Hyundai Santa Fe
2,2 (d) л (197 л.с.) 6AT
цена: 1 669 900 руб.
Kia Sorento
2,4 л (175 л.с.) 6АТ
цена: 1 649 900 руб.
Их дебют в России состоялся одновременно: и Hyundai Santa Fe, и Kia Sorento нынешней генерации были показаны на Московском автосалоне в 2012 году. Причем, невзирая на принадлежность к единому концерну, маркетологи прилагали все усилия, чтобы развести эти кроссоверы по разные стороны рынка. Однако среди народа бытует мнение, что под разными брендами скрывается один и тот же автомобиль. Чтобы понять, так ли это, мы свели их в очном поединке.
Корейский автопром, который, казалось бы, совсем недавно предлагал недорогие автомобили, за последние годы серьезно набрал обороты. Шутка ли, представители Страны утренней свежести сегодня, нисколько не стесняясь, относят большую часть своей продукции к сегменту премиум, противопоставляя себя знаменитой немецкой троице и явно превознося над остальными игроками, включая всю японскую братию. Наши сегодняшние дуэлянты как раз попадают в ту нишу, где корейское доминирование в последние годы становится все очевиднее. Однако прежде чем начать оценку автомобилей, совершим небольшой исторический экскурс, посвященный их появлению на свет.
У каждого своя колея
Кроссовер Hyundai Santa Fe появился на гребнях сразу двух волн: подобного цунами роста интереса к среднеразмерным паркетникам и основательной реструктуризации производителя. И то и другое позитивно сказалось на популярности Santa Fe, даже несмотря на странноватую внешность модели первой генерации. Машина получилась не только комфортная, просторная, но и надежная. В России кроссовер предлагался только в полноприводном варианте, с двумя бензиновыми моторами и 2,0-литровым турбодизелем. В целом же Santa Fe первого поколения почти все 7 лет выпуска била рекорды продаж. В 2006 году в США дебютировало второе поколение Santa Fe. Кроссовер стал заметно больше и симпатичнее. В 2010-м автомобиль немного обновили, а в феврале 2012-го выпустили новую модель, продажи которой начались в этом году. Теперь Santa Fe выпускается с двумя вариантами колесных баз — стандартной и удлиненной.
История соседа Santa Fe по конвейеру еще насыщенней. Когда-то Kia Sorento был внедорожником. Автомобиль 2002 года имел раму, независимую переднюю и зависимую заднюю подвески, подключаемый полный привод и понижающий ряд в раздаточной коробке. Производился он, кроме Кореи и Филиппин, еще и в Ижевске. Прекращен его выпуск был в апреле 2009 года, и одновременно с этим был представлен новый Sorento, который неожиданно для всех стал кроссовером. Новинка была построена на несущем кузове, имела автоматический полный привод с главенством передней оси, полностью независимую подвеску и набор электронных «примочек», характерных для современного кроссовера. А еще он был нарисован известным дизайнером Питером Шрейером и очень неплохо оснащен. Шрейеру удалось совместить восточную витиеватость и европейскую целесообразность в интерьере и сделать внешний вид не слишком агрессивным, но и не чрезмерно простоватым. В 2012 году Sorento пережил плановый рестайлинг, который оказался значительно глубже, чем все ожидали.
Посмотрели, посидели
И все-таки вернемся к тому, с чего начали. Разные они или одинаковые? Несмотря на внешнее сходство и практически идентичные габариты, чувствуется, что дизайн каждого автомобиля ориентирован на свой ареал распространения. Так, более франтоватый облик Hyundai явно рассчитан на потребности тех рынков, где предпочитают американскую школу автомобилестроения. Спокойный же, если не сказать строгий, костюм Kia более подходит под определения европейского автомобиля.
Примерно то же можно сказать и о прорисовке отдельных элементов архитектуры салонов. Santa Fe щеголяет веселенькой подсветкой приборной панели и чуть более витиеватым исполнением некоторых деталей интерьера. Внутреннее содержание Sorento вторит аристократической внешности: все исполнено в строгих темных тонах и, пожалуй, даже слишком консервативно — иногда кажется мрачновато.
Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет, посему оставим рассуждения о преимуществах и недостатках дизайна, и лишь отметим, что качество как самих материалов отделки, так и подгонки отдельных элементов у обоих кроссоверов находится на весьма высоком уровне. Один из коллег-журналистов отметил: если забыть о шильдиках, ощущение, что находишься действительно в автомобиле премиумсегмента. Подтверждает это и неплохая эргономика водительского места. Как в Hyundai, так и в Kia обустроиться на водительском месте без проблем сможет человек практически любой комплекции. По крайней мере субъективно. Однако наши замеры показали небольшое превосходство Santa Fe в этой номинации. Как, впрочем, и по запасу свободного пространства на втором ряду сидений, который в отличие от Kia имеет возможность раздельно перемещаться в продольном направлении.
При оценке полезного объема багажных отделений случилась казусная ситуация. Грузовой отсек Kia Sorento спроектирован в угоду европейцам — почти квадратный, без лишних закутков. Он как будто нарочно исполнен под наши мерные кубики, так что с его заполнением трудностей не возникло. А вот багажник Hyundai заставил попотеть, тщательно подбирая различные комбинации из мерных фигур для заполнения предлагаемого пространства. Каково же было наше изумление после подсчета параллелограммов! Оказалось, что по числу литров наши подопечные сохранили паритет с точностью до одной дамской сумочки.
Как и у оппонента, силовой агрегат Hyundai Santa Fe размещен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей размещены свободные дифференциалы (Д). При этом стоит отметить, что в даном механизме отсутствует механическая блокировка, но есть ее электронная имитация. За распределение крутящего момента между осями отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). В зависимости от условий движения система способна менять соотношение тяги между колесами передней и задней осей в соотношении от 100:0 до 50:50. Водитель не может принудительно влиять на распределение мощности за исключением необходимости полностью заблокировать пакет фрикционов клавишей, расположенной слева от рулевой колонки. Правда, данная функция способна работать весьма непродолжительное время и на скоростях, не превышающих отметку 30 км/ч. Также присутствует «ассистент спуска с горы» и возможность отключить ESP.
Технические изыски
И Hyundai, и Kia имеют общую агрегатную базу. Для нашего рынка предлагают бензиновую атмосферную «четверку» объемом 2,4 л либо 2,2-литровый турбодизель в такой же четырехцилиндровой конфигурации. Оба мотора в ходе последних обновлений автомобилей были модернизированы. На мощности это не отразилось, но с экологией стало еще лучше. Агрегат с искровым зажиганием, как и прежде, выдает максимальную мощность 175 л.с., а его товарищ с воспламенением от сжатия — 197 л.с. Судьба распорядилась так, что в наши руки попали оба мотора. Под капотом Hyundai Santa Fe расположился турбодизель, а у Kia Sorento — бензиновый двигатель. Впрочем, кое-что было общее: оба автомобиля оснащены современными шестидиапазонными гидромеханическими автоматами с возможностью ручного выбора передач.
Как же все-таки хороши современные дизеля! По крайне мере в нашей паре по субъективным ощущениям автомобиль именно с этим силовым агрегатом демонстрировал лучшую динамику и намного реже при обгонах заставлял автомат переходить в режим кик-даун. Не сказать, что бензиновый мотор Kia плох. Нет, на фоне большинства конкурентов он выглядит весьма и весьма недурно, наделяя автомобиль приличной динамикой и демонстрируя неплохую эластичность. Даже расход топлива, редко поднимающийся выше отметки 14 л/100 км, с учетом весьма тяжелых тестовых режимов не выглядел слишком зверским. И все-таки турбодизель превосходит «искрового брата» практически по всем статьям, за исключением разве что начальной стоимости автомобиля и затрат на его обслуживание.
Впрочем, динамика и тяговые возможности — еще не полный комплекс преимуществ, прилагаемых к модификациям с турбодизелем. Есть еще один, на первый взгляд маленький, но весьма весомый нюанс. Наш Santa Fe, оснащенный агрегатом на тяжелом топливе, имел в схеме рулевого управления гидравлический усилитель, в то время как у Sorento — новомодный электроусилитель.
Не сказать, что разница сильно заметна, но все происходящее в зоне пятна контакта шин управляемых колес гидроусилитель все-таки отражает гораздо прозрачнее. Да и при движении на прямых «ноль» руля лучше наполнен именно у Hyundai. Кстати, по общей оценке управляемости, Hyundai и Kia опять оказались в паритете. Несмотря на более удачную характеристику рулевого управления, первый не так уверенно держит заданную траекторию при выполнении упражнения «переставка» ввиду более мягких настроек шасси. Порой он слишком охотно проваливается в глубокий занос уже на второй фазе упражнения.
Более жесткие настройки подвески Kia, конечно, помогают ему быть на одном уровне с Hyundai по управляемости, но зато они же более четко сообщают экипажу о наличии неровностей на дорожном полотне. Кстати, несмотря на разницу силовых агрегатов, все единодушно отметили отличный акустический комфорт, присущий как Santa Fe, так и Sorento. В очередной раз убедились, что замашки на премиум, по крайней мере по этому показателю, здесь выглядят обоснованными.
Cиловой агрегат Kia Sorento размещен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей размещены свободные дифференциалы (Д). Между колесами передней и задней осей крутящий момент рапределяет многодисковая фрикционная муфта (М), аналогичная той, что применяется в трансмиссии Hyundai Sanra Fe. Соответствено узел имеет точно такую схему, где распределение тяги между осями изменяется в зависимости от условий движения в соотношении от 100:0 до 50:50. То есть в обычных условиях движения весь поток мощности направляется на передние колеса автомобиля. Задние подключаются автоматически в случае обнаружения электроникой разницы в угловых скоростях их вращения. Водитель может принудительно заблокировать муфту клавишей, расположенной слева от рулевой колонки. Кроме того, незначительно повысить проходимость на мягких грунтах можно, отключив систему стабилизации. В отличие от Hyundai, в Kia отсутствует система помощи при спуске.
Не того полета птицы
Еще до начала ходовых испытаний, водрузив оба автомобиля на подъемники и с придирчивостью осматривая конструкци и их «подбрюший», мы закрыли тему съезда на более-менее приличное бездорожье. Компоновка днищ у «братьев» очень схожа, хотя у Sorento была пластиковая защита картера, в то время как Santa Fe щеголял металлической броней. Деталей, находящихся в зоне риска при преодолении пересеченной местности, немного больше у Kia. Впрочем, решающего преимущества это последнему не дает, поскольку общая конфигурация днищ машин грешит схожими недочетами. Например, низко расположенными местами креплений амортизаторов подвески задней оси.
Справедливости ради скажем, что металлическая защита агрегатов, расположенных в передней части Hyundai Santa Fe, съела заметную долю дорожного просвета. При этом наши замеры в остальных частях под днищем показали, что в целом автомобили имеют весьма среднюю геометрическую проходимость с небольшим перевесом в пользу Kia. Но и он сходит на нет из-за неудачной конфигурации выпускного тракта.
Премиум, не премиум?
И наконец, последнее — что почем. Оба автомобиля были представлены в весьма дорогих комплектациях. Наш Santa Fe, оснащенный турбодизелем, оценивается в 1 669 900 руб. За Sorento просят на 20 000 руб. меньше — 1 649 900. Это, конечно, недешево даже с учетом наличия в оснащении практически всех «благ цивилизации». Начальные же варианты со схожей агрегатной базой предлагаются за 1 413 900 руб. в автосалонах Hyundai и 1 319 900 руб. — у дилеров Kia. Что же, судя по начальной стоимости, даже навзирая на заявления производителей, автомобили до сих пор находятся в среднем ценовом бюджете. Правда, только до тех пор, пока вы не захотите получить в их оснащении те опции, которые чаще всего присущи машинам более высокого рейтинга. Так что будем считать, что здесь все по-честному: если хочешь чувствовать себя в премиуме — просто доплати за него.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
Hyundai Santa Fe | Kia Sorento | |||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 171 | 192 | |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 185 | 199 | ||
Просвет под задним мостом по центру, мм | 226 | 224 | ||
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 195 | 202 | ||
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 196 | 194 | |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 239 | 262 | ||
Просвет под топливным баком, мм | 206 | 206 | ||
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1425 | 1395 | |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1405 | 1480 | |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1114/1337 | 1120/1410 | |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 392 | 392 |
Технические характеристики автомобилей | ||
---|---|---|
Hyundai Santa Fe | Kia Sorento | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4690/1880/1680 | 4685/1885/1755 |
Колесная база, мм | 2700 | 2700 |
Колея спереди/сзади, мм | 1630/1640 | 1620/1620 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1810/2610 | 1695/2510 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,1 | 10,7 |
Диаметр разворота, м | 10,9 | 10,9 |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Городской цикл, л/100 км | 8,9 | 12,2 |
Загородный цикл, л/100 км | 5,5 | 7,1 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6,8 | 8,9 |
Топливо/объем топливного бака, л | ДТ/65 | АИ-95/64 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | Турбодизель | Бензиновый |
Расположение и количество цилиндров | R4 | R4 |
Рабочий объем, см3 | 2199 | 2359 |
Мощность, л.с./кВт при об/мин | 197/145 при 3800 | 175/129 при 6300 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 422 при 1800–2500 | 242 при 4250 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | АТ6 | АТ6 |
Понижающая передача | – | – |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска спереди | Независимая | Независимая |
Подвеска сзади | Независимая | Независимая |
Рулевой механизм | Реечный | Реечный |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза Сзади | Дисковые | Дисковые |
Средства активной безопасности | ABS+ESP+HSA | ABS+ESP |
Размерность шин | 235/60 R18 (29,1") | 235/55 R19 (29,2") |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | ||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 193 720 | 191 860 |
В расчете учтены | ||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 127 000 | 115 900 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 8700 | 7700 |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 14 500 | 11 300 |
Стоим. первой замены масла***, руб. | Не предусмотрена | Не предусмотрена |
Периодичность ТО, тыс. км | 15 | 15 |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 43 520 | 56 960 |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | ||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 5/100 | 5/100 |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | ||
Тестовая комплектация****, руб. | 1 669 900 | 1 649 900 |
Базовая комплектация****, руб. | 1 413 900 | 1 319 900 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | Hyundai Santa Fe | Kia Sorento | Позиции в рейтинге |
Кузов | 25,0 | 20,2 | 18,3 | |
Место водителя | 9,0 | 6,6 | 5,1 | После подведения итогов в общей номинации «Кузов, эргономика и комфорт» вопрос, заданный в самом начале статьи, насколько наши герои приблизились к моделям из премиум-сегмента, отвечает сам на себя. Победитель этого теста Hyundai Santa Fe, набрав суммарные 43,2 балла, попадает в первую десятку рейтинга, вклиниваясь между занимающим сейчас седьмую позицию Range Rover Supercharged (43,5 балла) и Audi Q7 (43,1 балла). Причем последнего он превзошел даже по таким позициям, как место водителя, место за водителем и багажник. Впрочем, и втора нашего теста — Kia Sorento, хоть и не попал в первую десятку, в рейтинге далеко не аутсайдер. Набранные 41,2 балла позволяют ему разделять места с 27-го по 29-е с Range Rover Sport и Subaru Outback, оставляя немного позади Mitsubishi Pajero и чуть уступая Jeep Grand Cherokee. |
Место за водителем | 7,0 | 6,1 | 5,8 | |
Багажник | 5,0 | 3,5 | 3,4 | |
Безопасность | 4,0 | 4,0 | 4,0 | |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 23,0 | 22,9 | |
Органы управления | 5,0 | 5,0 | 4,7 | |
Приборы | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |
Климат-контроль | 4,0 | 3,5 | 3,5 | |
Материалы салона | 1,0 | 0,9 | 0,9 | |
Свет и обзорность | 5,0 | 4,5 | 4,5 | |
Опции | 5,0 | 4,1 | 4,3 | |
Внедорожные качества | 20,0 | 8,4 | 8,7 | |
Просветы | 4,0 | 1,8 | 2,3 | В этой номинации вполне ожидаемо оба наших героя не продемонстрировали выдающихся способностей. Впрочем, и занятые ими позиции нельзя назвать полным фиаско. Так, лидирующий Kia Sorento встает на одну строчку с Infiniti FX50. Правда, при этом он немного проигрывает более мелкому кроссоверу Hyundai ix35, зато на 0,2 балла выигрывает у Nissan Qashgai. К слову, Santa Fe на 0,1 балла обыграл Audi Q3 и совсем немного уступил длинной версии Qashgai. |
Углы | 5,0 | 2,0 | 2,0 | |
Артикуляция | 3,0 | 1,8 | 1,8 | |
Трансмиссия | 4,0 | 0,9 | 0,9 | |
Защищенность | 2,0 | 0,9 | 0,7 | |
Колеса | 2,0 | 1,0 | 1,0 | |
Экспедиционные качества | 20,0 | 18,6 | 17,6 | |
Управляемость | 3,0 | 2,5 | 2,5 | Выступление наших героев в этой номинации тоже можно назвать маленькой сенсацией для корейского автопрома. Имеющий под капотом турбодизель Santa Fe ожидаемо попадал в высокие позиции рейтинга, однако полученный результат 18,6 балла ставит его вровень с занимающими вторую и третью позицию Land Rover Discovery и Nissan Patfinder. Достаточно сказать, что чуть ниже в рейтинге стоит дизельный VW Touareg. Sorento даже с бензиновым мотором попадает на 16-ю строчку вместе с более крупным Kia Mohave, выиграв у «премиального» Audi A4 Allroad и всего 0,1 балла уступив дизельной Toyota Land Cruiser 200. |
Ездовой комфорт | 3,0 | 2,5 | 2,4 | |
Разгонная динамика | 3,0 | 2,8 | 2,7 | |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 3,0 | 2,8 | |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 2,0 | 1,4 | |
Грузоподъемность | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Длина разложенного багажника | 2,0 | 1,8 | 1,8 | |
Запасное колесо | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Расходы | 10,0 | 7,8 | 7,8 | |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 3,0 | 3,0 | Не стоит забывать, что премиум не бывает дешев. Вот и наши герои здесь продемонстрировали абсолютный паритет и разделили места с Jeep Cherokee и Subaru Forester, проиграв Mitsubishi Outlander XL, но превзошли Audi A4 allroad. |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 3,2 | 3,2 | |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,6 | 1,6 | |
Итого | 100,0 | 78,0 | 75,3 |
Hyundai Santa Fe | Kia Sorento | |
---|---|---|
Плюсы | Неплохая плавность хода. Достойный акустический комфорт. Просторный салон. Отличный силовой агрегат | Хорошая управляемость, неплохая эргономика, приличный объем багажного отделения |
Минусы | Своеобразный дизайн интерьера, плохая геометрическая проходимость, огрехи в управляемости | Невысокая проходимость, жестковатая подвеска, не самый эластичный силовой агрегат |
Вердикт | В целом достаточно сбалансированный автомобиль, но область его применения лучше ограничить асфальтом | По совокупности всех свойств машина заслуживает высокой оценки. Ей бы еще турбодизель под капот |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.