BMW X1 xDrive20i
2,0 л (184 л.с.) AT
цена: 2 421 338 руб.
Range Rover Evoque
2,2 л (190 л.с.) AT
цена: 2 721 850 руб.
Наши старые знакомые, BMW X1 и Range Rover Evoque, вновь встретились на сравнительном тесте. В этот раз обновленный баварский кроссовер намерен взять своего рода реванш у британского соперника. А выступать «немец» будет в легкой мощностной категории со 184-сильным бензиновым мотором.
Что отличает автомобили премиум-сегмента от остальных? Уверен, ответы могут быть самыми разными. Одни будут говорить про роскошь, другие — про качество материалов, третьи — про богатство комплектации… Словом, особенностей много. Но главная из них — это возможность заплатить за автомобиль как можно больше. Разумеется, не просто отдать деньги, а получить за них соответствующее количество функций, полезных и не очень. Именно таковы участники нашего теста, кроссоверы BMW X1 и Range Rover Evoque. Для того чтобы понять, о чем речь, достаточно посмотреть на разницу между базовой стоимостью машины и ценой в тестовой комплектации. У обоих автомобилей она составляет около миллиона рублей. И это отнюдь не предельная сумма, которую можно потратить на опции в дополнение к базовому набору (в рамках только одной модификации, с одним и тем же двигателем). И все для того, чтобы владелец почувствовал свою исключительность.
Принадлежность к элите
Не все, безусловно, решается количеством вложенных денег. Важна еще и способность очаровывать, в чем явно преуспевает Range Rover Evoque. Согласитесь, этого «британца» вряд ли можно упрекнуть в отсутствии харизмы. Однако кому-то такая внешность может показаться излишне кричащей. И действительно, дизайнеры Land Rover в чем-то перешли грань, что, впрочем, и было их целью. В результате перед нами невообразимый гибрид коктейльного платья и спортивного костюма, что называется, haute couture. И это, безусловно, хорошо, поскольку в «премиальном» сегменте обычно принято осторожничать с дизайном. Тем не менее, не каждый способен принять излишнюю экстравагантность. Но не думайте, что мы охарактеризуем внешность BMW X1 как полную противоположность Evoque. Безусловно, немецкий кроссовер выполнен в сдержанном стиле, свойственном баварской марке. Прошлогодний рестайлинг лишь немного освежил некоторые детали, такие как светотехника и бампера, но общий облик остался прежним. И он неординарен, дамы и господа! Он выделяется не только на фоне большинства современных паркетников, но и на фоне прочих кроссоверов семейства BMW. А все дело в пропорциях. Кузов X1 непривычно низок для кроссовера, что визуально приближает автомобиль к универсалам. Это тоже своего рода смешение стилей. И если уж мы начали проводить параллели с одеждой, то X1 можно сравнить с дорогим деловым костюмом, который не нужно дополнять драгоценностями для того, чтобы подчеркнуть и без того очевидную принадлежность к элите.
Если же вас интересуют украшения, то это — к Range Rover Evoque. Достаточно заглянуть в салон британского щеголя. Какие шикарные спортивные сиденья, какая великолепная кожаная отделка с крупной светлой строчкой! Причем кожей отделаны не только руль и сиденья, но и торпедо, а также дверные подлокотники. Красота, да и только… А чего стоит шайба селектора автоматической коробки передач! Нет никакого рычага, есть только круглая поворотная ручка, которая еще и выдвигается при включении зажигания, а при выключении убирается в панель на центральном тоннеле. Эргономических преимуществ такое решение, в общем-то, никаких не несет, но вот «вау»-эффект просто гарантирован. В BMW X1 не стали отказываться от традиционного селектора, но это уже не рычаг в полном смысле, а скорее джойстик. В любом случае в обоих автомобилях все манипуляции по переключению режимов автомата отданы на откуп электронике. Это означает, например, что при выключенном зажигании, и уж тем более при отсоединенном или, не дай бог, разрядившемся аккумуляторе, нельзя перевести трансмиссию в нейтраль. Конечно, подразумевается, что владельцы таких автомобилей вряд ли будут покидать пределы «цивилизации» или, как минимум, ареал доступности эвакуатора, но на наших дорогах всякое, знаете ли, бывает.
В мелочах
А вот если задаться вопросом, способен ли поразить воображение интерьер X1, ответом будет скорее нет, чем да. Но в этом и проявляется идеология немецкой марки. Автомобиль не отвлекает яркими деталями, а просто окружает владельца «необходимой и достаточной» роскошью. Здесь так же установлены сиденья с отменной боковой поддержкой, отделка из алькантары приятна на вид и на ощупь, а вставки из алюминия подчеркивают спортивный стиль.
Водительская эргономика в обоих автомобилях на высоте. Электрорегулировки сидений позволяют подобрать нужное положение, и что немаловажно, есть поясничный подпор. Evoque порадовал просто фантастическим диапазоно м регулировки вылета руля. Здесь он действительно нужен в силу особенностей посадки. Руль можно буквально придвинуть к себе. В BMW X1 широкого диапазона не требуется, а посадка, что интересно, довольно низкая, не характерная для кроссоверов. Еще один реверанс спортивному стилю. Некоторый консерватизм баварской марки проявляется в комбинации приборов, а точнее, в одной детали. Несмотря на то что вся необходимая дорожная информация, которая может заинтересовать водителя, отображается на жидкокристаллическом дисплее между циферблатами спидометра и тахометра, стрелочный экономайзер по-прежнему занимает свое законное место. Такая вот трогательная верность традициям и забота о сохранении имиджа.
При более детальном рассмотрении BMW X1 проявляет себя как более продуманный автомобиль. Взять, к примеру, места для задних пассажиров. В принципе и тот и другой участники теста не могут похвастать огромными запасами салонного пространства. Тем не менее, в X1 мне, при моем росте 188 см, удалось усесться «за собой» (правда, до спинки кресла пилота оставалось буквально пара сантиметров). И все-таки как же подкупает внимание немцев к мелочам: с тыльной стороны спинки переднего сиденья есть выемки для коленей заднего пассажира! Лично мне они не понадобились, но если бы я был еще более высокого роста или водитель беззастенчиво отодвинулся бы максимально назад, эта незначительная, казалось бы, деталь очень пригодилась бы. В Evoque описанная операция мне удалась с трудом. Колени безнадежно уперлись в спинку, обусловив довольно скованное положение тела. Этому есть и объяснение в цифрах: колесная база BMW X1 на целых 10 см длиннее, вот они-то и распределились между водителем, который сидит «по-легковому» низко, и задними пассажирами.
Что ни говори, а Range Rover Evoque — автомобиль «для эгоиста». Причем эгоиста не только по отношению к тем, кто может оказаться внутри, но и к тем, кто снаружи. Машина для того, кто не желает видеть окружающих и, соответственно, считаться с их интересами и намереньями. Это, конечно, шутка и преувеличение, но обзорность в Evoque и в самом деле оставляет желать лучшего. Узкие амбразуры задних стекол делают почти бесполезным салонное зеркало заднего вида. Хорошо, что хоть достаточно крупные боковые зеркала несколько компенсируют этот недостаток. У X1 боковые зеркала поменьше, но зато и обзорность по всему периметру значительно лучше. Тут отдельное внимание следует уделить работе боковых зеркал тестовых автомобилей при включении заднего хода. Известный факт, что на машинах с богатой комплектацией боковое зеркало со стороны переднего пассажира при движении назад опускается вниз, чтобы можно было видеть пространство около заднего колеса. Это по большей части бывает на внедорожниках, но встречается и на легковушках. Так происходит и в BMW X1. А вот Range Rover Evoque здесь, можно сказать, обскакал всех. При переводе описанного выше «гламурного» селектора АКПП в положение R сразу оба боковых зеркала поворачиваются ближе к кузову и потом опускаются вниз. Вполне в духе этой модели: если опция есть, то она должна поразить или очаровать. Возможно, создатели хотели тем самым подчеркнуть, что Land Rover никогда не забывает о внедорожных свойствах. Так или иначе, эта функция и в городе частенько востребована.
Силовой агрегат X1 размещен спереди продольно. Между колесами передней и задней осей крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). На передний мост отбор мощности производит многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением (М). Ее картер состыкован с картером коробки передач. Диски муфты работают в масле. Муфта замкнута практически во всех режимах движения. Однако инженеры предусмотрели и функцию размыкания фрикционов. Происходит это в трех случаях: при малых радиусах поворота машины и малых скоростях (например, такое бывает при парковке); при скоростях свыше 180 км/ч; при возникновении ярко выраженной недостаточной поворачиваемости. С ведомой обоймы муфты на приводной вал переднего моста тяга передается посредством зубчатой цепи (на легковых автомобилях BMW для этого используется зубчатая передача с паразитной шестеренкой). Исполнительный элемент муфты — электродвигатель, с ротором которого соединен червяк. Он вращает колесо, соединенное с обоймой шариковой муфты. Эта муфта и сжимает диски.
Родственные души?
Не стоит, однако, тешить себя иллюзиями по поводу внедорожных качеств какого-либо из участников теста. Достаточно хотя бы взглянуть на низкопрофильную резину, которой оснащены оба кроссовера. По большому счету их возможности примерно схожи. Тем не менее, за счет превосходства в углах въезда и съезда, а также просветах Range Rover Evoque явно более приспособлен к движению вне асфальта. Кроме того, как и у старших моделей Land Rover, у Evoque есть система Terrain Response, призванная адаптировать работу полноприводной трансмиссии и электроники к дорожным условиям. Чтобы уверенно ехать по проселку, достаточно выбрать кнопку, соответствующую типу покрытия, расположенную рядом с селектором АКПП. На BMW X1 следует осторожней передвигаться по крупным неровностям из-за длинного переднего свеса. Зато, как это ни удивительно, ход подвески несколько больше у X1. К тому же полный привод xDrive и электронная имитация межколесных блокировок справляются с внедорожными задачами ничуть не хуже Evoque, разумеется, с поправкой на геометрию.
Системы полного привода тестовых кроссоверов принципиально схожи, но схемы их работы различаются. У обоих в качестве межосевых узлов выступают многодисковые муфты, правда, разные по конструкции. Но главное отличие в том, что у Range Rover Evoque основной ведущей осью служит передняя, а задняя подключается при необходимости. Ну а в BMW X1, наоборот, традиционно для автомобилей этой марки приоритет при раздаче тяги смещен на задние колеса. Передняя ось, соответственно, выступает в качестве вспомогательной, хотя некоторая доля тягового усилия на нее передается постоянно.
Если на бездорожье такое различие не очень заметно, то при выполнении активных маневров на асфальте оно определяет особенности управляемости. Evoque при резком маневрировании очень легко начинает уходить в занос, который тут же пресекается системой курсовой стабилизации. Подобный эффект возникает и в затяжном повороте на высокой скорости, если, конечно, вы отпустите педаль газа. Собственно, такое поведение характерно для всех переднеприводных автомобилей с очень цепкой передней осью. При более мягких настройках подвески этот эффект не был бы настолько ярко выражен, но в угоду спортивному стилю амортизаторы Evoque довольно жесткие. К тому же рулевое управление чрезвычайно острое. Все это придает британскому кроссоверу очень задорный характер, но вот с курсовой устойчивостью создателям следовало бы поработать тщательнее и не возлагать всю «работу над ошибками» на систему стабилизации.
BMW X1, на первый взгляд, обладает даже чуть более мягкой, не такой острой управляемостью. Но, например, «переставку» он проходит стабильнее и ровнее, да и в поворотах более устойчив. В меру чуткий руль, отточенные реакции и способность балансировать между избыточной и недостаточной поворачиваемостью. В нужный момент его характер смещается в ту или другую сторону благодаря хорошо продуманной работе системы полного привода. Говоря в двух словах, Evoque умело создает впечатление, а X1 не менее умело на деле демонстрирует спортивные повадки.
С динамическими возможностями у тестовых кроссоверов практически паритет, что вполне предсказуемо, учитывая схожую мощность их моторов. Но характеры их, безусловно, разные. Ведь BMW X1 оснащен бензиновым, а Range Rover Evoque — дизельным двигателем. Оба агрегата — турбированные. Надо сказать, что при нынешних равных ценах на дизельное топливо и бензин, а также учитывая экономичность современных бензиновых турбомоторов, преимущество дизельных двигателей остается главным образом в высоком крутящем моменте. В нашем случае превосходство турбодизеля Evoque в тяге бесспорно. Это свойство позволяет автомобилю легко ускоряться без смены передачи, практически с холостых оборотов. Правда, стоит отметить, что в угоду экологическим нормам реакция «британца» на педаль газа замедленная. Ускорение происходит не сразу, а с некоторой паузой, на которую нужно делать поправку. У BMW X1 тяговые характеристики слабее, но двигатель, как и полагается бензиновому, более оборотистый. Да и шестиступенчатый автомат немного отзывчивей, так что управлять динамикой на X1 удобнее.
Оба протестированных кроссовера достойны похвалы. Яркий и дерзкий Range Rover Evoque во многом противоречив, но его харизма затмевает большинство недостатков, так что в сегменте компактных кроссоверов признанным именитым «немцам» уже пришлось потесниться. BMW X1 обладает сбалансированным набором качеств. Точный расчет и традиционное немецкое внимание к деталям всегда будут востребованы ничуть не меньше, чем экстравагантность «британца».
Силовой агрегат Evoque размещен спереди поперечно. Между колес установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Между осями за раздачу крутящего момента отвечает многодисковая фрикционная муфта Haldex третьего поколения (М). Водитель имеет возможность влиять на распределение крутящего момента в трансмиссии. На центральном тоннеле размещен блок управления системой Terrain Response, которая адаптирует электронику автомобиля к определенным дорожным условиям. Предусмотрены четыре стандартных режима: «сухой асфальт», «трава — гравий — снег», «грязь — колея», «песок». Вместе с опциональной активной подвеской появляется и пятый — «спортивный» режим. Традиционным преимуществом автомобиля Land Rover являются параметры геометрической проходимости. Кроме того, водитель может повысить свойства кроссовера на бездорожье, отключив систему динамического контроля курсовой устойчивости. Соответствующая клавиша размещается на центральной консоли рядом с селектором АКП и блоком управления Terrain Response.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
BMW X1 | Range Rover Evoque | |||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 188 | 199 | |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 191 | 219 | ||
Просвет под задним мостом по центру, мм | 218 | 243 | ||
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 200 | 235 | ||
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 200 | 194 | |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 230 | 263 | ||
Просвет под топливным баком, мм | 220 | 198 | ||
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1340 | 1380 | |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1385 | 1405 | |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 940/1275 | 1000/1090 | |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 312 | 264 |
Технические характеристики автомобилей | ||
---|---|---|
BMW X1 | Range Rover Evoque | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4454/1798/1545 | 4365/1935/1635 |
Колесная база, мм | 2760 | 2660 |
Колея спереди/сзади, мм | 1500/1529 | 1625/1625 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1665/2140 | 1715/2350 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 195 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,9 | 8,5 |
Диаметр разворота, м | 11,8 | 11,5 |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Городской цикл, л/100 км | 9,5 | 7,9 |
Загородный цикл, л/100 км | 6,3 | 5,7 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7,5 | 6,5 |
Топливо/объем топливного бака, л | АИ-95/63 | ДТ/60 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | Бензиновый, турбо | Турбодизель |
Расположение и количество цилиндров | R4 | R4 |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 2179 |
Мощность, л.с./кВт при об/мин | 135/184 при 5000 | 190/140 при 3500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 270 при 1250 | 420 при 1750 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | АT6 | АT6 |
Понижающая передача | – | – |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска спереди | Независимая пружинная | Независимая пружинная |
Подвеска сзади | Независимая пружинная | Независимая пружинная |
Рулевой механизм | Реечный | Реечный |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза Сзади | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Средства активной безопасности | ABS+DSC+DBC+DTC+CBC | AABS+Adaptive Dynamics+ESP+Terrain Response+HDC |
Размерность шин | 255/35 R19 (26")* | 45/40 R20 (27,7")* |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | ||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 165 683 | 213 626 |
В расчете учтены | ||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 6336+70 350 | 6336+125 340 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 8280 | 8550 |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 23 000 | 12 000 |
Стоим. первой замены масла***, руб. | – | – |
Периодичность ТО, тыс. км | 15 (но не более 12 мес.) | 12 (но не более 6 мес.) |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 50 050 | 36 400 |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | ||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 3/100 | 3/100 |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | ||
Тестовая комплектация****, руб. | 2 421 338 | 2 721 850 |
Базовая комплектация****, руб. | 1 455 000 | 1 790 000 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | BMW X1 | Range Rover Evoque | Позиции в рейтинге |
Кузов | 25,0 | 18,2 | 18,7 | |
Место водителя | 9,0 | 6,6 | 7,0 | Немного уступив британскому кроссоверу в размерах салона, BMW X1 наверстал упущенное за счет эргономики и комфорта. Кроме того, в явные преимущества BMW X1 можно смело зачислить багажник этого автомобиля, что позволило «немцу» опередить соперника на две десятых балла в номинации «Кузов, эргономика и комфорт». Несмотря на инновационность многих решений в Evoque, приборы в BMW X1 получили больший балл, ну и, конечно же, обзор явно подводит «британца». Набрав 41,9 балла, обновленный баварский кроссовер в тестовой комплектации переместился с 37-го аж на 20-е место, расположившись в рейтинге ORD по соседству с Chevrolet Tahoe и Volvo XC70. Если ранее участников теста разделяло целых 16 позиций, то теперь между ними находится лишь один Volvo XC70. Ну а Range Rover Evoque по-прежнему хорош с результатом 41,7 балла. |
Место за водителем | 7,0 | 5,5 | 5,8 | |
Багажник | 5,0 | 2,1 | 1,9 | |
Безопасность | 4,0 | 4,0 | 4,0 | |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 23,7 | 23,0 | |
Органы управления | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |
Приборы | 5,0 | 5,0 | 4,7 | |
Климат-контроль | 4,0 | 3,6 | 3,6 | |
Материалы салона | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |
Свет и обзорность | 5,0 | 4,6 | 4,4 | |
Опции | 5,0 | 4,5 | 4,3 | |
Внедорожные качества | 20,0 | 7,7 | 9,6 | |
Просветы | 4,0 | 1,6 | 2,8 | Внедорожные качества — это единственная дисциплина, которая подвела BMW X1 и не позволила набрать немецкому кроссоверу большее общее количество баллов по сравнению с Range Rover Evoque. Итог — 7,7 балла, что на 0,1 балла меньше предыдущей версии. Всему виной комплектация с низкопрофильной резиной. По-прежнему X1 занимает 96-е место, находясь в рейтинге ORD между Lexus RX450h и Subaru Impreza XV. Evoque сохраняет 77-ю позицию с результатом 9,6 балла. |
Углы | 5,0 | 2,0 | 2,0 | |
Артикуляция | 3,0 | 2,0 | 1,8 | |
Трансмиссия | 4,0 | 1,1 | 1,1 | |
Защищенность | 2,0 | 1,0 | 1,0 | |
Колеса | 2,0 | 0,0 | 0,9 | |
Экспедиционные качества | 20,0 | 17,4 | 17,2 | |
Управляемость | 3,0 | 2,9 | 2,4 | Задорная и острая управляемость Evoque обернулась некоторыми нежелательными особенностями его поведения на дороге, а вот сбалансированность ходовых качеств BMW X1, удачное сочетание спортивности и комфорта позволили немецкому кроссоверу набрать 17,4 балла против 17,2 у Range Rover Evoque. С 49-й позиции в рейтинге ORD X1 переместился на 20-е, расположившись между Ssang Yong Actyon и Kia Sportage и опередив британского конкурента на 5 позиций. Range Rover Evoque, заняв в этой номинации 24-е место, опередил X1 лишь по двум пареметрам — «грузоподъемность» и «запасное колесо». |
Ездовой комфорт | 3,0 | 2,7 | 2,6 | |
Разгонная динамика | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Грузоподъемность | 2,0 | 1,6 | 1,7 | |
Длина разложенного багажника | 2,0 | 1,5 | 1,5 | |
Запасное колесо | 2,0 | 0,7 | 1,0 | |
Расходы | 10,0 | 7,1 | 5,9 | |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 1,8 | 1,8 | Одна из начальных версий BMW X1, но с дополнительными опциями оказалась существенно выгоднее в плане расходов. С результатом 7,1 балла «немец» занял 60-ю позицию, Evoque же, получив 5,9 балла, остается на 80-м месте. |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 3,5 | 3,1 | |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,8 | 1,0 | |
Итого | 100,0 | 74,1 | 74,4 |
BMW X1 | Range Rover Evoque | |
---|---|---|
Плюсы | Отличная эргономика, отточенная управляемость | Яркая, стильная внешность, богатый интерьер |
Минусы | Длинные свесы ограничивают возможности на бездорожье | Ограниченный обзор назад, недостаточно пространства для задних пассажиров, избыточная поворачиваемость при резком маневрировании |
Вердикт | Автомобиль с хорошо сбалансированным набором качеств, идеальный кроссовер класса люкс для города | Один из лучших вариантов для тех, кто хочет с помощью автомобиля выделиться из общей массы |
текст: Денис ЗВОНИЛИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.