Как на самом деле мало автомобилей, которые могут, не смущаясь, носить титул «легендарный»! Mitsubishi Pajero определенно из их числа.
Не всем известно, что первым в мире легковым внедорожником был автомобиль от Mitsubishi. С 1934 по 1937 год в Квантунскую армию Японской империи поступали полноприводные открытые командирские машины РХ33. Довольно крупные семиместные фаэтоны были оснащены 6,7-литровыми дизелями от грузовика, которые выдавали такую тягу, что можно было обойтись без понижающей передачи. О прародителе я вспомнил еще и потому, что в будущем году Mitsubishi будет праздновать еще один юбилей. Гораздо более серьезный — 80 лет внедорожникам Mitsubishi. Очень уважаемый в Японии возраст…
Ну, а 30-летие Pajero следовало бы начать отмечать еще в позапрошлом году, ведь первый серийный вариант показали в Токио в 1981-м. Чтобы получить представление о первых Pajero, следует пересмотреть «Доспехи бога» с Джеки Чаном. Ох, как они там гоняют, летают, прыгают и сталкиваются! Впрочем, что нам точные даты? Мы люди привычные, нам повод дай, мы что угодно отметим! А тут сразу два повода, да каких… День рождения Pajero — это понятно, но к нам приехал Хироши Масуока, степень легендарности которого лишь немного меньше, чем собственно полноприводного «героя дня», а вот это уже повод... И ведь не просто приехал неоднократный чемпион «Дакара», а с тем, чтобы передать нам кусочек своих навыков и знаний. К слову, Масуоке сейчас 53 года и он борется за титул на гонке Pikes Peak в Колорадо на электромобиле, который разгоняется до «сотни» за 2 с.
Позволю себе еще одно отступление. Вот что компания Rolf — официальный дистрибьютор Mitsubishi Motors в России — умеет устраивать, так это разного рода ездовые мероприятия со спортивным или даже гоночным уклоном. А уж в случае с Pajero и Масуокой сам Будда велел нажать на газ где-нибудь на грязной трассе в стиле джип-спринт или мини- баха, а то и микро-рейд. Так оно, в общем, и вышло. На специально подготовленной трассе для ралликроссов в подмосковных Кузнечиках. И назвали мероприятие «Лаборатория скорости», над чем, как позже выяснилось, весьма повесилились пара ливней и неотключенная система стабилизации наших «болидов». Впрочем, лучший результат все равно показал Масуока. Ему что после ливня, что в ручном режиме, что с DSC, что на автомате… Трасса представляла собой два пересекающихся в месте старта кольца сложной амебообразной формы. Старты были параллельны. Одна машина уходила на малый круг, потом на большой, а другая малым завершала этап. Выжав из 3,0-литрового сердечка Pajero все что можно, я с размаху вляпался в систему стабилизации, запрет пользоваться ручником и переходить на ручной режим управления коробкой. В результате на тренировочном заезде был, скажем так, не вторым даже. В первом зачетном заезде первенство довольно долго держалось за вашим покорным слугой, но подсохшая трасса позволила соперникам нагнать и, в конце концов, перегнать меня. Появился азарт, а значит и первые споры, претензии и виртуальные протесты. Мол, одним сухо было, а другие, те, кто стартовал по другой дорожке, из болота не вылезали. Объявили второй заезд со сменой стартовых линий. Трасса все больше просыхала, а колеи в паре оставшихся луж делались все глубже. Появились первые ошибки, закончившиеся то вылетом, то разворотом на 180 градусов. Несмотря на прозрачные намеки, что, мол, после окончания гонок всех ждет сюрприз, а еще сенсей обещает прокатить, народ было просто не остановить. Прозвучали первые крики: «Давай еще заезд! Только стартуем по таблице снизу!» Масуока улыбался, но уже несколько натянуто. Страсти кипели, я остался со своими итоговыми результатами в десятке, принесли сюрприз — огромный торт в виде слегка приплюснутого Pajero, напоминающего Austin Mini. И Масуока прокатил всех желающих по трассе, слегка упростив траекторию. Я сидел сзади справа и отчетливо ощущал, что половину поворотов мы прошли на двух колесах. Надо мной потом немного посмеялись, потому что со стороны все выглядело более чем мирно. А еще я заметил, что Масуока очень поздно передергивает передачи вниз на входе в поворот, почти на апексе. Надо будет попробовать… У вас не найдется свободного Pajero на пару дней, друзья?
текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.