Volkswagen Golf R
2,0 л (255 л.с.) 6AT
цена: от 1 520 000 руб.
Компактный снаряд, разогретый до пронзительной синевы, разрывает плотный морозный воздух, спрессованный необычно высоким атмосферным давлением. «Ковши», полный привод и «злой» турбомотор, от звука которого дети прячутся за мам. Это мечта и любовь на пике страстей. Потрясающе захватывающе и неописуемо грустно: наш тест — лебединая песня Golf R…
В тот ничем не примечательный вечер группа маркетологов Volkswagen собралась в любимом баре за кружечкой отличного пива. «Чтото грустный ты сегодня, Ганс. Стряслось что?» — поинтересовался один из белых воротничков (назовем его Отто). Коллега отставил бокал с янтарным хмельным напитком и тяжело исподлобья глянул на коллегу: «Porsche совсем обнаглели. Мой Golf GTI постоянно оказывается позади на извилистых дорогах». Стукнув кулаком по столу, он в сердцах намекнул, что неплохо бы упрятать под капот «Гольфа» мотор VR6, которым в начале 90-х уже баловались владельцы Passat и Corrado… Так было или иначе — не важно. Главное, что в 1992 году у Volkswagen появилась добрая традиция строить версии, вооруженные крупнообъемными агрегатами. В шестом поколении обычай был нарушен, а мы остались в потрясении. Отказ от двух «горшков» ошеломляет!
Последняя ракета
Свыше 18 тыс. км для компактного спортивного хетчбэка из пресс-парка эквивалентны половине жизни при щадящей гражданской эксплуатации. Но немецкий «парнишка» сумел выжить и под конец тестовой карьеры попал к нам. Зачем, казалось бы, брать модель теперь уже прошлого поколения? Ведь недавно состоялась презентация с иголочки новой генерации европейского бестселлера. Во-первых, о модификациях сильнее GTI пока что ничего не слышно и сохранится ли свирепый хетч в производственной линейке, неясно. А во-вторых… Вы недовольны тем, что Моцарт и Бетховен творили столетия назад и их не продюсировал очередной модный метросексуал? R, пусть и «прошлый», не устареет еще очень долго, поверьте.
Топовая модификация создана путем улучшения и без того прекрасной породы GTI, которая селекционируется с семидесятых. Мы восторгаемся 255 силами, выжатыми из четырехцилиндрового мотора EA113 с системой непосредственного впрыска и турбонагнетателем, загоняющим топливновоздушную смесь в цилиндры под давлением 1,2 бара. Однако отечественная версия дефорсирована — «европейцы» развивают свыше 270 л.с.! С DSG автомобиль укладывается в 5,7 с при разгоне до 100 км/ч, что на несколько десятых секунды быстрее, чем с «механикой». Спереди у R стойки макферсон, а сзади — многорычажка. Но применены спортивные пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Дорожный просвет понижен на 25 мм. На передней оси тормозные диски диаметром 345 мм, а на задней — 310 мм. Наконец, серьезная разница есть и в системе полного привода, которая отличается от той, что стояла на Golf R32. Ныне трансмиссия эффективно предупреждает пробуксовку благодаря электронасосу, увеличивающему контактное давление дисков межосевой муфты пропорционально требуемому крутящему моменту для задней оси. Другими словами, проскальзывание предотвращается еще до появления разницы в скорости вращения между передними и задними колесами.
На трек и к светофору
Когда ты зажат стальной хваткой глубокого «ковша» с легким недостатком поясничного подпора, а за спиной нетерпеливо басит выхлоп, время меняет ход. Всего секунда ожидания и предчувствия, а быть может и того меньше, растягивается вязкой карамелью. Даже при старте с «двух педалей» преселективная КП бережет сцепление, допуская заминку, после чего недобро бубнящий R взрывается, как водородная бомба. Пик тяги в 330 Нм, которую обеспечивает турбонагнетатель, приходится на диапазон 2400–5200 об/мин. В городской толчее добраться до середины этих оборотов не всегда возможно, поскольку маниакальные наклонности DSG экономить топливо оборачиваются включенными высшими передачами едва ли на 70 км/ч. Более половины времени я ездил в спортивном режиме, но вовсе не из-за того что носился, как умалишенный. В агрессивных и не очень комфортных настройках есть свои плюсы: более «прямая» связь с машиной и эффективное торможение двигателем. Мегаполис душит, обрывает крылья заторами, и вольфсбургская ракета мчит за пределы города. Увы, здесь нас поджидает разочарование: оказывается, R — это спринтер, а не бегун на длинные дистанции. Две главные передачи, работающие с четными и нечетными ступенями, коротки, причем настолько, что при 120 км/ч стрелка тахометра пляшет у 3000 об/ мин. После этого мы уже не удивлялись канистре с маслом, предусмотрительно оставленной в багажнике. Тогда свернем в лабиринты пригородных тропинок… Вот оно! В фирменных прессрелизах компании любят расписывать свои творения как шедевры на все времена, однако согласимся с фольксвагеновской брошюрой: управляемость Golf R беспрецедентна настолько, что после него впечатлят немногие машины. Держась мертвой хваткой за дорогу, хот-хетч умудряется не чувствовать колейности, сохраняет феноменальную стабильность в поворотах и даже сравнительно комфортен, хотя низкопрофильные шины собирают всю «мелочь», а на поперечных стыках нередки пробои. Систему стабилизации на машинах Volkswagen частенько критикуют «гонщики» за то, что она работает с опережением, не допуская скольжений. Но для R строгий и не отключаемый «ошейник» даже во благо.
На одной чаше весов жестковатый ход, «громкий» выхлоп и тесные кресла. На другой — гениально настроенное шасси, ракетный ускоритель вместо мотора и даже неплохой багажник. В России реализовано немногим более двухсот R, и мы искренне желаем вам войти в немногочисленный круг их владельцев. Не пожалеете!
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1540/2030 |
Длина/ширина/высота, мм | 4210/1780/1460 |
Колесная база, мм | 2580 |
Колея спереди/сзади, мм | 1535/1515 |
Дорожный просвет, мм | 115 |
Шины спереди/сзади | 225/40 R18 |
Объем багажника, л | 350–1305 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый, турбо, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 255 (188) при 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 330 при 2400–5200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6AT |
Главная передача | 4,77/3,44 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,7 |
Расход топлива средний, л/100 км | 8,4 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/55 |
Цена, руб. | От 1 520 000 |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.