Нанотехнологии, микропроцессоры, интеллектуальные системы… Скоро не с автомобилями будем иметь дело, а с киборгами на колесах. Проводя в этом номере сравнительный тест современных и высокотехнологичных BMW X1 и Range Rover Evoque, мы были вынуждены значительную часть времени тратить на изучение и освоение электронных систем. В том же направлении идет и новое поколение Toyota Prado, которое предлагает более внушительный набор интеллектуальных помощников для борьбы с бездорожьем. Да что там японцы — наш, российский, УАЗ начал обзаводиться электронными «приблудами». Привод раздаточной коробки Patriot уже электрифицировали, и это явно не последняя электронная новация.
Хорошо это или плохо? Для безопасности и экологии — однозначно хорошо. Вот только чувствуешь себя иногда разъемом в микросхеме, а не homo sapience. Электронный мозг за тебя решает, каким колесам и с какой скоростью вращаться, настырно рекомендует оптимальный с его точки зрения маршрут и даже подсказывает, какая на нем допустима максимальная скорость. Того и гляди нам предложат отпустить руль и наслаждаться видами за окном. То ли дело раньше. Читаешь о впечатлениях чешских журналистов, укротивших полноприводный грузовичок Tatra 50-х годов, и понимаешь: настоящие мужики! Впрочем, что ж я пересказывать-то буду — если вы держите в руках этот номер, вскоре сами все ощутите. Мне лишь остается пожелать вам приятного чтения!
Всегда ваш,
Алексей ТОПУНОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.