Ford Explorer
3,5 л (294 л.с.) 6AT
цена: 2 077 000 руб.
Honda Pilot
3,5 л (249 л.с.) 5AT
цена: 2 109 000 руб.
Что ни говори, а Америка России ближе, чем прилизанная миниатюрная Европа. За океаном и раздолье, и меняющиеся с калейдоскопической быстротой ландшафты, и загадочность внутреннего мира местных обитателей. Кстати, широту американской автомобильной души да громоздкость кузова на чужбине не сдавливают узенькие улочки. Но осилят ли «янки» русскую распутицу?
Как мы отлично знаем, лучше всего у славных ребят из детройтской тройки получались и получаются большие автомобили. Их не менее славные конкуренты из Японии однажды поняли: одними коробчонками вроде «сивиков» Новый Свет не завоевать. Так родилась Sienna, Tundra и прочие Sequoia. А еще популярная в России Honda Pilot, которая изначально разрабатывалась для североамериканского рынка. Недавно у нее появился неожиданный соперник — Ford Explorer пятого поколения, переметнувшийся из классических среднеразмерных SUV в полноразмерные кроссоверы. Автомобиль лишился рамы, моторов V8 и понижающей передачи. Теперь перед нами принципиально новый паркетник, all-new, как любят выражаться американцы. Достаточно ли высоких технологий для дальнейшего «исследования» территорий за пределами цивилизации? Рубленоквадратная Honda Pilot взирает на конкурента ледяным немигающим взглядом оптики. У нее хитроумная система полного привода без межколесного дифференциала и с двумя пакетами сцеплений на задней оси, зато Explorer наделен функцией адаптации к определенным типам дорожного покрытия. Но сперва — в салоны!
До чего дошел прогресс?! Ford читает SMS!
Старику Хантеру Томпсону, царствие ему небесное, новый Explorer однозначно понравился бы. Мультимедийная система MyFord Touch и система голосового управления SYNC, разработанная совместно с Microsoft, умеют «забирать» покруче наркотиков, в которых культовый американский писатель знал толк. «Планшет» с 8-дюймовым монитором, встроенный в центральную консоль, — главная особенность интерьера «американца» и его краеугольный камень. Не ждите, что, включив зажигание, тотчас отправитесь в путь, а управлять функциями сможете «на лету», как в немецких автомобилях. Первые минуты общения с мудреным интерфейсом возвращают в детство. Помните чувство, когда древний Windows загружал рабочий стол, а в голове крутилась мысль: «И что надо сделать дальше?» Но в Ford сложно лишь на первый взгляд. «Климат», к примеру, можно регулировать тремя способами: непосредственно виртуальными клавишами, через основной сенсорный дисплей (с него же настраиваются направления воздушных потоков) или, войдя в меню 4,2-дюймового дисплея возле спидометра, с помощью клавиш на руле. MyFord Touch умеет читать мультимедийные устройства с SD-, AUX- и USB-портами, создавать точку доступа в Интернет. После вышеупомянутых функций вполне естественным кажется наличие фоновой подсветки с возможностью выбора из семи ц ветов.
Honda Pilot, служащая не технобогу, держащему в руках ультрасовременный компьютер, а демону войны с кувалдой, так не может. Грубый, нетипичный для марки облик навеян ноутбуком специального назначения Panasonic Toughbook. Харизматичная прямота в облике, аскетизм в салоне. Пару раз я называл Pilot… «Тахой», но оговорочка по Фрейду объясняется не только личными пристрастиями, но еще и «полноразмерной» шириной салона. Мы все думали, как наиболее точно охарактеризовать посадку в «квадратном» паркетнике, и остановились на формулировке «традиционная». Ford же слишком специфичен: настройки рулевой колонки по вылету нет, а плавающий по высоте педальный узел не в силах ее заменить. Между «тормозом» и «газом» есть ступенька. Низко устанавливать кресло бессмысленно — обод баранки начнет перекрывать приборы. Зато как просторно! Продольная регулировка сиденья больше, потолок выше. И широко! Чтобы положить локоть на подоконник, приходится смещаться влево. «Прозрачная» Honda выигрывает по обзорности, в то время как «янки» расстраивает огромными стволами передних стоек и их массивными основаниями. У обеих машин есть камеры заднего вида, но у Pilot она немного подкачала: рассчитывать расстояние по ней сложно из-за угла, под которым «глаз» смотрит назад. К тому же «всевидящее око» транслирует картинку на монитор без полос-подсказок, в то время как дисплей Explorer отображает разноцветные направляющие.
Простые, незатейливые шкалы «приборки» Honda читаются лучше, чем надуманные виртуальные «закладки» инструментария конкурента.
На восьмиместном Pilot вполне можно перевезти компанию друзей с горой шмурдяка. Второй диван поуже фордовского, но запас места для ног и над головой больше, а доступ на третий ряд не требует мастерства акробата. Explorer окажется чуть более тесным для тех, кого бог не обделил ростом, при этом взгромоздиться втроем на центральный ряд и вытерпеть поездку на галерке — не проблема.
Могут, если их хорошо попросить
Низкий спойлер под передним бампером Explorer — штука дурная и бестолковая. Год назад во время премьерного теста она-то и не позволила в полной мере оценить возможности автомобиля на пересеченной местности, ограничивая геометрическую проходимость, поэтому мы приготовились собственноручно «закатать губу» «Исследователю». К счастью, у конкретного кроссовера бесполезную нахлобучку сняли еще до нас. Угол въезда при «чистом» бампере чуть меньше, чем у Honda. Немного слабее и угол рампы, но угол съезда и, главное, просветы достаточно сильные для «компьютерного гения». Именно высота от земли до агрегатов под днищем позволяет компенсировать некоторые слабые места. К примеру, картеры двигателя и АКП, не имеющие силовой защиты, подняты довольно высоко и с боков защищены подрамником. Но коллектор системы выпуска проходит низко и может быть поврежден. То же самое актуально и для хвостовой части выпускного тракта, проложенной под корпусом муфты. Тормозные трубки оснащены кожухом, но топливная магистраль на участке от двигателя до топливного бака пролегает в «травмоопасной» области (при недостатке продольной проходимости): сравнительно низко проложена и опасно открыта. Также не следует забывать о заднем стабилизаторе, огибающем нижний рычаг и ограничивающем просвет рядом с колесом.
Слабые места Honda схожи с минусами Ford. Кроссовер не имеет силовой защиты картеров двигателя и автомата. Центральная часть выпускного тракта висит ниже лонжеронов и может быть замята при штурме «хребтов». В районе задней оси выхлоп огибает муфту, но находится при этом не ниже рычагов.
Ограничив офф-роуд раскисшими полевыми дорогами с небольшим перепадом высот, мы довольно быстро поняли, что внедорожный потенциал Honda все-таки выше, чем у Ford. Даже на отвратительных «липучках» Pilot уверенно штурмует грязевую кашу. Этот увалень совсем не прост — у него не традиционная схема полного привода с многодисковой муфтой, а VTM-4. Вместо дифференциала в заднем мосту установлена гипоидная передача, соединяющаяся с полуосями пакетами сцеплений. Плюс VTM-4 в том, что она работает с упреждением пробуксовки, а не «по факту», как, например, вискомуфта. Кроме активного перераспределения тяги между осями, трансмиссия имеет возможность блокировки задней оси. Но и Explorer очень неплох! Шайба системы Terrain Management подозрительно напоминает лендроверовский контроллер Terrain Response похожими пиктограммами. Режимы «трава/гравий/снег» и «песок» оказались неактуальными. Основную часть времени Ford колесил по подмосковным хлябям при «осенней» стратегии «грязь/колея», обостряющей реакцию на нажатие педали газа, меняющей алгоритм работы антиблокировочной системы и ограничивающей переход на повышенные передачи. Если ставить паркетникам-переросткам реальные задачи, они довезут. Главное, чтобы хватило артикуляции подвесок и продольной проходимости.
Силовой агрегат Ford Explorer размещен спереди поперечно. Между передними и задними колесами установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на заднюю ось отвечает электромагнитная муфта Dana (М).
Особенность американского кроссовера — в наличии системы Terrain Management, адаптирующей электронику к разным типам покрытия. «Внедорожных» режимов три, также есть «асфальтовая стратегия» и «горный ассистент». При режиме «трава/гравий/снег» скорость открытия дроссельной заслонки уменьшается для минимизации пробуксовки колес. Выбор режима «грязь/колея», напротив, увеличивает скорость открытия заслонки, ограничивается переход на повышенные передачи, уменьшается чувствительность антипробуксовочной системы. Стратегия «песок» обеспечивает максимальный крутящий момент на колесах и удерживание низких ступеней в КП. Имитация межколесных блокировок как таковая отсутствует, есть совместная работа трансмиссии и тормозной системы, которая частично реализует функцию блокировки. Система оперирует во всех режимах Terrain Management, отличия лишь в алгоритмах и глубине взаимодействия с системой управления силовой установкой.
Люкс-танк от Honda и Ford-ураган
На асфальте Pilot, детище едва ли не самой драйверской японской марки, едет, как… типичный американец! Ход вальяжный, комфортный, но водитель в напряжении: руль безразлично «пустой», возвращающее усилие в околонулевой зоне почти отсутствует. На ранах и язвах асфальта и грунтовке дает о себе знать не самая идеальная шумоизоляция днища. Но как хорош тандем мотор — коробка — не придерешься! Быстрая и логичная работа пятиступенчатой АКП практически не сдерживает очень бодрый мотор. Как раз подобной слаженности не хватает мощному американскому Cyclone, превосходящему хондовскую «шестерку» на 45 л.с., и шестиступенчатой АКП SelectShift. Коробка передач попросту не поспевает за двигателем, рычащим, словно огромный V8, с небольшими запаздываниями реагирует на перемещения педали газа, «думает» при обгонах. Это вдвойне обидно, учитывая превосходную, надежную управляемость Explorer. Информативный руль, железная траекторная стабильность, адекватные тормоза… Вот она, Америка XXI века! Хотелось бы добавить, что в салоне «тишь да гладь», но это справедливо лишь отчасти. Уличный гул, вой днища, свист ветра вязнут в слоях шумоизоляции так, что от тишины уши закладывает, при этом поевропейски жесткая и короткоходная подвеска работает порой грубовато.
Технические решения, заложенные в автомобили, разнятся, как север и юг, но концептуально наши герои схожи. Большие семейные машины для трудовых городских будней и долгих туристических выходных универсальны, дарят почти домашний уют и представляют собой интересный баланс между большими минивэнами, которым сход с асфальта заказан, и гигантами с рамой и V-образной «восьмеркой».
Столь непохожие кроссоверы мы считаем во многом равноценными, несмотря на экстремальный хай-тек Ford и милитаризм Honda. Даже их цены лежат в пределах прайсов основных конкурентов. Комплектации Explorer две. Базовая, богато оснащенная Limited, начинается от 1 977 000 руб. Пакет Limited Plus, в который входят сиденья водителя и пассажира с обогревом, вентиляцией, перфорацией и регулировкой по 10 направлениям, подогрев руля, электропривод складывания третьего ряда кресел, автоматический парковщик, система мониторинга слепых зон и адаптивный круиз-контроль, обойдется в 2 077 000 руб. Наиболее доступный Pilot Elegance лишен кожаной отделки, люка, электропривода передних кресел, навигации. Дилеры просят за него 1 799 000 руб. Следующая фиксированная комплектация Executive (дороже на 163 000 руб.) дополнена всеми отсутствующими опциями кроме навигационной системы (предлагается для Executive Navi за 2 109 000 руб.).
Бог с ней, с внешней политикой и вечным противостоянием сверхдержав. Янки, стройте побольше таких машин и god bless you!
Силовой агрегат Honda Pilot размещен спереди поперечно. Между передними колесами установлен дифференциал открытого типа (Д). Тягу между осями и задними колесами распределяет узел, заменяющий собой задний дифференциал и представляющий основу системы полного привода VTM-4. В задней оси Pilot установлена гипоидная передача. Главная передача соединяется с полуосями колес многодисковыми сцеплениями (М), состоящими из электромагнитной катушки, кулачкового устройства и мокрых дисков сцепления.
Преимущество VTM-4 в том, что она постоянно следит за дорожными условиями и подстраивается под них. У системы VTM-4 предусмотрено несколько режимов работы. При резком ускорении на сухой поверхности часть тяги автоматически направляется на заднюю ось. По мере ускорения крутящий момент снова плавно переходит на переднюю ось. При наборе 30 км/ч вся тяга вращает передние колеса. При нехватке сцепления под передними колесами крутящий момент перераспределяется на заднюю ось. При включении клавиши VTM-4 Lock жестко блокируются задние колеса, имитируя межколесную блокировку дифференциала. Активировать принудительный режим можно только на 1-й, 2-й и задней передачах. При достижении 30 км/ч блокировка «распускается».
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
Ford Explorer | Honda Pilot | |||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 217 | 222 | |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 212 | 211 | ||
Просвет под задним мостом по центру, мм | 211 | 258 | ||
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 200 | 202 | ||
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 203 | 201 | |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 348 | 310 | ||
Просвет под топливным баком, мм | 254 | 228 | ||
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1445 | 1570 | |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1583 | 1470 | |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1047/1224 | 1170/1385 | |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 476 | 568 |
Технические характеристики автомобилей | ||
---|---|---|
Ford Explorer | Honda Pilot | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 5006/2004/1803 | 4875/1995/1845 |
Колесная база, мм | 2860 | 2775 |
Колея спереди/сзади, мм | 1702/1702 | 1720/1715 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2130/2708 | 2107/2765 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,8 | 9,9 |
Диаметр разворота, м | 11,8 | 11,2 |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Городской цикл, л/100 км | 13,8 | 15,8 |
Загородный цикл, л/100 км | 10,3 | 9,1 |
Смешанный цикл, л/100 км | 12,4 | 11,6 |
Топливо/объем топливного бака, л | АИ-92/70 | АИ-92/807 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | Бензиновый атмосферный | Бензиновый атмосферный |
Расположение и количество цилиндров | V6 | V6 |
Рабочий объем, см3 | 3496 | 3471 |
Мощность, л.с./кВт при об/мин | 294/216 при 6500 | 249/183 при 5700 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 346 при 4000 | 347 при 4800 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | 6АТ | 5АТ |
Понижающая передача | – | – |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска спереди | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Подвеска сзади | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Рулевой механизм | Реечный | Реечный |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза Сзади | Дисковые | Дисковые |
Средства активной безопасности | ABS, EBD, ESP, RSC, HDC, HSA, BLIS | ABS, EBD, VSA, HSA |
Размерность шин | 245/60 R18 (29,6”)* | 245/65 R17 (29,6”)* |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | ||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 232 114 | 201 045 |
В расчете учтены | ||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 100 788 | 105 468 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 44 100 | 18 675 |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 12 280 | 7080 |
Стоим. первой замены масла***, руб. | 6700 | 4500 |
Периодичность ТО, тыс. км | 15 | 15 |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 70 853 | 66 282 |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | ||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 2/без ограничения | 3/100 |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | ||
Тестовая комплектация****, руб. | 2 077 000 | 2 109 000 |
Базовая комплектация****, руб. | 1 977 000 | 1 799 000 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | Ford Explorer | Honda Pilot | Позиции в рейтинге |
Кузов | 25,0 | 19,7 | 22,0 | |
Место водителя | 9,0 | 7,2 | 8,0 | В рейтинге «Кузов, эргономика и комфорт» Ford Explorer занял сравнительно высокое 24-е место. Хуже него в данной номинации выступили такие популярные автомобили, как Nissan Pathfinder, Jeep Grand Cherokee и Range Rover Sport. Но Honda Pilot смогла подняться еще выше, до 11-й строчки. Интересно, что в подкатегории «Кузов» «японец» выступил сильнее благодаря более просторному салону и багажнику, позволяющему перевезти больше поклажи при пятиместной конфигурации. В «Эргономике и комфорте» Ford отыгрался по полной программе: в его активе лучшая отделка салона, богатое оснащение и мультимедиа, превосходящая по своей изощренности хондовскую. В пассиве «Исследователя» ощутимо худшая обзорность. Панель приборов американского кроссовера читается несколько хуже, но получила более высокий балл за оригинальность исполнения. |
Место за водителем | 7,0 | 6,0 | 6,8 | |
Багажник | 5,0 | 3,5 | 4,2 | |
Безопасность | 4,0 | 3,0 | 3,0 | |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 21,9 | 20,8 | |
Органы управления | 5,0 | 4,8 | 4,4 | |
Приборы | 5,0 | 4,6 | 4,5 | |
Климат-контроль | 4,0 | 4,0 | 3,7 | |
Материалы салона | 1,0 | 0,8 | 0,7 | |
Свет и обзорность | 5,0 | 3,5 | 3,7 | |
Опции | 5,0 | 4,2 | 3,8 | |
Внедорожные качества | 20,0 | 9,6 | 10,8 | |
Просветы | 4,0 | 2,5 | 2,9 | В офф-роудной номинации Explorer расположился на 80-й позиции, что соответствует результату компактных кроссоверов. Балл хоть и невысокий, но паркетник не стоит недооценивать. При умеренной артикуляции и геометрии есть достаточно эффективная система Terrain Management — фактически лендроверовский Terrain Response, — которую Ford получил у британцев в рамках «обмена технологиями». Pilot занял 58-е место, и этим он весьма похож на своего сородича Crosstour. |
Углы | 5,0 | 2,0 | 2,1 | |
Артикуляция | 3,0 | 1,8 | 2,0 | |
Трансмиссия | 4,0 | 1,1 | 1,2 | |
Защищенность | 2,0 | 0,9 | 1,1 | |
Колеса | 2,0 | 1,3 | 1,5 | |
Экспедиционные качества | 20,0 | 15,7 | 17,1 | |
Управляемость | 3,0 | 2,5 | 2,3 | Большой, вместительный, комфортный, хорошо управляемый. Все при нем! Тогда почему Explorer не смог подняться выше 79-го места в номинации «Экспедиционные качества»? Подвел запас хода по шоссе, расход топлива и подвеска, которой немного не хватает энергоемкости. При этом «американец» со сложенным вторым рядом превращается в дом на колесах. У Honda итоговая 33-я строчка. Она смогла превзойти более крупные полноразмерные SUV — Nissan Patrol и Chevy Tahoe. При худшей динамичности и не столь точной управляемости кроссовер дальше уедет на одном баке. Немаловажно и наличие полноразмерного запасного колеса. |
Ездовой комфорт | 3,0 | 2,3 | 2,5 | |
Разгонная динамика | 3,0 | 3,0 | 2,8 | |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 2,3 | 2,5 | |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 1,0 | 1,3 | |
Грузоподъемность | 2,0 | 1,6 | 1,7 | |
Длина разложенного багажника | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Запасное колесо | 2,0 | 1,0 | 2,0 | |
Расходы | 10,0 | 6,6 | 7,1 | |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 2,2 | 2,2 | В категории «Расходы» Ford занял 68-е место. Результат невдохновляющий, но лучше, чем, например, у Toyota Highlander. Honda Pilot потребует меньше расходов, и ее легче продать. У нее 59-е место. |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 2,9 | 3,2 | |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,5 | 1,7 | |
Итого | 100,0 | 73,5 | 77,8 |
Ford Explorer | Honda Pilot | |
---|---|---|
Плюсы | Передовой мультимедийный комплекс, акустический комфорт, отличная управляемость, вместительный салон | Отличный силовой агрегат, высокая плавность хода, вместительный салон, удобство доступа на третий ряд |
Минусы | «Медленный» автомат, грубоватая работа подвески, неэргономичная и замысловатая система MyFord Touch | Вальяжная управляемость, не лучшая шумоизоляция салона, простые материалы отделки интерьера |
Вердикт | iPad с четырьмя колесами. Позволяет почувствовать себя полноценным человеком из XXI века | Угрожающий снаружи, дружелюбный внутри кроссовер для дома и работы, семьи и путешествий |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Обсудить на форуме