В эпоху глобализации остается все меньше автомобилей с выраженной харизмой. Раньше одного только взгляда хватало, чтобы определить в потоке «немца» или «корейца», «японца» или «американца». Пожалуй, предыдущее поколение Chevrolet Trailblazer, в отличие от последнего, идентифицируется безошибочно.
Типичный «янки» выдает себя характерными формами кузова и простым, но комфортабельным салоном. Разумеется, под капотом — атмосферный двигатель богатырского объема (4,2 л). В какомнибудь 2009 году купить все это великолепие можно было за 1 300 000– 1 400 000 руб. — по нынешним временам цена скромного паркетника в нормальной комплектации. Правда, об экономии тут говорить сложно — достаточно прикинуть на калькуляторе транспортный налог, который придется платить с 295 «лошадей», да вспомнить, что в среднем по городу автомобиль «кушает» около 18 л на каждые 100 км. Владельцев «американцев» этим вряд ли удивишь (скорее они будут сетовать на бак емкостью «всего» 80 л), но хозяину компактной легковушки, вдруг решившему взгромоздиться на внедорожник, есть о чем подумать.
Совсем не спортивный
Несмотря на свою мощь, Trailblazer, как и большинство «американцев», для быстрой езды не годится. На нем хорошо рассекать по трассе, но как только дорога становится извилистой, темп приходится сбрасывать. Незамысловатое оформление салона тоже настраивает на спокойный ритм: в удобном кресле чувствуешь себя, как на домашнем диване. Еще бы включить музыку, и можно полностью отрешиться от действительности. Кстати, музыку придется включать с диска — модных нынче USB-разъемов в автомобиле нет. К тому же штатный DVD-плеер, расположенный на потолке внедорожника, воспринимает только формат DVD.
В качестве компенсации за отсутствие кайфа от драйва — неплохие внедорожные характеристики. Как-никак полноценный внедорожник, хотя и не идеальный для серьезной грязи: низко свисающие подножки и запаска не лучшим образом влияют на геометрическую проходимость, а отсутствие блокировок заставляет тщательно просчитывать все шансы, прежде чем лезть по колее других «проходимцев».
Почти не ломается
Одним из безусловных плюсов Trailblazer можно считать его надежность. Чаще всего расходы на содержание автомобиля до пробега 70–80 тыс. км сводятся к регламентному обслуживанию: даже передние колодки при аккуратной езде легко перешагивают этот рубеж. Позже может возникнуть необходимость замены колодок и крестовин карданов. После первой «сотни» нередко выходят из строя амортизаторы, начинают гудеть подшипники ступиц (их меняют только вместе со ступицами). С двигателем проблем не возникает — он прекрасно переваривает отечественный АИ-92 и подолгу не требует внимания. Собственно, все агрегаты к поломкам при аккуратной эксплуатации не склонны. Очень редко выходит из строя передний мост, причем починить его не так просто. Точнее, с починкой проблем не возникает, а вот монтаж и демонтаж обходятся владельцу в кругленькую сумму из-за не очень удачной конструктивной особенности: правая полуось проходит насквозь через картер двигателя.
Иногда на Trailblazer возникают проблемы с электрикой: к примеру, перегорает подсветка клавиш на руле или передней панели. Отдельный разговор — фары головного освещения. Многие недовольны качеством «света», поэтому давно сменили заводские «галогенки» на ксеноновые лампы. Раньше никаких проблем с этим не возникало, сегодня же на нештатный «ксенон» обращают все больше внимания. Так что теоретически автомобиль с модернизированными фарами вполне могут «завернуть» на пункте техосмотра.
Вот, пожалуй, и все острые моменты, на которые стоит обратить внимание. Подводя итог, рискнем показаться банальными: если вам нужно «много внедорожника за мало денег», Trailblazer будет вполне подходящим вариантом. Тем более, что внедорожником этот автомобиль можно назвать с чистой совестью.
Алексей Демкин,, инженер по гарантии автоцентра
Для тех, кому нужен настоящий рамный внедорожник, Trailblazer будет прекрасным выбором — его высокая надежность объясняется, прежде всего, его простотой. За все время работы в дилерском техцентре я не припомню случаев массовых замен каких-либо узлов и деталей или характерных для модели неисправностей. Более того, сам с 2009 года езжу на Trailblazer. Позади уже 55 тыс. км, и пока никаких нареканий. Несмотря на то что владельцы Trailblazer часто используют его «по назначению», подвеска автомобиля не требует замен примерно до 80 тыс. км. Цепной двигатель 4,2 л так и вовсе позволяет о себе забыть: главное — не экономить на масле и менять его хотя бы раз в 10 тыс. км. Chevrolet в содержании недешев, но по сравнению с большинством «одноклассников» не так обременителен для кошелька.
Евгений Вольнов, возраст 35 лет, Chevrolet Trailblazer (4,2 л) 2008 г.в.
Свой выбор я сделал более 5 лет назад: сомнений не было в том, что мне нужен рамный внедорожник. Я довольно част о езжу между городами, попадаю в сложные дорожные условия и вижу, что происходит с автомобилями при ДТП на большой скорости. Поэтому позволяю себе расходовать в 1,5 раза больше бензина (чем мог, к примеру, на кроссовере) ради собственной безопасности.
Автомобиль показал себя очень надежным: внезапных поломок за все это время не было ни одной. Ехать на нем по трассе — одно удовольствие. На качество покрытия можно вообще не обращать внимания: мягкая подвеска все «глотает» с удовольствием. А вот проходимость разочаровал а. Пару раз садился «на брюхо» и беспомощно месил грязь колесам и. Вроде рамный внедорожник, а клиренс всего 190 мм, и никаких блокировок. Случалось и подножки рихтовать о высокий бордюрный камень — слишком низко свисают. Если бы не эти мелочи, цены бы «Блейзеру» не было.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1975/2570 |
Длина/ширина/высота, мм | 4871/1894/1826 |
Колесная база, мм | 2869 |
Колея спереди/сзади, мм | 1595/1580 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Объем багажного отделения, л | 1162–2268 |
Объем топливного бака, л | 83 |
Размерность шин | 245/65 R17 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип и количество цилиндров | Бензиновый R6 |
Рабочий объем, см3 | 4157 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 295 (214) при 5750 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 373 при 3600 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 4АТ |
Тип полного привода | Подключаемый |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максим. скорость, км/ч | 192 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,0 |
Расход топлива (трасса/смешанный/город), л на 100 км | 10,1/13,0/17,9 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Chevrolet Trailblazer | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр | • | • | |||||||||
Свечи зажигания | • | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | ||||||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | • | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • |
текст: Алексей ФЁДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель и из архива редакции
Обсудить на форуме