Большинство современных пикапов стало настолько продвинуто, что не уступает по характеристикам SUV. И все же пикапы — это, прежде всего, грузовики, для которых перевозка багажа совсем не последнее дело.
Вполне ожидаемо опросы потребителей показывают, что объем кузова не самая важная характеристика при выборе легкого грузовика. Цену, выносливость, надежность и, как ни странно, комфорт салона большая часть покупателей ставят перед размером грузового отсека. Нам же стала интересна именно эта характеристика.
Большинство представленных на рынке РФ пикапов оснащено салонами с двумя сравнительно полноценными рядами сидений и 4-дверными кабинами, а значит короткими кузовами. Автомобили с однорядными кабинами и длинными грузовыми отсеками распространены мало, но также значимы для наших измерений. Делая выборку данных, мы будем основываться как на наших собственных измерениях, так и на цифрах, представляемых авпроизводителями, поскольку в этой области они почти не врут.
Существующая манера измерений не предполагает скидку на установленные в кузове вкладыши, рельсы и прочие приспособления, отнимающие кубические сантиметры. Кроме того, часто важнее абстрактного объема становится длина кузова или его ширина, на что также нужно обращать внимание. В качестве «подопытных» в этот раз выберем официально поставляемые в Россию пикапы безотносительно стоимости. Обратим внимание также и на разные версии кабин и, соответственно, кузовов. Результатом станет условное число — произведение трех измерений. Объем, который съедают колесные арки, возьмем за условную постоянную у всех величину и пренебрежем им.
1841 л
Один из немногих пикапов с однорядной кабиной и длинным кузовом легко взбирается на вершину нашего пьедестала. Почти двухметровый кузов может перевезти квадроцикл или аквабайк с закрытым бортом.
1365 л
Кузов уазовского пикапа не столь широк и длинен, сколь высок или, если угодно, глубок. Это обеспечило ему второе место и позволило оторваться даже от пикапов с полуторной кабиной.
1298 л
На третьем месте пикап Ford с так называемой полуторной кабиной, или, в оригинале, king cab: она четырехдверная, но задние двери открываются против хода, а места второго ряда малогабаритные.
1279 л
Самый большой пикап на российско м рынке подобрался вплотную к машинам с кузовами, которые следует назвать грузовыми. Однако у Amarok полноценный салон и заслуженное четвертое место.
1080 л
Размеры кузова этого, прославленного владельцами и прессой, японского пикапа лишь немногим меньше немецкого новичка, но именно эти сантиметры отодвинули Hilux на пятое место.
1071 л
Неожиданно хороший результат этого российскокорейского автомобиля обусловлен, как и в случае с УАЗ, глубоким кузовом, габариты по полу которого не самые впечатляющие.
1002 л
В рейтинге нет Mazda BT-50 по той простой причине, что ее показатели в точности совпадают с четырехдверным Ford Ranger. Оба пикапа можно назвать «типичными представителями породы».
999 л
Когда-то Navara был самым шикарным из «официальных» пикапов в России, но время идет, и он уже далеко не первый. Но и не последний, следует добавить. Если не считать «грузовики», то Navara как раз в центре.
843 л
Этот автомобиль — яркий представитель «старой школы» пикапостроения. Простой и выносливый, он невелик, а кузов неглубок, что и определило его место. К тому же у него самый тесный салон.
876 л
Последнее место популярнейшего L200 меня откровенно смутило, но я трижды проверил данные и даже учел, что в рейтинге опубликованы замеры варианта с пластиковой вставкой в кузов…
Эффективный объем кузова пикапа, который представлен в этом выпуске Тоp 10, понятие эфемерное. Для кого-то важнее длина по полу, да еще и с учетом откинутого заднего борта. Для когото длинный кузов, напротив, крайне неудобен, если надо дотянуться до передней стенки. Более того, ни один из пикапов не способен перевезти снегоход или квадроцикл «взрослого» размера на полу. Зато почти все обладают полноценными салонами...
Кстати, кузов против салона. Хорошая тема для одного из следующих Top 10.
Обсудить на форуме