Range Rover Sport
3,0 л (258 л.с.) 8АТ
цена: от 3 230 000 руб.
Тадах! Левое переднее колесо выскакивает на бордюр. Опять я слишком сильно прижался к обочине... А как тут не прижаться? Дорожка узенькая, и навстречу на скорости 50 миль в час мчится большегрузный Bedford с полуприцепом, а заставить себя забыть, что справа от тебя нету еще половины автомобиля, никак не получается. А надо, надо... Потому что я еду по дорогам Уэльса за рулем Range Rover Sport второго поколения.
Range Rover Sport пришел в автомобильную жизнь в 2005 году. Правда, до этого был лихой концепт по имени Range Stormer. Унаследовав от него общую концепцию и очертания, «спортсмен», тем не менее, лишился самых экстравагантных деталей, вроде открывающихся вверх и в стороны дверей типа «крыло чайки». Но сама идея построить на платформе Discovery автомобиль семейства Range Rover, чуть более доступный и не такой монументальный, как флагман, и все же достаточно дорогой, солидный и престижный, оказалась вполне продуктивной. За 7 лет по дорогам планеты разбежалось 380 000 Range Rover Sport. Но, как поет Розенбаум, «все имеет свой конец, свое начало». Вот и пришло время появиться на свет следующему, второму, поколению Range Rover Sport.
На этот раз конструкторы не стали экспериментировать с платформой Discovery, а взяли в качестве отправной точки шасси флагмана линейки. Почему? Ответ на этот вопрос дал во время пресс-конференции менеджер проекта Крис Аткинсон: «Мы провели исследование, задавая один вопрос — что хотели бы получить в новом автомобиле владельцы Range Rover Sport? И получили в ответ — больше Range Rover и больше «спорта». А это значило, что новинка должна была унаследовать от флагмана комфорт и «премиальность», солидно прибавив в динамике и управляемости. А вот ответ на вопрос, что из этого вышло, мы и должны получить в Уэльсе.
Большой Evoque?
Начнем, как водится, с внешности... Мировая премьера новинки состоялась за океаном, в Нью-Йорке. Оно и понятно — ведь львиная доля продаж предыдущей модели пришлась именно на американский рынок. У меня, да и не у меня одног о, при первом взгляде на официальные фотографии невольно вырывалось: ну вот, сделали большой Evoque... Но при виде «живого» автомобиля такое впечатление уже не возникает. Нет, определенное сходство в дизайнерских решениях, безусловно, просматривается. Среди общих черт — и большой наклон ветрового стекла, и сходящаяся назад линия окон. Но в целом — вполне солидно и респектабельно. Если Discovery — это «аристократ, всерьез увлекающийся альпинизмом», то Range Rover Sport — это «отпрыск не менее, если не более, родовитого семейства, увлекающийся поло и лаун-теннисом». А вообще дизайнеры Jaguar Land Rover — великие мастера сочетания новизны и преемственности. Вот видишь совершенно незнакомый автомобиль и сразу, безо всяких шильдиков, понимаешь его клановую принадлежность. Особенно остро эта принадлежность чувствуется, когда заглянешь внутрь.
Запах Range Rover
А внутри «пахнет Range Rover». Здесь царство дорогой кожи, прошитые безукоризненной двойной строчкой сиденья и никакого дерева. Дерево — это не спортивно. Только кожа, пластик «под карбон» и матовый полированный алюминий.
Посадка... Кому-то она может показаться странной. Не совсем «командирская», как в традиционных автомобилях компании, но и не такая, как в спортивных моделях Jaguar. В пресс-релизе ее назвали «спортивно-командирской». Что же, довольно точно. Усаживаюсь на водительское место и оказываюсь в плотно облегающем кокпите — такое ощущение создает высокая, окаймленная алюминиевыми накладками центральная консоль. На ней — селектор КПП и шайба контроллера системы Terrain Response. Да, шайба вернулась, причем обретя новое качество. Если утопить ее в консоль, то система перейдет в автоматический режим — электронный мозг сам будет определять, в каких условиях едет машина и какой режим нужно включить. Кстати, к традиционным программам «Снег», «Песок», «Грязь/колея» и «Камни» добавился режим Dynamic, устанавливающий оптимальную конфигурацию всех систем автомобиля для движения на высоких скоростях. Впрочем, обозначающую его пиктограмму в виде двух извилистых линий можно будет увидеть только на версиях с самыми мощными моторами, которых для нового Range Rover Sport предусмотрено пока что шесть: три бензиновых и три дизельных плюс гибридная силовая установка, появление которой ожидается в самое ближайшее время.
Правда, ни самые слабые версии с бензиновой «четверкой», ни гибриды в Россию поставляться не будут. А что будет? А вот что. Два бензиновых двигателя с нагнетателями, пятилитровый V8 мощностью 510 л.с. и трехлитровый V6 мощностью 340 «лошадок». Плюс три турбодизеля. Два из них, TDV6 и SDV6, имеют одинаковый объем, равный 3 л, но развивают разную мощность, 248 и 292 л.с. соответственно. Третий, флагманский 4,4-литровый SDV8, выдает 339 л.с. и 700 Нм крутящего момента, разгоняя машину до «сотни» всего за 6,9 с. Впрочем, появление таких автомобилей ожидается только в следующем, 2014 году. Все они будут работать с восьмиступенчатыми автоматическими коробками ZF 8HP70.
Но пора и в путь, посмотреть, как все это великолепие будет работать. С легкостью подгоняю водительское место: чуть вверх, чуть назад, спинку чуть выше, руль чуть ниже и назад, поясничного побольше, а боковой чуть распустить. «Ключ на старт», загорается 12-дюймовый дисплей, заменяющий комбинацию приборов. Гм, вроде бы чуть простовато для такой машины. Интересно, когда появятся компании, предлагающие кастомизировать дизайн приборной панели? Ведь если приборы «нарисованные», то выглядеть они могут как угодно: хочешь в стиле истребителя времен Второй мировой, х очешь — как в звездном крейсере из фантастического фильма. Ну все, поехали!
Едем по Зазеркалью
Увы. Весь первый день я больше привыкал к этому британскому «зазеркалью», нежели наблюдал за поведением автомобиля. Нет, не зря организаторы тестдрайва кое-где на маршруте поставили маркеры с напоминанием: «Вы должны ехать по встречной полосе»... А уж на бесконечных перекрестках с круговым движением, по которым положено ехать в противоположную, по сравнению с привычной нам, сторону, и вовсе можно впасть в ступор. Но понемногу началось то, что можно назвать «взаимопониманием с машиной». Появилась возможность обратить внимание и на мягкую красоту Уэльса, на висящие над вершинами холмов тяжелые облака (Британия, сэр!), и на бесчисленных овец, лежащих на вересковых пустошах, как странные мохнатые валуны, да и автомобиль потихоньку начал радовать. Но по-настоящему «оторваться» удалось на гравийных грейдерах военного полигона! Вот где почувствовалось, что английские инженеры не зря гордятся тем, что сумели уменьшить вес автомобиля на 420 кг. Это сравнимо с ощущениями, которые испытывает альпинист, сбросивший с плеч тридцатикилограммовый «забросочный» рюкзак и вышедший на восхождение с маленьким штурмовым рюкзачком, в котором лишь набор карабинов да веревка. Гравий — очень коварное покрытие, но машина оказалась на удивление послушной. Немалая заслуга в этом — системы Torque Vectoring, парирующей недостаточную поворачиваемость при добавлении газа и избыточную — при его сбросе. Добавьте автоматическую электронную блокировку заднего дифференциала, а также парирующую крены кузова пневмоподвеску, дополните изумительно отзывчивым мотором со взрывным характером (первый день я ездил на автомобиле, оснащенном V8 с нагнетателем) и острым рулевым управлением... В общем, слово Sport стоит в названии модели совсем не для красоты.
Мультики в грязи
Но скоростные гравийки — это еще не бездорожье, и Land Rover не был бы самим собой, если бы не включил в программу тест-драйва внедорожные участки. Ну что же, компания верна себе. 278 мм дорожного просвета во внедорожном режиме движения, понижающая передача в раздаточной коробке, отличная геометрия (угол въезда — 33 градуса, съезда — 31), гладкое днище и Terrain Response 2. Очень было интересно смотреть, как на появившейся в центре приборной панели схеме трансмиссии идет мультик, демонстрирующий, как то блокируются, то открываются задний и центральный дифференциалы. А еще понравилась новая «фишка» — индикатор уровня брода, датчики которого расположены в нижней части боковых зеркал. Очень, могу отметить, повышает уверенность в том, что гидроудар твоей машине не грозит. Кстати, новый Range Rover Sport может преодолевать водные преграды глубиной до 850 мм, в то время как у большинства профессиональных внедорожников, включая прославленный Defender, этот показатель не превышает полуметра!
Приключения во чреве кита
Навигатор привел нас к воротам небольшого аэродрома, причем явно действующего — с взлетной полосы поднимались в небо то бизнес-джеты, то маленькие одномоторные тарахтелки. Нам же предстояло... проехать через самолет. Да-да, огромный «Джамбо Джет», т. е. Boeing 747, был превращен организаторами в своеобразную полосу препятствий. В целом аттракцион выглядел так: заезжаем в боковой грузовой люк по пандусу крутизной градусов 30. Поворачиваем направо уже внутри фюзеляжа, и сразу на участок с боковым уклоном, причем в качестве препятствия, которое нужно объехать, стоит… Land Rover Defender! Двигаемся вперед и объезжаем еще один «Деф», уже по разновысотной рампе, и вниз по крутому пандусу. Объезжаем нос «Боинга» и снова лезем вверх, чтобы пересечь фюзеляж поперек и спуститься по пандусу крутизной 45 градусов (естественно, с использованием системы Hill Descent Control). Знаете, я десятки раз проезжал через подобные препятствия, но тут ощущения были совсем другие. Наблюдать, как автомобиль плавно раскачивается, опираясь только на левое переднее и правое заднее колесо, а в полуметре от твоего лица проплывает угол крыши другого автомобиля... Такое запоминается. И вообще чувствуешь себя Ионой во чреве кита или капитаном Ахавом из мелвилловского «Моби Дика». Ну а потом нас по очереди выпустили на взлетную полосу. Два километра чистого пространства — газуй как сможешь! GPS зафиксировал, что максимальная скорость дизельного Range Sport в конце полосы составила 202 км/ч, но будь полоса длиннее — он бы и еще немного осилил.
Все, тест-драйв завершен. Это, конечно же, лишь первое знакомство с новой машиной. Два дня не дали ответы на все вопросы: например, насколько эффективны новые электронные системы помощи водителю — контроль за выездом из полосы, адаптивный круиз-контроль, автоматический парковщик. У нас просто не хватило времени на эксперименты. Что же, будем ждать рандеву на родной земле...
Тяговооруженность
Оба опробованных двигателя, самый слабый — турбодизель и самый мощный бензиновый, оставили только положительное впечатление — и мощности, и тяги с избытком хватало во всех предложенных ситуациях, и на асфальте, и на бездорожье.
Комфорт
Было бы очень странно, если бы автомобиль марки Range Rover оказался недостаточно комфортабелен. Как ни странно, дизельная версия предоставляет чуть больше комфорта, просто потому, что в ней тише.
Поведение на дороге
Автомобиль отличается великолепным «чувством дороги». Низкий центр тяжести, пневмоподвеска с диагональными связями и электронные системы позволяют проходить повороты практически без крена. Но вот реакции на руле все же несколько искусст венные.
Поведение вне дороги
Land Rover верен традициям — по внедорожным возможностям новый автомобиль превосходит и предыдущее поколение Range Rover Sport, и даже Discovery 4. Разве что обзорность вперед все-таки больше рассчитана на движение по дорогам.
В итоге
У нового Range Rover Sport есть все шансы повторить успех своего предшественника. Полагаем, что и в России он найдет своего потребителя. Но тут жизнь покажет — ведь и соперники у новинки очень сильные.
Технические характеристики | |||||
---|---|---|---|---|---|
Модификация | TDV6 | SDV6 | SDV8 | V6 Supercharged | V8 Supercharged |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Масса снаряженная/полная, кг | 2115 | 2115 | 2398 | 2144 | 2310 |
Длина/ширина/высота, мм | 4850/2073/1780 | ||||
Колесная база, мм | 2923 | ||||
Колея спереди/сзади, мм | Н.д./н.д. | ||||
Дорожный просвет, мм | 163—278 | ||||
Шины спереди/сзади | 225/65 R20 | ||||
Объем багажника, л | Н.д. | ||||
ДВИГАТЕЛЬ | |||||
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Турбодизель V6 | Турбодизель V6 | Турбодизель V8 | Бензиновый V6 | Бензиновый V8 |
Рабочий объем, см3 | 2993 | 2993 | 4367 | 2995 | 4999 |
Мощность, л.с. (кВт) | 258 (190) | 292 (215) | 339 (250) | 340 (250) | 510 (375) |
Макс. крутящий момент, Нм | 600 | 600 | 700 | 450 | 825 |
ТРАНСМИССИЯ | |||||
Коробка передач | 8AT, ZF 8HP70 | ||||
Передаточные числа | Н.д. | ||||
Тип привода | Постоянный полный | ||||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||||
Подвеска передняя/задняя | Независимая пневматическая / независимая пневматическая | ||||
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | ||||
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 209 | 222 | 225 | 225 | 249 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,6 | 7,2 | 6,9 | 7,2 | 5,3 |
Расход топлива, л/100 км | Н.д. | Н.д. | Н.д. | Н.д. | Н.д. |
Топливо/емкость топл. бака, л | ДТ/77 | ДТ/77 | ДТ/105 | Бензин/105 | Бензин/105 |
Цена, руб. | Н.д. |
Lexus GX-460
Семиместный GX-460 имеет в своем арсенал е только один двигатель — бензиновый V8 объемом 4,6 л. Он выдает 296 л.с. мощности, 438 Нм крутящего момента и может разогнать автомобиль до «сотни» за 8,3 с. Рамная конструкция и шестиступенчатый автомат сегодня выглядят несколько архаично, однако легендарная надежность поможет с этим смириться. Цена — от 3 151 000 руб.
Porsche Cayenne
Автомобиль, ставший олицетворением спортивного внедорожника. Широкая гамма двигателей, роскошный салон, отточенная управляемость и имидж марки — все это делает Cayenne грозным конкурентом. Цены на «просто Cayenne», оснащенный 300-сильным V6, начинаются с 3 208 000 руб. Ну а за 550-сильный Cayenne S придется выложить как минимум 8 100 000 руб.
Audi Q7
Большой кроссовер Audi предлагается с четырьмя двигателями, двумя бензиновыми (мощностью 272 и 333 л.с.) и двумя турбодизелями, V6 мощностью 245 л.с и 340-сильным V8. Цены стартуют с отметки 2 749 000 руб., однако подход к конфигуратору позволяет легк о довести их до 5 000 000 руб.
BMW X5
Проходимость не относится к достоинствам Х5, но динамика и управляемость — на эталонном уровне. Все это сочетается с вполн е приличным комфортом. Линейка двигателей включает три дизельных и два бензиновых м отора мощностью от 245 до 407 л.с., причем самой динамичной (разгон до «сотни» — за 5,4 с) является дизельная версия M50d. Цены укладываются в диапазон от 2 919 000 до 4 200 000 руб.
текст: Андрей СУДЬБИН
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.