.

И вверх и вниз

Известно, что боди-лифт на автомобилях с несущим кузовом может потянуть за собой массу негативных последствий. Так вот, чтобы их избежать, при создании этой версии все изменения, внесенные в шасси, продуманы до мелочей, а о том, насколько сложен процесс внедрения кит-комплекта, говорит хотя бы то, что на проведение всех операций отводится 12 нормо-часов. Вкратце это выглядит так. С автомобиля демонтируются целиком задняя и передняя подвески, задняя часть системы выпуска ОГ, и вывешивается подрамник вместе с силовым агрегатом. Подвески обретают новые пружины и проставки, поднимающие кузов вверх, опоры силового агрегата тоже получают свою долю новых деталей, но уже призванных немного опустить его вниз для сохранения правильных углов взаимного положения шарниров полуосей. Выпускной тракт меняет конфигурацию, и соответственно перенастраиваются приводы органов управления. Параллельно из корпуса главной передачи извлекается штатный дифференциал, а его место занимает самоблокирующийся механизм.

Последние шаги: переезд запасного колеса из заднего свеса в багажник и закрытие броней нижней части моторного отсека. Вот таким на первый взгляд простым способом достигается весьма впечатляющий результат. Минимальный дорожный просвет Berlingo Trek (под защитой картера двигателя) составляет 200 мм, под задней осью — 215 мм, а под днищем, в центре колесной базы, и вовсе 275 мм. Не менее впечатляют и следующие параметры: угол въезда — 27 градусов, съезда — 42, а рампы — 25. Не у каждого не то что кроссовера, но и у претендента на звание внедорожника присутствуют в технических характеристиках подобные показатели!

Цифры цифрами...

Для проверки расширенных возможностей Citroen Berlingo Trek был выбран типичный для среднестатистического россиянина маршрут: немного московских пробок, около 70 км скоростной магистрали, обледенелые и припорошенные загородные дорожки и достаточно протяженный участок узкой, со сложным ландшафтом грунтовки, пролегающий через лес и поле. В городе 120-сильный бензиновый двигатель демонстрирует приличную динамику, позволяя без проблем удерживаться в любом потоке. Кстати, высокая посадка значительно облегчает жизнь водителя в мегаполисе, позволяя точнее просчитывать траекторию маневров. Неплохо показал себя лифтованный «каблучок» и на трассе. Вопреки нашим опасениям возросший дорожный просвет практически не повлиял на парусность автомобиля. По крайней мере сильные порывы бокового ветра сбивали его с курса ничуть не сильнее обычного Berlingo. Кульминацией пробега послужило выступление машины на пересеченной местности. Конечно, предложенную трассу любой внедорожник преодолел бы без проблем, но легковая машина сдалась бы на первом же перегибе. Довелось проверить и работу дифференциала повышенного трения. Механизм с 25-процентной степенью блокировки уверенно вытягивает машину и из колеи, и из глубокого снега. И лишь при значительном вывешивании одного из передних колес иногда пасует.

Честно говоря, мне Berlingo Trek понравился. Удачный симбиоз кроссовера и многофункцонального фургона. Впрочем, назвать грузовиком версии Multispace (пока комплект для повышенной проходимости Danger доступен только для пассажирских вариантов Berlingo), укомплектованные дополнительным оборудованием не хуже, чем роскошный седан, язык не поворачивается. А учитывая, что альтернативы этой машине на российском рынке нет, и стоимость от 819 000 руб. кажется более чем адекватной.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1540/2000
Длина/ширина/высота, мм4380/1810/1895
Колесная база, мм2730
Колея спереди/сзади, мм1505/1505
Дорожный просвет, мм200
Шины спереди/сзади205/65 R16
Объем багажника, л675–3000
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, R4
Рабочий объем, см31599
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин120 (89) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин160 при 4250
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач5МТ
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Полузависимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч177
Время разгона 0–100 км/ч, с12,0
Расход топлива средний, л/100 км9,6/6,0
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/60
Цена, руб.От 819 000

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты