Именно так я отвечаю на вопрос: «Какую машину купить, чтобы не ломалась?» А вот чтобы после того, как машина сломалась, у вас была возможность ее починить, надо возить с собой некоторый запас запчастей. Так что именно нужно иметь в машине обязательно, а без чего можно обойтись?
Зачем возить с собой запчасти, если их можно купить или заказать в любом городе? Да затем, что до этого «любого города» еще доехать надо, а когда машина стоит посреди леса, весело растопырив колеса и помахивая оборванной рулевой тягой, ни о какой дальнейшей езде и речи идти не может. Посему лучше возить с собой некий набор необходимых запчастей, чем остаться посреди просторов нашей Родины наедине с обездвиженной машиной.
Чем протяженнее путешествие и сложнее с точки зрения бездорожья, тем обширнее должен быть ЗИП. В первую очередь в него должны входить запчасти, без которых машина не может передвигаться своим ходом, вторые на очереди те, что являются болячками конкретной модели, затем нужно включить в список расходные материалы. И конечно же, в машине должен находиться полноценный набор инструмента и в обязательном порядке мануал по автомобилю. В лесу механиков не будет и связь скорее всего пропадет (не то чтобы вообще, но в том месте, где сломается машина, ее не будет точно), а значит придется заниматься ремонтом самостоятельно.
Теперь немного о географии запасных частей. В Европейской части России, особенно, как пел Владимир Семенович, в центральной ее части, найти запчасти для любых внедорожников не являет собой проблемы. Они либо будут в наличии, либо под заказ. На Урале и в Западной Сибири большинство комплектующих для английского и американского автопрома придется заказывать из столицы, для «соотечественников» и «японцев» многое будет в наличии. А в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке УАЗ еще встретить можно, но это редкость, а про такие машины, как Land Rover и Jeep, только слышали. Поэтому все запчасти под заказ и ждать их вечность. Зато для японского автопрома в продаже будет почти все, но с прицелом на праворукие машины, а это иногда критично, например если покупать элементы рулевого управления.
Если вы считаете, что все то, что написано выше, не имеет к вам никакого отношения, потому как ваш автомобиль меганадежен и в пути не сломается, значит, вы еще ни разу не были во внедорожном путешествии. На бездорожье ломается все, независимо от того что пишут на мономодельных форумах владельцы аналогичных внедорожников. Поэтому если вы хотите повысить свои шансы на прохождение маршрута, то лучше запаситесь запчастями заранее. Это выльется в некую сумму, но рано или поздно большинство купленных запчастей вам понадобится, так что рассматривайте эти затраты в качестве авансового платежа. Но сколько бы запчастей вы ни набрали, всегда остается вероятность, что сломается что-нибудь еще, недаром шоферская поговорка гласит: деталь, которая есть с собой, не понадобится.
В любом путешествии
От 10 000 км (плюс к вышеперечисленному)
Для тяжелого бездорожья (плюс к вышеперечисленному)
текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: из архива автора
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.