Honda CR-V
2,0 л (150 л.с.) 5AT
цена: от 1 219 000 руб.
Стабильность появления каждого следующего поколения Honda CR-V приятно удивляет: прошло пять лет — жди новую модель. Исключением стала лишь первая инкарнация, задержавшаяся на конвейере на год дольше. Впереди очередная пятилетка вместе с новым, уже четвертым поколением CR-V.
Первая генерация CR-V, которая считается едва ли не самой удачной из всех, дебютировала в Японии в 1995 году. Новинка, чье название расшифровывается как Compact Recreational Vehicle (также Comfortable Runabout Vehicle), стала первым кроссовером мар ки. Кстати, вполне корректно считать CR-V дебютным хондовским SUV, так как внедорожник Passport, появившийся двумя годами ранее, представлял собой перелицованный Isuzu Rodeo. В основе CR-V лежит «тележка» Civic. Первый «Сервант» оснащался передним или полным приводом и двухлитровыми четырехцилиндровыми двигателями. Особенностью всех CR-V являлся ровный пол в салоне и селектор на рулевой колонке или возле нее, что позволяло «гулять» по автомобилю.
В 2001 году подоспело второе поколение CR-V. По традиции разработчики позаимствовали шасси у Civic. Колесная база не изменилась, но автомобиль немного вырос в длину и чуть в ширину. Гамма моторов включала в себя уже три «четверки»: к модификации 2,0 присоединился турбодизель объемом 2,2 л и бензиновый K24A1 объемом 2,4 л.
Третий CR-V появился в 2006 году, и вновь успех, особенно в России. Владельцы отмечали колоссальную надежность модели, а дилеры тем временем снимали сливки и просили за CR-V немалые деньги. При неизменной колесной базе паркетник стал короче и шире. Под капотом — новейший на тот момент двигатель семейства K объемом 2,4 л. Сохранилась двухлитровая модификация и турбодизель, а выбор коробок передач сводился к шестиступенчатой «механике» и автомату.
В автомобильном мире существуют модели, к смене поколений которых стоит подходить особенно осторожно. И дело даже не в том, что на них держится львиная доля продаж, а в том, что сама модель доведена почти до совершенства. Вылечены детские болячки, устранены мелкие недостатки, а баланс потребительских качеств выведен чуть ли не на эталонный уровень. Все это можно смело отнести к Honda CR-V. Поэтому на знакомство с ее новой инкарнацией я ехал настороженным.
Вот они, родимые, стоят и ждут нас на парковке отеля в городе Владимире. Что можно сказать про внешность? В реальной жизни автомобиль смотрится гораздо гармоничнее, чем на фото. Почему-то сейчас CR-V мне показалась даже симпатичнее, чем в августе, на Московском автосалоне. Вам нравилось предыдущее поколение? Понравится и это. По крайней мере, у меня было так. В тяге к гигантомании Honda не удалось уличить и на этот раз: как и Civic, CR-V не только не выросла, но даже стала меньше, хоть и на миллиметры. Несмотря на это, внутреннее пространство не пострадало благодаря многим эргономическим решениям. Например, таким, как вогнутая обшивка дверей или измененный дизайн задних сидений. Меньше стал и моторный отсек из-за сдвинутого вперед на 60 мм ветрового стекла. Все для людей? Так и есть: «В компании Honda все руководители проектов придерживаются нашего правила «максимум для человека, минимум для автомобиля», — подтвердил Риоджи Накагава, руководитель проекта по модели CR-V.
Не обнулить трип-компьютер перед отправлением — не дело, ведь экономичности инженеры придали большое значение. В конечном итоге, после десяти минут поисков несколькими людьми, заветная клавиша была найдена. Мне сразу вспомнился новый Civic (ORD № 6, 2012): принцип управления бортовыми системами тот же, но его необходимо освоить, а если вдруг позабудешь, как я, то вспоминать придется долго.
Как родная
Устроился я так, как будто всегда ездил на этом автомобиле. Немного напряг алгоритм работы мультимедиасистемы, а в остальном эргономика хороша. Да и зеркала удобны и информативны. Слева от руля разместилась яркозеленая кнопка ECON, знакомая по современным Honda. Но это не главное новшество передней панели. Торпедо отныне тянется вплоть до подлокотника, как и на большинстве автомобилей, а не как на третьем поколении — до прилива рычага КПП. Комбинация приборов также видоизменена: отличное восприятие информации вместе приятным дизайном. В самом верху панели расположился дисплей информационной системы i-MID. На него можно выводить информацию о расходе топлива, настройках аудио, подсказки навигации и т. д. Последнее, что хотелось бы отметить в салоне, — три подстаканника. Мелочь, скажете? Я так же думал, пока в пути не пришлось пристраивать лишнюю емкость с водой.
Ох уж эта экология
Не зря на пресс-конференции представитель Honda так нахваливал шумоизоляцию: внутренний шум по сравнению с предыдущей моделью уменьшился на 3 дБ и разница очень ощутима. Стало действительно тише. А вот педаль газа в угоду экологии здесь более задемпфированная и длинноходная. И для достижения активного ускорения акселератор приходится активно топтать. К тому же даже при продавливании педали до режима кик-даун есть небольшая пауза — автомобиль как будто переспрашивает: уверен, разгоняемся? Как можно охарактеризовать динамику CR-V? Никаких откровений — на уровне двухлитровых собратьев по классу. А вот если избегать резких разгонов, то автомобиль прекрасно следует за педалью акселератора. Логика работы АКП на высоте. Передачи переключаются без пауз и вполне комфортно. И все же вернемся к экологии. Зеленая кнопка ECON понижает чувствительность педали газа настолько, что даже при нажатии последней на 1/2 или 3/4 хода автомобиль не спешит разгоняться. Помогает ли это экономить? За короткий тест не разобрать, но мне в смешанном цикле удалось удержать средний расход около 7,5 л/100 км. Не стоит обольщаться — это лучший показатель в нашей компании, коллеги привезли цифры куда большие. Экономить позволяет еще и система Eco Assist. Инженеры Honda выяснили, что разница расхода топлива в зависимости от стиля вождения может составлять до 15 %, а значит нужно настроить человека на экономию. С помощью подсветки спидометра данная система подсказывает водителю, как стиль вождения отражается на расходе топлива. Если автомобиль управляется экономично, приборная панель светится зеленым. Если водитель немного превысит оптимальный уровень управления акселератором, панель станет бело-зеленой. И, наконец, засветится белым цветом во время резкого увеличения или снижения скорости. Варианты этой системы (с другими цветами или другой светящейся частью приборной панели) применяются на гибридных моделях (CRZ и Jazz) и на последнем поколении Civic.
Дошло дело до бездорожья — дисциплины хоть и не самой важной для кроссоверов, но не последней. Интересно было проверить, как CR-V с ним справится. Ведь ее новая инкарнация лишилась 15 мм дорожного просвета по сравнению с предшественницей. Претерпела изменения и система интеллектуального полного привода. В предыдущем поколении напор жидкости для сжатия дисков межосевой муфтой создавался двумя механическими гидронасосами (один имел привод от передних колес, а второй — от задних). Если передние колеса начинали вращаться быстрее, чем задние, разница в давлении между насосами через кулачковый механзм сжимала пакет фрикционов муфты и крутящий момент подавался на заднюю ось. Подобная схема обеспечивала быструю реакцию на разницу во вращении передней и задней осей. В новой системе управления полным приводом в качестве раздаточного элемента по-прежнему используется многодисковое сцепление, но вместо двух гидравлических насосов и шарового кулачкового механизма теперь применяется электродвигатель, приводящий в движение один гидравлический насос. Интеллектуальная система управления через датчики АБС контролирует работу электродвигателя, что позволяет более оперативно распределять тягу в зависимости от условий движения. Подобная схема дает особые преимущества на поверхностях с низким коэффициентом сцепления, например на снегу. На деле CR-V приятно удивила, продемонстрировав далеко не кроссоверную проходимость. Многие препятствия одинаково хорошо давались как сходу, так и с места. Впрочем, кроме новой системы полного привода, не малая доля успеха принадлежит тому, что днище ровное и во многих ситуациях позволяет просто проезжать на нем, как на лыже. При душераздирающих звуках из-под автомобиля ни один элемент (будь то бампер или брызговик) не пострадал.
Цена на новую Honda CR-V стартует с отметки 1 149 000 руб. за версию с «механикой» (единственная комплектация). Версии с автоматом стоят от 1 219 000 до 1 349 000 руб. Не мало? Но и оснащение богатое. Версия с двигателем 2,4 л появится в России весной. Более мощные CR-V будут отличаться видоизмененным передком. Перспектива дизеля на российском рынке, к сожалению, крайне туманна.
Тяговооруженность
Чуда не произошло. При активном движении 2,0 л рабочего объема двигателя не обеспечивают достаточной динамики, несмотря на неплохую работу автомата. Но даже при столь явном дефиците тяги в спокойных режимах серьезных претензий к силовому агрегату не возникает.
Комфорт
Качество материалов отделки салона повысилось не только на взгляд, но и на ощупь. Благодаря основательно переработанной шумоизоляции здесь действительно стало тише, чем в предшественнице. Подвеска прекрасно отрабатывает крупные ямы, лишь немного беспокоя на «мелочевке».
Поведение на дороге
Honda не перестает быть собой даже в амплуа кроссовера. Здесь есть азарт, точные реакции на рулевые воздействия и ощущение легкового автомобиля. На магистралях CR-V уверенно держит прямую и точно следует траектории. Тормоза «понятны» и позволяют замедляться с ожидаемой интенсивностью.
Поведение вне дороги
Несмотря на уменьшенный дорожный просвет, автомобиль не спасует перед легким бездорожьем. На повестке дня остается один вопрос: готов ли будет владелец рискнуть целостностью таких деталей, как брызговики, бамперы, пороги…
В итоге
Honda CR-V остается одним из ключевых игроков в сегменте кроссоверов вот уже с 1995 года. Четвертое поколение имеет все шансы стать достойным продолжением славного полноприводного семейства.
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Модификация | 2,0 MT | 2,0 AT |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 1535/2100 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4571/1820/1685 | |
Колесная база, мм | 2620 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1565/1565 | |
Дорожный просвет, мм | 170 | |
Шины спереди/сзади | 225/60 R18 (28,6")* | |
Объем багажника, л | Н.д. | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый, R4 | |
Рабочий объем, см3 | 1997 | |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) при 6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 190 при 4300 | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | 6МТ | 5АТ |
Передаточные числа: | ||
I | 3,64 | 2,78 |
II | 1,88 | 1,68 |
III | 1,23 | 1,12 |
IV | 0,97 | 0,77 |
V | 0,79 | 0,59 |
VI | 0,64 | – |
Задний ход | 3,58 | 2,00 |
Главная передача | 5,33 | 4,43 |
Тип полного привода | Постоянный | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска передняя/задняя | Независимая / независимая | |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые | |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 182 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,4 | 12,8 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 10,5/6,3 | 10,2/6,3 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/58 | |
Цена, руб. | 1 149 000 | От 1 219 000 |
Toyota RAV4
Этот соотечественник нашего героя также стоял у истоков кроссоверостроения в середине 90-х годов. И по сей день обе модели идут вровень друг с другом: схожие моторы, уровни оснащений, динамические характеристики, системы полного привода… В ближайшее время выйдет новое поколение RAV4.
Volkswagen Tiguan
Один из самых сильных конкурентов CR-V. И дело не только в цене, но и в богатстве выбора. Не нужен полный привод — пожалуйста только с передними ведущими колесами. Нужен дизель? Есть и такой — 2,0 л, 140 л.с. Любите погорячее? Имеется двухлитровая турбоверсия мощностью в 200 л.с.
Kia Sportage
Справедливости ради сюда же следует включить и соплатформенного «братца» Hyundai ix35. Доступны только двухлитровые агрегаты (бензиновый или дизельный), пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый автомат. Привод как передний, так и полный. Цена — минимум 879 000 руб.
текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.