« Нива-нивушка»... Но не классическая старая добрая, а Chevy, родившаяся в результате сотрудничества тольяттинцев и General Motors. На родных просторах, где дороги частенько напоминают все, что угодно, кроме собственно дорог, этих внедорожников много, и почитают их от всего сердца. Есть ли за душой у Niva что-нибудь кроме проходимости? Мы в этом разобрались.
Русские, как известно, запрягают долго. Иногда очень долго. Так называемый проект « Нива-2» АвтоВАЗ начал разрабатывать в конце 80-х годов. Официальная презентация концепта состоялась уже ближе к миллениуму, но серийное производство началось лишь в 2002 году (если не считать выпуска опытной продукции в Тольятти). Это стало возможно лишь после того, как концерн General Motors приобрел права на бренд « Нива» и решил производить сверхбюджетную модель. Именно за счет Niva, которая, соответственно, получила крест на капоте и стала Chevrolet, показатели роста продаж моделей этой марки просто зашкалили. Конкурентов по-прежнему не было — да и откуда им взяться?
Несмотря на то что от традиционного ВАЗ-2121 новая Niva отличалась более чем по тысяче позиций, принципиально другой машина не стала. Первые годы выпуска качество сборки и особенно комплектующих, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Вибрации и стуки, течи и отказы агрегатов сильно портили имидж американского концерна и так же серьезно расстраивали авто владельцев. Однако ситуация постепенно менялась к лучшему. В последние годы производитель сделал несколько серьезных шагов, направленных на повышение привлекательности «Нивы»: во-первых, в 2009-м выпустил обновленную модель, над кузовом которой поработали специалисты Bertone. Во-вторых, в 2010-м наконец практически поборол вибрации при работе трансмиссии, ставшие уже своеобразной визитной карточкой Niva: на место старого карданного вала с крестовинами пришел новый, со ШРУСами. Пару лет назад заменили «советские» ленточные хомуты на патрубках системы охлаждения пружинными. Течи прекратились на радость хозяевам автомобилей и сервисменам.
Куда убегает масло?
Однако некоторые проблемы побороть так и не удается до сих пор. «Раздатки» и коробки передач по-прежнему текут, шумят и слишком часто для современного автомобиля требуют ремонта. Хорошо, если это происходит в гарантийный период: дилеры меняют агрегаты без вопросов. О проблеме на заводе знают и даже пытаются (по некоторым сведениям) заменять ненадежные детали российского производства импортными аналогами, но видимого эффекта нет до сих пор.
Производитель не раз объявлял отзывные и сервисные кампании по доработке рулевого управления, тормозной системы, подтяжке гаек на креплении клемм генератора… Однако далеко не все автомобили их прошли. Дело в том, что многие владельцы предпочитают обслуживать машины самостоятельно, считая дилерский сервис слишком дорогим. Хорошо, если такие хозяева хотя бы внимательно читали регламент ТО, который, к примеру, предусматривает замену всех жидкостей в агрегатах уже при первом обслуживании.
Серьезных проблем с двигателем не возникает, хотя уже при пробеге 50 тыс. км иногда приходится менять гидронатяжитель цепи: его конструкция несоврешенна. На 120–150 тыс. км настает черед самой цепи, а заодно и масляного насоса. Мощности 80 л.с. для полноприводной «Нивы» по-прежнему не хватает. Трансмиссия без вариантов — только механическая. И коробка передач, и «раздатка» страдают постоянными течами. В КП уже успевших «побегать» автомобилей, бывает, выбивает пятую передачу. Как правило, избавиться от этого позволяет регулировка кулисы.
Чинится в полях и лесах
Подвеска достаточно надежна, причем разобрать ее можно буквально по винтикам: никаких интегрированных в рычаг шаровых опор, сайлент-блоков и других аналогичных решений. Проблем с передней подвеской, как правило, не возникает до 60–70 тыс. км. Что будет дальше — зависит от условий эксплуатации. Нередко замены деталей следуют одна за другой: шарниры, амортизаторы… Это создает впечатление ненадежности автомобиля в целом, хотя, если единожды заехать в сервис и выполнить все рекомендации мастеров (что, конечно, более затратно), дальнейшая эксплуатация будет проходить гораздо спокойнее.
В задней подвеске изнашиваются сайлент-блоки рычагов (ближе к 60 тыс. км). Это легко заметить по стукам, проявляющим себя в районе кормы. На автомобилях с карданом старого образца (до 2010 г.в.) нередко замены просят крестовины. Сразу покупайте качественные импортные — тогда не придется вновь менять их через 20–30 тыс. км. Заодно обратите внимание на сальник заднего моста, который может начать «сопливить» уже через 50 000 км.
Конечно, об образцовой надежности Chevrolet Niva не может быть и речи. Но невысокая стоимость запчастей, ремонта и технического обслуживания с лихвой компенсирует этот недостаток. Не нравится? Попробуйте найти другой вариант за те же деньги.
Андрей ГОРОВ,
заместитель управляющего директора компании
На российском рынке альтернативы Chevrolet Niva практически нет — это полноценный (хоть и компактный) внедорожник, способный дать огромную фору так популярным нынче кроссоверам. Тем, кто выбирает эту модель из предложений на вторичном рынке, хочу посоветовать: покупайте экземпляр посвежее. Производитель постоянно вносит изменения в конструкцию, совершенствует автомобиль, так что чем меньше возраст Niva, тем меньше шансов столкнуться с проблемами технического характера. Желательно приобретать машину у владельца, который проходил ТО в дилерском сервисе. Во-первых, это гарантия выполнения всех предписанных производителем работ по обслуживанию. Вовторых, можно быть уверенным, что все операции по отзывным и сервисным кампаниям этот автомобиль тоже прошел.
С ремонтом Chevrolet Niva не возникает проблем даже в российской глубинке. Запчасти можно приобрести едва ли не в любом магазине, причем стоят они очень недорого, да и конструкция машины достаточно проста. Разумеется, отлично развита и дилерская сеть, что тоже способствует росту популярности этой модели.
Николай КОРОЛЁВ,
Chevrolet Niva 2006 г.в.
Этот автомобиль — один из тех случаев, когда хорошая задумка испорчена плохим исполнением. Простая конструкция, удобный салон, впечатляющая проходимость — неоспоримые плюсы машины. Минусы же также прекрасно известны: качество сборки и комплектующих по крайней мере несколько лет назад с «иномарочными» было несравнимо. На сервис обращался довольно часто: к примеру, кардан меняли аж несколько раз, но от сильной вибрации избавиться не удалось. Могу посоветовать «нивоводам»: если хотите долго и счастливо ездить на своей машине, найдите специализированный (не путать с дилерским) сервис и обслуживайтесь именно там. Как показал мой опыт, мастера таких СТО отлично знают все болячки модели и имеют свои решения для каждой из проблем. Очень надеюсь, что сейчас с конвейера GM-AVTOVAZ сходят более надежные и совершенные автомобили. С двигателем 1,7 л о быстрой езде можно забыть. Обгоны на двухполосной загородной дороге приходится планировать заранее и выжимать при маневре все силы из немощного моторчика. Зато расход топлива очень небольшой — хоть какая-то компенсация. Зимой Niva просто великолепна: прогревается очень быстро и радует стабильным поведением на дороге при любой погоде.
Технические характеристики | |
---|---|
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 4056/1800/1690 |
Колесная база, мм | 2450 |
Колея спереди/сзади, мм | 1466/1456 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Диаметр разворота, м | 11,6 |
Объем багажника, л | 320–650 |
Угол въезда, градусы | 37 |
Угол съезда, градусы | 35 |
Угол рампы, градусы | Н.д. |
Стандартные шины | 205/75 R15 (27,1")* |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Снаряженная масса, кг | 1410 |
Полная масса, кг | 1860 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1690 |
Распол. и кол-во цилиндров | R4 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 80 (58) при 5000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 127 при 3800 |
Коробка передач | 5МТ |
Максим. скорость, км/ч | 140 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 19 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 14,1/8,8 |
Топливо/емкость бака, л | АИ-92/58 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Chevrolet Niva | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | • | |||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | ||||||
Топливный фильтр | • | • | • | ||||||||
Свечи зажигания | • | • | • | • | • | ||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в механической коробке передач | • | • | • |
текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель и из архива редакции
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.