Это сейчас практически любой уважающий себя производитель имеет в линейке компактный кроссовер. В 2008-м, когда компания Audi представила свой Q5, в сегменте «премиальных» паркетников практически безраздельно властвовал BMW X3. Что, впрочем, не помешало Q5 стать успешным в том числе и в России.
Некоторые автомобильные эксперты отмечают, что любовь россиян к большим автомобилям постепенно начинает сходить на нет. Судя по сегодняшнему «ассортименту» на дорогах — очень может быть. Впрочем, не факт, что переход на менее громоздкие модели происходит ввиду утраты теплых чувств к гигантам, и уж тем более тут не причем экономичность и экологичность машин. Зато вполне возможно, что компакты стали выбирать просто потому, что на хороший большой автомобиль банально не хватает денег. Есть и другой сценарий: после японского люкса многие решили попробовать европейский премиум. Пусть небольшой, но все же немецкий кроссовер таких автовладельцев вполне устроит. К чему мы это все? Да к тому, что в 2008-м, когда Audi официально представила свой Q5, в России уже сформировался некоторый пул желающих его приобрести. Поэтому кроссовер и не застаивался долго на складах дилеров.
Про масла и форсунки
Большинство покупателей вполне устраивал базовый мотор объемом 2,0 л (TFSI). Конечно, мало кто желал дергать передачи вручную, поэтому приоритет отдавали версиям с роботизированной коробкой S tronic.
Были и другие варианты моторов: бензиновый 3,2 л, а также пара неплохих дизелей объемами 2,0 л и 3,0 л. Однако именно двухлитровый TFSI стал наиболее популярным. Увы, он же снискал больше всего нареканий у сервисменов. Буквально через 1000—1500 км умный автомобиль начинал просить добавки моторного масла. Дилерам приходилось менять по гарантии клапан вентиляции картера (маслоотделитель) и обновлять программное обеспечение — помогало. Впрочем, аппетит этого двигателя даже после замен и доработок остается недетским: по официальным нормам расход масла до 800 г/1000 км — в порядке вещей.
Только было свыклись с необходимостью возить канистру «на долив» в багажнике, случилась другая напасть. При пробеге около 60 тыс. км, казалось бы, вечная цепь вытягивалась, требуя замены.
Не жилось спокойно и некоторым владельцам кроссоверов с дизельными моторами. Всего одна необдуманная заправка на незнакомой АЗС нередко оборачивалась необходимостью менять форсунки и восстанавливать ТНВД. Среди прочих проблем с двигателями — выход из строя их гидравлических опор. Они просто рвутся при агрессивной манере езды.
Коробки передач ремонтировать практически не приходилось. Единственная неисправность, которая имеет системный характер, — выход из строя электронной платы при пробегах, близких к 80 тыс. км. Ее замена даже в неавторизованном сервисе стоит около 30 000 руб.
Проверьте крышу
Ходовая часть практически полностью заимствована у легковой А5, поэтому неудивительно, что претензий к ней практически не возникает. Как всегда, первыми сдаются сайлент-блоки, стойки стабилизатора, шаровые опоры. А вот, к примеру, амортизаторы механики одного из крупнейших сервисов в Москве еще ни разу не меняли (если не брать в расчет ремонт аварийных автомобилей). Так что, как минимум, до 100 тыс. км аккуратному владельцу Q5 серьезные вложения в ходовую не грозят.
Зато нарваться можно там, где меньше всего этого ожидаешь. Если вы покупаете автомобиль с модной панорамной крышей, не поленитесь проверить работу люка. Дело в том, что при редком его использовании механизм начинает закисать и забиваться грязью — в итоге при открытии повреждаются рычаги, отвечающие за подъем/опускание люка. Поскольку ремонт в таком случае нецелесообразен (механизм стоит около 100 000 руб.), люк просто принудительно закрывают на сервисе и оставляют неисправным.
Сергей Гронин, руководитель подразделения Audi технического центра
Идеальных автомобилей, конечно, не бывает. Бывают более или менее проблемные. Audi Q5 я скорее отнес бы к второму разряду: с этим кроссовером случаются проблемы, но в целом я назвал бы его достаточно надежным. Главное для покупателя такого автомобиля на вторичном рынке — осо знать, что это модель премиум-класса и даже незначительный ремонт обойдется дороже по сравнению с аналогами массового сегмента. Какой двигатель я бы порекомендовал? Если вы уверены в качестве топлива, которым заправляетесь, берите дизели: они обладают отличной тягой, при этом экономичны и не капризны. Для тех, кто привык к бензиновым, оптимальным будет 2,0 TFSI. Только не ленитесь проверять уровень масла почаще и не игнорируйте соответствующие тревожные сигналы бортовой системы. Ну а для самых активных водителей существует 3,2 TFSI — правда, на вторичном рынке таких модификаций маловато.
Анастасия Глухова, Audi Q5 2009 г.в., 2,0 TFSI, 70 тыс. км
Честно говоря, когда пересаживалась с VW Passat на Q5, надеялась на совершенно другой уровень. Но не скажу, что он принципиально отличается. Материалы, конечно, лучше, и в автоцентре бегают вокруг тебя, как будто ты VIP-клиент. Но слишком уж часто приходилось обращаться по гарантии. Сначала мне не верили, что двигатель в огромных количествах потребляет масло. Предложили его опломбировать — я согласилась. Когда они во всем убедились сами, забрали на ремонт. Хорошо, что платить не пришлось, — сумма счета была около 150 000 руб. А потом стал глючить автомат. Поменяли какой-то блок (думаю, тоже недешевый). В остальном проблемы случались по мелочам. После таких коллизий собиралась продавать машину сразу, как только закончитс я гарантия. Но не получилось. Словом, до сих пор за рулем Q5 и, слава богу, больше серьезных поломок не случается. В целом автомобиль меня устраивает: очень шустрый, удобный. Зимой — просто король дороги. Надеюсь, других владельцев миновала чаша гарантийного ремонта агрегатов.
Технические характеристики | ||||
---|---|---|---|---|
Модификации | 2,0 TFSI | 3,2 TFSI | 2,0 TDI | 3,0 TDI |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 4630/1880/1655 | |||
Колесная база, мм | 2810 | |||
Колея спереди/сзади, мм | 1620/1615 | |||
Дорожный просвет, мм | 200 | |||
Диаметр разворота, м | 11,6 | |||
Объем багажника, л | 540–1560 | |||
Угол въезда, градусы | 28 | |||
Угол съезда, градусы | 27 | |||
Угол рампы, градусы | 16 | |||
Стандартные шины | 235/60 R18, 235/65 R17 | |||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||||
Снаряженная масса, кг | 1695–1710 | 1795 | 1730–1745 | 1865 |
Полная масса, кг | 2275–2320 | 2375 | 2310–2355 | 2445 |
Рабочий объем, см3 | 1984 | 3197 | 1968 | 2967 |
Расположение и количество цилиндров | R4 | V6 | R4 | V6 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 211 (155) при 4300 | 270 (199) при 6500 | 170 (125) при 4200 | 240 (176) при 4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 350 при 1500–4200 | 330 при 3000 | 350 при 1750–2500 | 500 при 1500–3000 |
Коробка передач | А7 | А7 | А7 | А7 |
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 234 | 200 | 225 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,2 | 6,9 | 9,9 | 6,5 |
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км | 10,4/7,3 | 12,3/7,6 | 8,2/6,6 | 9,2/6,6 |
Топливо/емкость бака, л | АИ-95/75 | АИ-95/75 | ДТ/75 | ДТ/75 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Audi Q5 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | • | |||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | ||||||
Топливный фильтр (бензиновый) | • | • | |||||||||
Топливный фильтр (дизельный) | • | • | |||||||||
Свечи зажигания | • | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | ||||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | |||||||||||
Масло в механической коробке передач | |||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | • |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото автора и из архива редакции
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.