Кольские страдания

Рассказ об утоплении ни в чем не повинного внедорожника

И снова речь пойдет об утоплении безвинной «Tойоты» среди вод отечественных рек. На сей раз я поведаю о забавном инциденте, произошедшем в 2005 году неподалеку от самой северной точки Европейской части России. И как всегда, история не столь смешна, сколь поучительна.

Это случилось в те далекие времена, когда путь на полуостров Рыбачий был перекрыт пограничным кордоном и народу по северной оконечности Кольского каталось немного. Повезли мы туда группу туристов на нескольких машинах. Сначала покатались по Карелии, посетили всякие мраморные карьеры, водопады и Воттоваару. Потом в Мурманске покантовались и уже затем добрались до полуострова Средний, где и встали лагерем у подножий горы МустаТунтури. Дикие места и базовый лагерь традиционно вынудили личный состав предаться возлияниям, кои и продолжались пару дней. Затем, естественно, все вспомнили, что мы тут в первую очередь дабы обозревать окрестности, и поскольку пить уже были не в состоянии, погрузились в машины и поехали кататься. Тут-то все и случилось.

Объезды придумали трусы

Посетив мыс Немецкий и вдоволь пофотографировавшись на прибрежных камнях, мы вернулись обратно на Средний и решили проехать вдоль берега Баренцева моря. Из центра полуострова на побережье вела ровная укатанная дорога, которая через какое-то время уткнулась в разрушенный мост через небольшую речушку. За мостом речка образовывала некое подобие разлива метров десять шириной. Прямо у дороги в землю была воткнута палка с прикрепленной к ней картонной табличкой, на которой русским по белому было написано «объезд» и нарисована стрелка вправо. Любой человек, обладающий хоть неким подобием логического мышления, узрев сей дорожно-указующий девайс, пришел бы к выводу, что нужно держаться правого края, где явно мельче и можно проехать. Вадим, сидевший за рулем небесно-синего «Прадо», к такому выводу не пришел, напротив, резко забрал влево и отправился штурмовать брод в непосредственной близости от моста, где течение между сваями образовывало несколько водопадов. Я схватился за тангенту рации и начал страшным голосом орать, чтобы «уродская прада» немедленно остановилась. Это с моей стороны также было проявлением нелогичного мышления, ибо сибишную антенну от «Тойоты» мы оторвали еще вчера.

Оставшийся безучастным к моим крикам японский внедорожник лихо врубился в чашу, намытую первым водопадом, которая оказалась ему до боковых зеркал, вырвался на неглубокий участок у второй сваи и, издавая веселое пофыркивание, погрузился в следующую ванну уже по крышу. Из открытых окон на поверхность выплыли сумка с ноутбуком, полупустая бутылка газировки и три матерящихся члена экипажа. Последние быстро забрались на крышу, синие от ледяной воды и собственного идиотизма. При этом Рыжий изрек фразу, ставшую впоследствии крылатой: «Реальные пацаны купаются не в одежде, а в машине!»

Описанное действо заняло не больше пары десятков секунд, и все это время я с интересом наблюдал за происходящим, потому как делать что-либо иное было бесполезно, да и поздно. Когда команда «Титаника» немного поутихла, я вылез из машины и задал очень своевременный и емкий вопрос: «Ну как?» Мне ответил нестройный хор голосов, в целом, если перевести обратно на литературный русский то, что мне говорилось, вышло бы: «Леонид, мы не в силах описать словами всю глубину нашего отчаяния от осознания собственной некомпетентности и хотели бы, чтобы ты перестал задавать неуместные вопросы и уже понемногу приступал к действиям по извлечению машины».

Я резонно возразил, что мой заднеприводный «Хантер» (передний мост я порвал при покорении горы Воттоваары) наверняка не в силах будет извлечь подводную «Тойоту» с несколькими кубометрами воды в салоне. Мне не поверили, и Рыжий отважно нырнул к фаркопу с тросом в обнимку. Пробулькав что-то нецензурное, он выплыл обратно и направился к моей машине, цепко держа в руках второй конец троса. Как и следовало ожидать, все, на что оказался способен мой раненый УАЗ, это сдвинуть машину на метр, но как только он закопался в песке, «Тойота» вернулась на прежнее место в самой нижней точке реки. Но рывок не прошел даром, и из машины на поверхность вынырнули разноцветные квадратики, при ближайшем рассмотрении оказавшиеся паспортами группы, собранными Рыжим для прохождения через второй пограничный кордон между Средним и Рыбачьим. Рыжий снова бросился в воду на спасение «дубликатов бесценного груза». Пока мы раскладывали на траве наши документы для просушки, подъехали остальные машины. Мы зацепили мой УАЗ за еще один «Прадо» и с третьей попытки все же извлекли субмарину на берег.

Поскольку в момент погружения «Тойота» заглохла, мной владели самые мрачные предчувствия о работоспособности двигателя. Как и следовало ожидать, вскрытие показало, что корпус воздушного фильтра полон воды — привет великим специалистам по установке шноркеля. Мы вывернули свечи. В блоке тоже была вода, но шатуны уцелели, двигатель закрутился бодро. Завернули свечи на место, двигатель снова охотно закрутился вслед за стартером, но никаких попыток завестись не предпринял. Состоялось летучее собрание, на котором было решено тащить утопленника в базовый лагерь, где в праздном времяпрепровождении коротал экспедиционный день наш механик.

Дилеру и не снилось

Когда процессия с заглохшей «Тойотой», сочащейся водяными струйками, подъехала к базовому лагерю, лицо сидевшего в раскладном кресле механика Васи приняло крайне недовольное выражение. «Вася, привет! Тут такое дело, короче, мы «Тойоту» утопили». Вася ничего не ответил, точнее не сказал ничего такого, что я мог бы опубликовать на страницах журнала. Он открыл капот и снова ничего такого не сказал, а затем уныло побрел к своей машине доставать ящик с инструментами.

Пока народ переодевался и принимал для сугреву, Вася разобрал «Тойоту» и извлек из ее недр маленькую железную коробочку. Повертел ее в руках, понюхал и провозгласил: «Мозги вроде не сгорели, может, и заведем». После чего подошел к костру и начал сушить коробочку на манер сырых носков. Хозяин «Прадо» наблюдал за ним растерянно и молча. Олег, будучи в Самаре дилером «Тойоты», схватил видеокамеру и с воплем «Во круто, японцам отправлю!» начал снимать происходящее на видео.

Дальше я утратил интерес к процессу сушки «мозгов» и принялся отдавать должное ухе из свеженаловленной рыбы и коктейлю из свежеоткрытой водки. К вечеру Вася собрал «Тойоту» обратно и завел. Просохшие «мозги» работали прекрасно. Запретив глушить машину под страхом смерти, усталый механик ушел спать.

Машина работала всю ночь. Утром Вадим вылез из палатки и совершил поступок, который своей нелогичностью перекрыл вчерашнее купание с лихвой. Он не только заглушил машину, но и поставил ее на сигнализацию, видимо, опасаясь, что ее угонят дикие евражки. Сигнализация собрала последние силы в кулак и заблокировала двигатель, после чего благополучно почила.

Естественно, «Тойота» добиралась на тросе до Мурманска, где и была загнана в дилерский центр. Весь персонал СТО собрался поглазеть на утопленницу. Мы попросили слесарей отключить сигнализацию, но местные мастера умели только менять исправное на новое, и как убить уже установленное, они не знали. Наш Вася, тяжело вздохнув, вооружился кусачками и перекусил все провода, которые ему не понравились, после чего машина немедленно завелась и своим ходом доехала до Петрозаводска, где еще месяц сушилась, а затем продолжила возить туристов по Карелии и Кольскому полуострову.

Любезный читатель может усомниться в правдивости моего повествования, но тем не менее оно правдиво на сто процентов. Более того, не далее как год назад два моих яснооких соклубника Кимыч и Староста отправились на Кольский полуостров и утопили «Паджеро-Спорт» на том же самом месте и с теми же последствиями. Но это уже совсем другая история.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
рисунки: Катя ЧУДНОВСКАЯ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты