В дальние страны

Идеальный байк для путешествий по Европе

Yamaha FGR 1300A ABS
289 кг, 1289 см3, 142 л.с.
цена: 812 000 руб.

Дальние страны манят. Кому-то хочется катить по ним медленно, позволяя себе роскошь без спешки, наслаждаясь собой и своим мотоциклом. Другая категория предпочитает все делать быстро. Для них дорога, сужающаяся до ширины переднего колеса перед глазами, и есть высшая степень мотонаслаждения.

Взятая на тест Yamaha FGR 1300 подходит как раз второй категории людей. Этот байк предназначен для любителей моментальной телепортации с нашей 1/4 части безграничной суши в заметно скромнее по размерам, но куда более уютную Европу. Мощный мотор позволит передвигаться настолько быстро, насколько хватит вашей совести и размеров счета. Не волнуйтесь: кофры, набитые купальными принадлежностями и вечерними платьями вашей спутницы, нисколько не ослабят динамику «спорттуриста».

Езда по городу не главное предназначение туристического байка, но в австралийской комплектации (мотоцикл поставляется в РФ без багажных систем, чего раньше не практиковалось) проезжать на нем между сгрудившихся машин оказалось ничуть не сложнее, чем на городском Yamaha Fazer. Мотоцикл отлично сбалансирован, и без кофров чувствуешь себя в городском трафике довольно комфортно. Консервативные японские инженеры не сильно изменили новинку 2013 года. И двигатель все тот же, и даже коробка передач по-прежнему осталась 5-ступенчатой. В XXI веке, когда даже китайские мотоциклы сплошь и рядом гордо блещут шестью ступенями, комуто это может не понравиться и даже показаться анахронизмом. Но я лично не ощутил нехватки шестой ступени. Мощный двигатель и удачно подобранное передаточное число в главной паре делают езду комфортной во всех режимах. Увы, в ходе теста нам не удалось поездить с полной загрузкой: кофрыто отсутствовали. Оставалось только свято верить, что они, как и прежде, не смогут охладить напор байка.

К сожалению, настоящая стихия этого мотоцикла вовсе не Россия. Да, «спорттуриста» можно использовать в городе, но рожден он для необъятных пространств и качественных скоростных магистралей. В Европе, пожалуй, осталась лишь одна страна, в которой вы можете полностью реализовать его скоростной потенциал. Только из Германии не присылают штрафов за превышение скорости на автобанах. В других странах стоит быть осмотрительнее. Гладкие как паркет платные французские магистрали провоцируют на превышение скорости, но с этим можно бороться с помощью точек POI в GPS. Навигатор, о креплении которого нужно позаботится заранее, предупредит о стационарных камерах фиксации скорости, правда, при общении со спидганом дорожной полиции это уже не поможет. В любом случае, покинув родные пенаты, вы сможете комфортно и быстро преодолевать огромные расстояния. Регулируемое ветровое стекло защитит вас от набегающего потока воздуха и дождя, а наличие карданного вала избавит от забот по смазке и регулировке цепи.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, мм2230/750/1325–1455
Снаряженная масса, кг289
Емкость топливного бака, л25
ДВИГАТЕЛЬ
ТипБензиновый 4-тактный
ОхлаждениеЖидкостное
Количество цилиндров/рабочий объем, см34/1298
Мощность, л.с. 146,2
Система питанияВпрыск топлива
Система пускаЭлектростартер
ТрансмиссияКарданный вал
Коробка передач5-скоростная
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаТелескопическая вилка
Ход передней подвески, ммН.д.
Задняя подвескаМаятниковая вилка, моноамортизатор с регулировкой предварительного сжатия пружины
Ход задней подвески, ммН.д.
Размерность шин, передняя/задняя, дюймы120/70 ZR17M/C (58W) / 180/55 ZR17M/C (73W)
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передний тормоз, диаметр, ммГидравлический двух-дисковый, 320
Задний тормоз, диаметр, ммГидравлический одно-дисковый, 282
Цена, руб.812 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман РОМАНИШИН


№8 август 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты