Toyota Prado в 2014 модельном году получит новый передок и ряд улучшений в работе электронных вспомогательных систем.
Обладая многолетним опытом постройки внедорожников, компания Toyota стоит на позициях, удивительным образом удовлетворяющих и ретроградов, мечтающих об 1HZ, и оголтелых футуристов, не представляющих внедорожник без DAC, HAC, MTM, KDSS, AVS и Crawl Control. Рамная конструкция, неразрезной задний мост и механические блокировки успешно сочетаются с целым букетом электронных устройств, помогающих водителю справиться с бездорожьем. В этом смысле Prado даже немного опережает своего «старшего брата» Land Cruiser, с каждым новым поколением становясь немного более технологичным и сложным. Нынешний рестайлинг плановый. С момента выхода актуальной версии прошло четыре года. При этом автомобиль в модернизации не особенно и нуждался. Поэтому предложенное производителем выглядят несколько натянуто.
Фирменные слезы
Больше всего досталось передку. Я не готов утверждать, что новая решетка радиатора, блоки световых приборов и бампер смотрятся чужеродно, нет! Понятно, что на Toyota работают не самые худшие дизайнеры. Однако то, что неплохо выглядит на заметно более футуристичной Venza, на мой взгляд, не слишком подходит более консервативному Prado. Разве что можно учесть, что эта модель чрезвычайно популярна в Латинской Америке, а там любят все яркое, броское и даже аляповатое. Мне же переделка передка напомнила мутацию «миньонов» из мультфильма «Гадкий я — 2». Огромные зубы, дикие глаза, торчащая нижняя губа… очаровашка! Габаритная длина, кстати, увеличилась на 20 мм именно за счет нового переднего бампера. Угол въезда, правда, не пострадал — 32 градуса. Остались прежними и углы съезда и продольной проходимости — 25 и 22 градуса соответственно. В зависимости от комплектации решетка радиатора может быть черной, покрашена в цвет кузова или покрыта хромом. Ободок световых приборов в любом случае останется серебристым. Фары с раздельными блоками дальнего и ближнего света оснащены дневными ходовыми огнями. Они комплектуются галогеновыми лампами или светодиодными сборками для ближнего света. Сзади изменений совсем мало. Блестящий молдинг под окном пятой двери и «перерисованные» задние фонари, которые получили по две полоски чистого поликарбоната вместо одной, как в нынешней версии. Стало выглядеть посвежее, хотя практической пользы опять-таки никакой. Еще изменилось изображение с камеры заднего обзора, но к дизайну это имеет очень приблизительное отношение.
Пять на пять
Основные вспомогательные системы, устанавливаемые на Prado сейчас, достанутся и обновленной версии. Некоторые получат улучшенный алгоритм работы, другие органы управления и иной дизайн. Главные электронные «борцы с бездорожьем» остаются. Пятиступенчатая система Crawl Control позволит установить постоянную скорость при движении по любому покрытию в диапазоне от 1 до 9 км/ч. Пятирежимный Multi-Terrain Select — выбирать между скользкими камнями (Loose Rock), просто камнями (Rock), песком и грязью (Mud & Sand), пересеченной местностью (Mogul) и странным режимом Dirt & Rock, который я бы назвал «Карелия»… В нынешней версии Prado МТS оперирует всего четырьмя режимами, так что в этом ничего странного нет. Важно то, что теперь выбирать нужную функцию стало проще, не надо лезть в бортовой компьютер с переключателя на руле и ковыряться в выскакивающих менюшках. Одна кнопка, включающая систему сразу. Вообще все органы управления внедорожными «примочками» выведены на отдельную панель, что облегчает работу водителю на бездорожье, позволяя ему сконцентрироваться не на поиске кнопки или нужного меню, а на управлении автомобилем. Возможно, это самое главное в обновленном Prado, который с 2014 года стал «человечнее»… Кстати, информация о режимах работы систем выводится на новый 4,2-дюймовый экран, расположенный между шкалами приборов. Разрешение дисплея не указано, но, надеюсь, не 180х240.
Еще пять. С плюсом
Как и прежде, обновленный Prado будет оснащаться двумя вариантами силовой установки. Базовым назван 3,0-литровый 4-цилиндровый DOHC турбодизель мощностью 190 л.с. Топовые версии получат 4,0-литровый бензиновый V6 мощностью 282 л.с. Конструктивных изменений в моторах не много, разве что дизель настроен так, чтобы соответствовать нормам Евро5+. То есть выбросы CO2 у него не превышают по заводским данным 213 г/км при расходе топлива в загородном цикле 8,1 л на 100 км. Легкая трехдверная версия, которая в Россию не поставляется, демонстрирует еще более выдающиеся результаты: 209 г/км выбросов и 7,9 л/100 км расхода топлива. В отличие от двигателей подвеске досталось изрядно. Конструктивно ее схему не изменили, все вспомогательные системы сохранили, но список того, что было оптимизировано и модернизировано, занимает целый абзац. Там практически все, от резинок и рычагов до приводных механизмов системы поддержания положения кузова при кренах в поворотах и проезде неровностей (Kinetic Dynamic Suspension System). Изменения направлены на улучшение комфорта и стабильности на высоких скоростях. Надо сказать, что и без модернизации устройство владельцев не огорчало, хотя настроено было явно в сторону комфорта. Горный серпантин Prado давался с некоторым трудом, но плавность хода оставалась на высоком уровне всегда. Вслед за Prado обновится и Lexus GX460, который во многом является его копией. Его образ писали с «Хищника». А вскоре наверняка придет черед и Land Cruiser 200 с Lexus LX570. И надо сказать, им легкая «мутация» как раз не помешает…
текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.