UAZ Pickup
2,2 л (114 л.с.) 5МТ
цена: 700 000 руб.
Согласитесь, за рулем того или иного автомобиля чувствуешь себя поразном у. Один настраивает на спокойный лад, на другом так и хочется ехать быстрее. А есть автомобили, садясь за руль которых, ты начинаешь себя ощущать «настоящим мужиком». Знакомьтесь: UAZ Pickup.
Много лет назад, когда ездил на ВАЗ-21213, я и представить не мог автомобиля более мужественного. Да, Hummer или Mercedes-Benz G-класса побрутальнее будут, но, когда орудуешь в «Ниве» длинным рычагом КПП и тугим сцеплением, наматываешься на тяжеленный руль, «чувство мужика» зашкаливает. И вот прошли годы, позади университетская пора, в гараже за это время побывало с пяток автомобилей, а «Ниву» я по-прежнему вспоминаю. Причем добрым словом. И сейчас, при знакомстве с UAZ Pickup, оснащенным модернизированным турбодизелем ЗМЗ-51432.10 с системой питания Bosch (о ней мы рассказывали в ORD № 1, 2013), мне снова вспомнился тот автомобиль. Впрочем, обо всем по порядку.
Чтобы уловить дизельные нотки в голосе мотора, стоя рядом с заведенным УАЗом, нужно прислушаться. Снаружи его работа кажется мягкой, как у бензинового двигателя, а вот попав в салон, понимаешь, что акустическая картина здесь не так хороша. Складывается впечатление, что на изоляцию моторного щита просто не хватило материалов. Или так и было задумано?
Удобно устроиться с моей комплекцией за рулем оказалось весьма сложно: жизненно необходима регулировка рулевого колеса по вылету. Без нее я попросту не достаю до педалей либо сижу слишком близко к рулю, что небезопасно. Водители среднего роста и выше вряд ли столкнутся с моими проблемами, а вот кто пониже — будет мучаться. Привыкания требует педальный узел, смещенный влево. Садишься за руль, включаешь зажигание, выжимаешь сцепление… но это оказывается не сцепление вовсе, а педаль тормоза. Зато передние сиденья удобны и обладают достаточным числом регулировок, а также обогревами. Правда, их клавиши размещены в не самом просматриваемом и удобном месте — в торце огромного межкресельного подлокотника. А с подобием джойстика управления электрорегулировками наружных зеркал стоит быть особенно внимательным: можно пораниться. Впрочем, чтото я все ною и ною. «Будь мужиком!»
Освежили внутри
Обновленная передняя панель благодаря приятной фактуре пластика стала гораздо симпатичнее: теперь уже не кажется, что она собрана из десятков различных деталей. Правда, есть претензия к комбинации приборов: указатели разнесены по широкому полю настолько далеко друг от друга, что приходитс я бегать взглядом из угла в угол. Однако данный факт не сильно напрягает. А вот блок «климата» не блещет информативностью: не хватает синих и красных рисок для наглядного восприятия информации. Магнитола порадовала большими кнопками и таким же дисплеем. Подголовники заднего сиденья даже на минимальной высоте ограничивают обзор назад и просятся вообще быть снятыми в случае, если сзади никто не едет. А много ли там места? За дверные ручки нужно дергать от души, и не факт, что они сработают с первого раза. Усевшись, наконец отмечаю, что места здесь не так уж и много. Подушка сиденья установлена по-пикаповски низко, и скорее всего, в долгой дороге ноги у пассажиров будут уставать. Подведя итог внутреннему убранству Pickup, ответственно заявляю: обновление салона однозначно пошло UAZ на пользу. Достаточно комфортно, эргономических огрехов не много, да и качество изготовления неплохое.
Лови его, лови!
Выжимаю сцепле… то есть опять тормоз. Вторая попытка прошла более успешно. Педаль тугая, но не настолько, чтобы в пробках начинала болеть нога. Устает, но не ноет. Угнетает другое: малый рабочий ход. Чтобы уловить момент смыкания дисков, нужно быть предельно внимательным и педалировать очень аккуратно. Правда, тяговые характеристики дизеля на низах позволяют не осторожничать и обращаться со сцеплением небрежно. Выжал, отпустил, поехал.
Тронувшись, нажимаю на газ сильнее: тысяча оборотов, две, две с половиной и… начинается желанный подхват. Причем настолько напористый, что поначалу даже удивляешься. Стрелка тахометра взмывает к отметке в 3500, и мотор вполне ожидаемо начинает скисать. Так что рабочий диапазон двигателя ограничен интервалом от 2000 до 3500 об/мин. Немного, но бывает и хуже. При езде по городу узкий диапазон не утомляет, даже несмотря на большие ходы длинного рычага КПП. Передачи включаются сносно, избирательность удовлетворительная. Главную передачу бы подлинней: на скорости 100–110 км/ч высоковаты обороты двигателя, а рев давит на уши. Правда, и расход топлива на подобных скоростях велик — стрелка указателя начинает опускаться не на глазах, конечно, но ощутимо быстрее, чем обычно. А как управляется Pickup на таких скоростях? У меня осталось впечатление, что так же, как и на малых. Едешь 40 или 110 км/ч, а UAZ требует подруливаний. Процесс управления из удовольствия превращается в работу. В поворотах автомобиль даже в заднеприводном варианте достаточно стабилен и, несмотря на «обувку» не совсем по сезону и отсутствие электронных «ошейников», управляется надежно.
Можно, только осторожно
С газом, конечно, не стоит перебарщивать: ведь корма легкая и рано или поздно начинает «уплывать», — но, имея определенный опыт, UAZ легко провести даже веером, аккуратно регулируя тягу. Увлекаться, разумеется, не стоит, но порезвиться на закрытой площадке можно. А вот тронуться даже в неглубоком снегу автомобиль с одной ведущей осью и всесезонной резиной не может и мгновенно зарывается. Разумеется, подключение «передка» все исправляет. Орудовать рычагом «раздатки» здесь — тоже мужское занятие. Порой требуется приложить силу. Тормоза нельзя назвать цепкими, а их хватку мертвой, но если ездить «с запасом», то седых волос на голове не прибавится.
Что с ценами?
С нового года цены на продукцию УАЗ повысились на 10 000 рублей. Итого, за испытанную версию UAZ Pickup Comfort просят 700 000 руб. Версия Classic дешевле на 52 000 и лишена передних противотуманок, литых дисков, кондиционера и подогревов передних сидений, а также сигнализации с дистанционным управлением. Цены на бензиновые «Пикапы» начинаются с отметки 558 000 (Classic), а Comfort с двигателем на «легком топливе» стоит 610 000 руб. Доступны некоторые опции, связанные с грузовым отсеком: пластиковый вкладыш, тент, крышка или полноценный кунг.
Не зря мне вспомнилась « Нива». UAZ Pickup — такой же настоящий мужской автомобиль для настоящих мужиков, которые не будут придираться к кнопочкам или ныть по мелочам.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2215/2940 |
Длина/ширина/высота, мм | 5110/1915/1915 |
Колесная база, мм | 3000 |
Колея спереди/сзади, мм | 1600/1600 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Шины спереди/сзади | 245/70 R16 (29,5")* |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Турбодизель R4 |
Рабочий объем, см3 | 2235 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 114 (84) при 3500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 270 при 1800–2800 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 5МТ |
Тип полного привода | Подключаемый |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Зависимая пружинная / Зависимая рессорная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые/ барабанные |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | Н.д. |
Расход топлива средний, л/100 км | 10,0 |
Топливо/емкость топл. бака, л | ДТ/87 |
Цена, руб. | 700 000 |
текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.