Мне давно хотелось вырваться за пределы как ближнего, так и дальнего Подмосковья и рвануть куданибудь в юго-западном направлении. Все мои прежние маршруты ограничивались «Золотым кольцом». Так что приглашение пуститься в дальнее и многодневное путешествие вдоль юго-западной границы Московской области было принято мною на ура... Тем более что московский офис «Фольксваген Групп» предоставил в наше распоряжение два новеньких автомобиля: огромный и комфортный минивэн PanAmericana и трудягу-работягу Caddy Edition 30.
Выезд из Москвы состоялся ранним июньским утром. Участники дружно проявили чудеса собранности и организованности: с опозданием всего на час мы покинули пределы Москвы и отправились по Киевскому шоссе в направлении Калуги. Погода стояла по-настоящему летняя — солнечная и теплая, на томноголубом небе ни единого облачка. Трасса М3 «Украина» из Москвы практически свободна. Ровная и широкая, как европейский автобан, магистраль провоцировала водителей от души нажать на педали газа, но радары и фотокамеры, установленные почти на каждом фонарном столбе, охлаждали наш пыл столь же эффективно, как и кондиционеры в новеньких авто. В машине крутится CD с приятной музыкой, а удобные кресла PanAmericana располагают к долгой и неспешной поездке. Первым пунктом нашего путешествия значится город Боровск, что почти в 100 км от Москвы. Здесь у нас намечена краткосрочная остановка с легким завтраком и непринужденным осмотром местных достопримечательностей, в частности великолепного памятника отцу космонавтики и мечтателю К. Э. Циолковскому. Далее — посещение Свято-Пафнутьева Боровского монастыря.
Места здесь удивительно красивые — высокие и изломанные холмы на левом берегу реки Протвы чередуются с густыми, по современным меркам, почти непроходимыми лесами. Именно в этих лесах в 1444 году был построен и освящен Пафнутием и его учениками Боровский монастырь. Здесь есть что посмотреть, и есть где побродить в раздумьях. Древние стены и замысловатые тропинки, сказочной красоты колокольни и храмы так просто не отпускают. Уезжать не хочется, но надо — нас ждет Калуга.
Умиротворенные и отдохнувшие, мы меняемся автомобилями. Теперь мне достается специальная модель юбилейного VW Caddy Edition 30 с дизельным двигателем 2,0 TDI 5-го поколения и шестиступенчатым автоматом. Сажусь и осматриваюсь. C Caddy я хорошо знаком и наблюдаю его эволюцию уже более 17 лет (хотя модель появилась еще в 1982 году). Усаживаюсь поудобнее, подстраиваю под свои 184 см сиденья и руль. Трогаемся, и... О господи, что это такое? Автомобиль буквально срывается с места, вжимая меня в кресло ураганным ускорением! Ощущение, что я управляю спорткаром. Никогда прежде на Caddy мне не доводилось испытывать подобного. Вот это двигатель! В тандеме с шестиступенчатым автоматом он наделяет автомобиль не свойственной этому классу резвостью и прытью. Его характеристики достойны хорошего седана или хетчбэка со спортивным характером. Срываясь с места со светофоров и в мгновение ока уходя в отрыв, я не раз замечал удивление на лицах водителей недешевых седанов. Действительно, ну кто бы ожидал такой прыти от коммерческого «каблучка»?!
В полном восхищении от автомобиля мы прибыли в Калугу. Остановились в новом гостинично-ресторанном комплексе «Калита», расположенном в тихом и зеленом, я бы даже сказал, экологически чистом месте, вблизи туристических достопримечательностей. Построенный в 2012 году отель сочетает в себе современный комфорт и традиции города Калуги. Сам же город поразил меня своим спокойствием и доброжелательностью. Симпатичные улицы, уютные дворики, зеленые аллеи, много красивой молодежи и бегающих по улицам детей. И еще: я не увидел ни одного пьяного или бомжа!
Отель LES Art Resort
В качестве базового отеля, откуда мы совершали свои выезды, был выбран LES Art Resort. Недавно отстроенный комплекс расположился в живописной экологически чистой зоне на западной границе Подмосковья. В нескольких корпусах разместилось 250 больших и комфортабельных номеров, а на зеленой территории — 10 шикарных коттеджей. Помещения в номерах и коттеджах оборудованы бесшумными кондиционерами и меблированы профессиональными дизайнерами. В них есть все, что нужно для беззаботного отдыха. Отель работает по системе all inclusive. В стоимость, кроме проживания, включено питание, фитнес, посещение бассейна, бильярдной комнаты, термальных зон, развлекательного городка для детей. Огромная и благоустроенная территория с беседками, велосипедными дорожками, спортивными и игровыми площадками просто завораживает. Для самых маленьких постояльцев оборудованы детские комплексы. В отеле и на территории парка можно подключиться по Wi-Fi к высокоскоростному Интернету. Особого внимания заслуживает питание. Немногие дорогие отели Средиземноморья и Европы могут похвастаться таким же богатым и разнообразным выбором блюд. Расшифровывая название комплекса, сотрудники (а их здесь более 300 человек) не устают повторять: «Наш принцип — отдых на уровне искусства. Наш LES — это Leisure, Events, Spa, три важнейших составляющих отдыха для жителя мегаполиса и не только». Мы подписываемся под их словами и подтверждаем, что кто хотя бы раз побывал в LES Art Resort, будет возвращаться сюда снова и снова. Уж очень здесь хорошо и уютно!
Мы говорим: «Калуга», подразумеваем — «Циолковский». Действительно, Музей истории космонавтики имени К. Э. Циолковского — одна из главных достопримечательностей города — и пропустить его мы никак не могли. Музей был открыт в 1967 году, став первым в мире и крупнейшим в России музеем космической тематики. Создавался он при непосредственном участии С. П. Королева и Ю. А. Гагарина. Музейный комплекс располагает наиболее полным в стране систематическим собранием предметов, имеющих отношение к покорению космического пространства, большинство экспонатов по-настоящему уникальны. В уютном планетарии музея проводятся популярные лекции с использованием захватывающих видеоэффектов. В 2009 году немецкие специалисты фирмы Carl Zeiss установили новейший дорогостоящий проекционный аппарат, позволяющий демонстрировать полнокупольные программы с потрясающей воображение детализацией и имитацией присутствия в космосе.
Утром следующего дня мы отправились в село Гремячево. Главная достопримечательность этого места — женский Свято-Успенский Гремячев монастырь. Дорога от Калуги до него сильно отличается от уже ставших привычными отремонтированных федеральных автотрасс. Похоже, здесь еще не ступала нога «Автодора», да и руки у местной власти до этих мест не доросли. Ухо надо держать востро, скорость не превышать и рулем работать неутомимо. В противном случае легко сесть на брюхо или повредить подвеску. Лучше всех на таких дорогах чувствовал себя полноприводный Multivan PanAmericana. Его подвеска с большими ходами легко и без проблем проглатывает все или почти все дорожные неприятности, а высокий клиренс и тяговитый мотор гарантируют проезд по бездорожью. В общем, если не соваться на заведомо не проходимые участки, PanAmericana не оплошает. Кузовс алон размашисто раскачивается из стороны в сторону — так это не беда. Крепкие ремни безопасности уберегут ваше тело от побоев, а удобные кресла смягчат немного жесткую и энергоемкую подвеску.
Гремячево расположено всего в двух километрах от автодороги Р95. В настоящее время монастырь и его территория находятся в стадии полной реставрации. Укрепляется фундамент и достраиваются стены колокольни, которая была разрушена в советские времена, восстанавливаются фрески, внутренние и внешние элементы архитектуры. Несмотря на то что работы идут полным ходом, уже совершаются богослужения. Здесь же, буквально в трехстах метрах, расположен Гремячев родник, в честь которого место и получило свое название. Родник действующий, только теперь он протекает в стальной трубе. Вода в нем очень вкусная и, как было подмечено сестрами монастыря, лечебная, ибо помогает в заживлении ран на руках и лечит кожные заболевания.
В летописи рассказывается, что царь Алексей Михайлович, будучи проездом на богомолье в Киев, остановился в этих местах, привлеченный шумом источника. По всей видимости, название села и было закреплено именно им. В 1673 году на его пожертвования был построен Успенский собор, а в 1701 году возведен храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца. В настоящее время Гремячевская обитель является подворьем Свято-Никольского женского Черноостровского монастыря города Малоярославца.
Путешествуя из города в город, от монастыря к монастырю и вдоволь поскитавшис ь по грунтовым дорогам, мы изрядно вымазали наши автомобили. Виной тому — не просохшие после дождя лужи и глубокие грязевые ванны в низинах проселочных дорог. Здесь нам на помощь пришли автономные ручные мини-мойк и Smart Washer торговой марки BERKUT. Весьма удобная вещь: заправил водой, подключил к прикуривателю или напрямую к аккумулятору и поливай — отчищай грязь и пыль. Мощность струи достаточная, чтобы сбивать грязь и прилипших насекомых, не прибегая к другим вспомогательным средствам — тряпкам и поролоновым губкам. Напор и ширина струи воды регулируются форсункой. При желании в резервуар можно добавить моющего шампуня.
Следующая цель — Можайск. Нашей базой становится гостеприимный отель Les Art Resort. Недавно отстроенный комплекс расположился в живописном лесном массиве на западной границе Подмосковья. Именно отсюда в последующие дни будут проложены наши новые маршруты.
Утром мы отправляемся в СтароНикольски й собор в Можайском кремле. Исследователи относят храм к концу XIV или началу XV века и связывают его стиль со стилем церкви Рождества Богородицы в Городне на Волге. Собор четырехстолпный, с тремя апсидами, выложенный из кирпича. Основной объем здания — двусветный, увенчанный одной главой со световым барабаном. Между двумя рядами окон проведен резной узорчатый фриз из белого камня. С трех сторон — перспективные порталы с килевидными завершениями. Воссоздание собора в прежних формах — редкий случай, потому он так ценен для исследователей древнерусской архитектуры. К сожалению, собор полностью не отреставрирован и находится в плачевном состоянии. К тому же к нему подкрадывается беда. Возвышенность, на которой он стоит, вымывается. По оценкам специалистов, в ближайшие годы это может привести к необратимым повреждениям и даже разрушению. Жители Можайска обеспокоены не меньше специалистов.
От стен собора Можайского кремля до Бородинского поля рукой подать. Величественный комплекс, основанный как памятник героям Отечественной войны 1812 года и ставший памятником вечной и верной супружеской любви, виден издалека. Его полное название — Бородинский во имя Нерукотворного Образа Спасителя женский монастырь, а история начинается в 1817 году, сразу после окончания Отечественной вой ны. Спасо-Бородинский монастырь был основан Маргаритой Михайловной Тучковой (урожденной Нарышкиной) на месте гибели ее мужа, генерала Александра Алексеевича Тучкова IV. Получив согласие Александра I, предоставившего половину требуемой суммы, она выкупила три десятины земли на месте средних Багратионовых флешей и в 1818—1822 годах выстроила на них церковь Спаса Нерукотворного Образа (Нерукотворный Образ Спасителя — полковая икона Ревельского полка). С 1826 года Тучкова переехала жить в домик при церкви. Вокруг нее сложился кружок вдов, который с 1833 года стал именоваться Спасо-Бородинским Семёновским общежитием. А уже в 1839 году было завершено обустройство Спасо-Бородинского второклассного женского монастыря. Сама Тучкова, освободив крепостных, в 1836 году постриглась в монахини и с 1840 года стала игуменьей монастыря (под именем Марии). Монастырь обрел громкую славу во всей России, сюда стекались паломники и насельницы, многие знатные и богатые семьи становились жертвователями монастыря. В 1929-м монастырь был закрыт и возвращен Церкви лишь в 1992 году. Поток паломников, как и в прежние времена, не иссякает. Обитель возродилась и не утратила своего духа. Сейчас монастырь является неотъемлемой частью Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника.
VW Caddy Edition
Силовой агрегат 2,0 TDI, 170 л.с., 350 Нм, 6 АТ (DSG)
Шины Goodyear Efficient Grip 205/50 R17 93H
Комплектация Trendline
VW Caddy — один из самых популярных в мире коммерческих автомобилей. Мы получили его в юбилейной версии Edition 30, созданно й на базе комплектации Trendline. Внешне Caddy Edition 30 отличается окрашенными в черный цвет глянцевой крышей, рейлингами и 17-дюймовыми легкосплавными литыми дисками Budapest с серебристыми прожилками. На то, что это особая модель, указывают надписи в задней части автомобиля, на сдвижных дверях и облицовках порогов. Уже на заводе на автомобиль устанавливают самый мощный из предумотренных для Caddy двигателей — дизельный 2,0 TDI. В сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой DSG он разгоняет автомобиль до 196 км/ч. Этот тандем гарантирует фантастическую тягу и превращает Caddy Edition 30 в самый динамичный автомобиль за всю историю модели. Если требуется разогнаться особенно быстро, то менять передачи АКПП DSG можно и с помощью подрулевых лепестковых переключателей, как на гоночном болиде. Расход топлива на трассе не превышает 5,5 л на 100 км, да и в смешанном цикле нам удалось не выйти за рамки 6,8 л на «сотку». Автомобиль был оснащен дополнительно багажником Thule.
VW Multivan
Силовой агрегат 2,0 TDI, 180 л.с., 400 Нм, 7 АТ, 4WD
Шины Goodyear Cargo Vektor 235/55 R17
Комплектация PanAmericana
VW Multivan относится к пятому поколению микроавтобуcов Volkswagen. Нам досталась, пожалуй, самая интересная версия — полноприводная PanAmericana с увеличенным на 20 мм клиренсом, мощным двухлитровым дизельным двигателем с турбонаддувом и семиступенчатой автоматической трансмиссией. Двигатель выдает на-гора 180 л.с. и крутящий момент в 400 Нм. При этом расход топлива на трассе по показателям бортового компьютера укладывается в 8 л, на проселочной дороге и в смешанном цикле не превышает 9,5 л, так что при баке 80 л заправлялись мы редко. Для пассажиров в салоне PanAmericana есть шесть полноценных мест — и это настоящие кресла, которые регулируются, поворачиваются вокруг на 360 градусов, перемещаются по полу, снабжены подлокотниками и приличными рундуками в основаниях. Усаживаться в такие кресла можно как угодно: хочешь лицом по ходу движения, а хочешь — спиной или вперемешку. Как бы вы ни разместились в креслах, в салоне всегда найдется место для багажа, тем более мелкого. Количество ящичков и всевозможных ниш не поддается исчислению. Можно вовсе убрать все кресла и получить грузовой отсек объемом более 3 м3.
текст / фото: Александр НИДЕНС
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.