Раз в два года компания Bosch собирает ведущих автомобильных журналистов мира, чтобы поделится успехами, рассказать о планах на будущее и узнать мнение пишущей братии о своей продукции. в этом году брифинг проходил уже в 61-й раз.
То, что будущее автомобилей, да и любых транспортных средств, немыслимо без тотального внедрения электроники, сегодня осознают практически все причастные к отрасли. Один из ведущих разработчиков и производителей такой аппаратуры, компания Bosch на этом поприще, как говорится, «собаку съела». Достаточно сказать, что за 10 лет, которые фирма посвятила развитию электронных систем в автомобильной промышленности, ее доля выросла более чем в 10 раз. Компания за это время успела создать 50 инженерных центров и около 100 производственных площадок. Конечно, сегодня самые глобальные ее достижения заключены в развитии приводных систем, альтернативных двигателю внутреннего сгорания. Прежде всего, электромобилей.
Естественно, во время брифинга была затронута и тема электронных систем, повышающих безопасность автомобиля, в том числе сводящих к минимуму участие человека в управлении транспортным средством. Однако наибольший интерес у присутствовавших вызвало обсуждение будущего электромобиля. Несмотря на то что подобной тематикой сейчас занимается достаточное количество компаний, прогресс тут не так очевиден, как многим хотелось бы. Сдерживающие факторы известны — отсутствие быстро заряжаемых батарей очень высокой емкости и достаточно дорогое производство применяемых сегодня литий-ионных аккумуляторов. Впрочем, внедрение последних уже позволило уменьшить расход запасенного заряда в 2 раза и увеличить дальность хода почти в 1,5 раза. Что еще тормозит переход авто на электротягу? Во многих странах стоимость полученного электричества превосходит цены на жидкое топливо, а методы его выработки подчас вредят экологии больше, чем заменяемый парк обычных автомобилей. Кроме того, даже по мнению ведущих специалистов Bosch (компания ежегодно инвестирует в развитие электромобиля более 400 000 евро), без серьезной финансовой поддержки правительств широкое распространение электромобили еще не получат очень долго. Именно поэтому большинство их производителей сосредоточилось на выпуске компактных и субкомпактных городских машинок, где внедрение электродвигателя выглядит наиболее выигрышно
Подняли и тему создания водородных топливных элементов. И здесь, по мнению специалистов, не все так гладко. Заметных результатов стоит ожидать еще не скоро, хотя именно водород помог бы значительно увеличить запас хода машин на электрической тяге. Выходит, на данном этапе развития как ни крути без ДВС не обойтись.
Можно считать неплохой альтернативой автомобили с гибридными приводами, но и у них, к сожалению, пробеги на одной электрической тяге весьма скромны. А посему «бошевцы», кроме прочего, не забывают и про традиционные агрегаты. По их мнению, потенциал современного двигателя внутреннего сгорания способен принести экономию еще от 12 до 18%. Причем, если говорить о дизелях, то ресурсы их конструкций оцениваются даже несколько выше, чем бензиновых агрегатов. Независимо от способа воспламенения мотора современная их тенденция идет по пути снижения рабочего объема и внедрения турбонаддува и других технологий, повышающих эффективность сгорания топлива. Без этих инноваций уже в скором будущем добиться соответствия автомобиля новым нормам по выбросам в отработавших газах будет невозможно
Во многих странах сегодня предлагаются модели, потребляющие природный газ. Специалисты считают, что у них большое будущее: например, в той же Германии подобных авто уже более 15 млн. И многие производители, например Volvo и VW, серийно выпускают автомобили, работающие на природном газе, адаптированные к тому же для эксплуатации в странах с холодным климатом. А ведь еще есть метан, который выглядит даже более экономичным вариантом.
Продолжая тему экономии, нельзя оставить без внимания и трансмиссии. Ведь здесь тоже таятся огромные ресурсы, способные значительно сократить потребление топлива. Сегодня широкое распространение получили роботизированные КП, позволяющие экономить по сравнению с механическими 5–6% топлива. У Bosch тоже есть разработки, способные усилить это преимущество.
Зашел разговор и о перспективных электрогидравлических или даже чисто гидравлических трансмиссиях. Опытные образцы у компании уже существуют, но даже при этом их внедрение на серийные автомобили инженеры прогнозируют не ранее чем лет через десять. Зато те разработки, что касаются автоматизации управления автомобилем, Bosch готов внедрить намного раньше. Правда, и здесь сегодня еще есть вопросы. Например, чтобы полностью автоматизировать машину, необходимо обеспечить ее круговым видеообзором, картами навигации с точностью не менее 10 см и научить автомобили «общаться» друг с другом. А ведь это только самые главные моменты, не считая мелких нюансов. Где эти разработки могли бы принести очевидную пользу? Прежде всего, конечн о, в пробках, когда вместо удовольствия от вождения человек испытывает лишь неудобства. Надеемся, в скором времени этого дискомфорта не будет, ведь компании, подобные Bosch, делают все возможное, чтобы будущее наступило как можно раньше.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.