Honda Crosstour
3,5 л (281 л.с.) 6AT
цена: от 1 929 000 руб.
В Америке Honda Crosstour имеет более длинное название. За океаном создатели решили не скрывать истинного происхождения кроссовера и честно подают его как одну из модификаций Honda Accord. У нас же из собственного имени машины слово Accord исчезло, и в итоге автомобиль представлен как отдельная модель. Что Crosstour может предложить своему владельцу? Наша экспертная группа решила разобраться.
Америка и Европа — абсолютно разные миры. И автомобили, вроде бы имеющие одно и то же название, по разные стороны океана отличаются разительно. Так и с Honda Crosstour. Построена машина на платформе восьмого поколения Accord. Правда, в основе кроссовера лежит платформа американской версии седана, которая при ближайшем рассмотрении имеет с европейским вариантом не так уж много общего. Исходя из этого понятно, почему перед самым появлением в 2009 году анонсировали Crosstour только для стран Нового Света, а о поставках модели в Европу на первых порах даже и разговоры не заходили. Правда, с одной оговоркой: наши отечественные маркетологи прочили полноприводному автомобилю с приличным дорожным просветом и неординарной внешностью немалый интерес у российских покупателей. Однако экономический кризис, терзавший в то время всю планету, либо какие-то другие обстоятельства задержали появление кроссовера на наших просторах аж до 2011 года.
И полная тишина
В общем-то, уже исходя из этих дат ясно, что история у автомобиля пока еще не богатая, но в начале 2013-го он все-таки успел претерпеть рестайлинг, причем достаточно глубокий. Прежде всего обновления коснулись экстерьера: Crosstour получил новые передний и задний бампера, а заодно обзавелся антивандальным пластиковым обвесом по всему периметру кузова и приобрел 18-дюймовые колесные диски стильного дизайна.
Пересмотрели создатели и оформление интерьера. Пластики в салоне стали более дорогие, как на взгляд, так и на ощупь. Преобразился интерьер центральной консоли, где появился большой монитор развлекательной и навигационной систем. Поколдовали дизайнеры и над задней частью салона, оптимизировав форму подголовников второго ряда сидений. Теперь, в отличие от предыдущей модели, они не перекрывают значительную часть сектора обзора через внутрисалонное зеркало. Кроме того, у новинки значительно улучшилась шумоизоляция.
Но помимо дизайнерских изменений Crosstour 13-го модельного года приобрел и серьезные технические н ововведения. Самые главные заключены в конструкции силового агрегата. Модернизированная 3,5-литровая бензиновая «шестерка», выполненная по технологии Earth Dreams, обзавелась не только модной сегодня системой «старт/стоп», но и известной по модели Pilot системой VCM, которая в зависимости от нагрузки на двигатель в данный момент может отключить от одного до трех цилиндров. Отдача обновленного мотора поднялась до 281 л.с. и 342 Нм.
Улучшенные характеристики агрегата призвана поддержать и новая автоматическая КП, имеющая шесть ступеней против пяти у предшественника. В результате обновленный силовой агрегат обеспечивает Honda Crosstour разгон до «первой сотни» за 8,1 с, а средний расход топлива, по данным производителя, составляет 9,8 л/100 км.
По старинке
А вот систему полного привода, впрочем, как и принципиальную схему конструкции автомобиля, при проведении рестайлинга менять не стали. Расположенный поперечно двигатель при равномерном движении по твердым поверхностям отдает крутящий момент только на передние колеса. За подключение задней оси отвечает многодисковая фрикционная муфта. Но, что любопытно, в отличие от большинства современных кроссоверов здесь межосевой муфтой управляет не электроника, а гидравлика.
В принципе схема несложная: две крыльчатки, одна из которых имеет привод от карданного вала, а вторая — от дифференциала. В случае появления разницы угловых скоростей (при проскальзывании колес передней оси) в системе возникает давление, которое и сжимает фрикционы муфты. Причем чем больше давление, тем сильне е сжаты диски и больший крутящий момент передается на заднюю ось. У подобной системы есть два недостатка — небольшая задержка при подключении колес и отсутствие возможности заблокировать муфту принудительно.
Ассортимент небогатый
Надо заметить, что производитель не балует потребителя разнообразием предложенных на нашем рынке комплектаций Honda Crosstour. Самая бюджетная версия, с приводом только на переднюю ось, оснащена четырехцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 2,4 л и пятиступенчатой автоматической трансмиссией, имеет фиксированное оснащение и предлагается за 1 599 000 руб. Все полноприводные варианты имеют 3,5-литровый бензиновый двигатель V6, работающий вкупе с шестидиапазонным автоматом. Правда, и здесь выбор ограничен всего двумя комплектациями: Premium и Premium Navi.
Впрочем, уже первая из них, стоимостью 1 929 000 руб., имеет очень богатую экипировку, куда входят: ксеноновые фары; «противотуманки»; система бесключевого доступа в автомобиль и пуска двигателя; двухзонный климат-контроль; кожаная отделка салона; люк с электроприводом; подогрев как передних, так и задних сидений; весьма навороченный медиацентр с мультифункциональным дисплеем; водительское кресло с памятью положений и еще много весьма приятных мелочей. Среди них хочется отметить подсветку зоны дверей в темное время суток и автоопускание наружних зеркал заднего вида при включении задней передачи.
Не уступает перечню комфортных составляющих и список систем безопасности: восемь подушек безопасности, ABS+EBD, система курсовой устойчивости (VDA), адаптивный электроусилитель рулевого управления и даже система контроля движения в своей полосе (Lane Watch).
Топовая версия, отличающаяся от базовой, по большому счету, лишь наличием системы навигации и некоторыми мелкими штрихами в отделке интерьера, предлагается по цене 1 999 000 руб. Правда, и эту сумму можно немного увеличить, оснастив автомобиль опциональными аксессуарами.
Стандартные условия
В заключение несколько слов о гарантиях производителя. Здесь никаких откровений. На все проданные через официальных российских дилеров Honda Crosstour она составляет 3 года или 100 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше), а периодичность технического обслуживания, предписанная заводом изготовителем, равна 15 000 км.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1865/2120 |
Длина/ширина/высота, мм | 5020/1900/1560 |
Колесная база, мм | 2800 |
Колея спереди/сзади, мм | 1665/1665 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Шины | 225/60 R18 |
Объем багажника, л | 457 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый V6 |
Рабочий объем, см3 | 3471 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 281 (206) при 6200 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 342 при 4900 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | АТ6 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,1 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 14,4/7,2 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-92/70 |
Цена, руб. | От 1 929 000 |
Александр Будкин
водительский стаж 17 лет, рост 173 см, вес 84 кг
Зачем покупать любимой женщине внедорожник или кроссовер — из соображений безопасности и чтобы не обижали на дороге? Логика понятна, но эти машины большие и для маневрирования в городе не слишком удобны. Crosstour — на мой взгляд, нечто среднее между кроссовером и легковым автомобилем. Посадка выше, чем в «пузотёрках», наружные зеркала — «лопухи», подвеска энергоемкая и комфортная. В то же время багажник не очень велик (ближе к легковушке), управляемость — почти легковая, кренов и валкости нет. Незачем искать ключи в сумочке — Honda «видит» хозяина (простите, хозяйку) уже на подходе. Запуск — разумеется, кнопочкой. Задняя камера помогает при парковке — это привычно. А вот боковая в правом зеркале — что-то новенькое. При включении правого указателя поворота смотреть можно не в зеркало, а на большой дисплей, где видно гораздо больше — никаких мертвых зон. Рулевое колесо небольшого диаметра — вполне подходит для человека с неширокими плечами (ну вы поняли). Коробка — автомат. В обычном режиме D машина не дергается (но в режиме S уже не так комфортно). Диапазон регулировок руля по вылету очень велик — подойдет и высоким, и низким. Немного затруднен поиск нужной кнопки на центральной панели из-за их большого количества и непривычной группировки, так что манипуляции на ходу требуют некоторого привыкания. Плохо чувствуется передний габарит, а здесь он внушителен. В общем, применительно к любимой женщине, ставлю машине пять с минусом.
Лёня Немодный
водительский стаж 18 лет, рост 186 см, вес 130 кг
Машина понравилась с первого взгляда. Сразу видно, что дизайну уделили большое внимание. Выглядит внушительно, дорого и в меру агрессивно. Салон тоже порадовал. Удобны е кресла, большой диапазон регулировок рулевого колеса в двух плоскостях. Достойный обзор. Вот только зеркала заднего вида подкачали, маловаты они для такой стремительной машины. Зато заднее стекло оставило неизгладимый след в моем огрубевшем от постоянной смен ы автомобилей сознании. Разделенное на сектора, оно напомнило мне колпак истребителя времен Второй мировой. Я почувствовал себя японским летчиком-камикадзе. Нажал кнопку стартера, мотор заурчал тихо и спокойно. Надавил педаль газа и обороты сразу скакнули до пяти тысяч, но звук остался ровным и приятным. Я даже на мгновенье усомнился, что под капотом монстр о трехста лошадках. Но как только тронулся с места, сомнения улетучились. Мать честная, до чего динамичный автомобиль! На светофорах пытавшихся погоняться я оставлял далеко позади. Мотор раскручивался до 6500 об/мин, а АКП терпеливо ждала переключения передачи в ручном режиме, не пытаясь перехватить контроль над автомобилем. В эти минут ы мне для полного сходства с японскими смертниками не хватало только белой повязки с иероглифом на лбу, ибо машина провоцировала меня на дикие выходки. Но самое удивительное — расход топлива. П оистине только японцы могли уместить все мои издевательства над педалью газа и тахометром в значение 13 л на 100 км!
Алексей Топунов
водительский стаж 27 лет, рост 178 см, вес 70 кг
Что такое имидж? Говоря научным языком, искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Автомобиль — идеальное средство для поддержания этого самого образа. А какой имидж может сформировать Honda Crosstour? Почему-то для меня ответ на этот вопрос в данном случае стал даже важнее, чем поиск мелких шероховатостей в поведении авто. Внешность-то у машинк и яркая, неординарная и явно намекает на индивидуальные черты ее владельца. А еще Crosstour очень редкий и потому заметен в общем потоке. Так кто ты, человек, выбравший Crosstour? Или скажем так: выбрал бы я Crosstour? И знаете, наверное, да! Я не люблю строгие костюмы, подходящие по статусу к Mercedes. Не очень понимаю цепи толщиной с запястье у любителей BMW. Впрочем, претят мне и растянутые спортивные костюмы многих владельцев «заряженных» ВАЗов и «праворулек». Люблю удобные джинсы и футболки. А в этой машине я чувствую себя примерно так же, как в привычной для меня одежде. Crosstour не пафосен, хотя и говорит о хорошем вкусе хозяина. И далеко не пошл. А главное, что кроме неординарной внешности автомобиль обладает массой других достоинств. Отличная управляемость, ураганная динамика, прекрасные тормоза, умеренное потребление топлива… и очень удобный, с прекрасной отделкой, насыщенный всеми необходимыми девайсами, салон. Что еще надо? Ах да, имидж! А разве хороший вкус еще не имидж?
Ирина Манохина
водительский стаж 12 лет, рост 162 см, вес 51 кг
Уже с первого взгляда Crosstour меня необычайно впечатлил — мускулист, изящен и море шарма. Особенно выразительно, по моему мнению, он выглядит именно в благородном цвете бордо (по метрике — красном). Этот колер подчеркивает гармоничность автомобиля. Как снаружи, так и внутри Crosstour производит только приятное впечатление: оригинальный дизайн, просторный и удобный салон, отличная шумоизоляция, мощный двигатель, плавный ход, большой дорожный просвет. Каждая поездка на этой машине приносила мне только положительные эмоции. Со светофоров она стремительно улетает вперед, по трассе идет, словно парит над асфальтом, при этом в салоне тихо и комфортно. А еще подкупает внушительный набор электроники. Есть и навигатор с технологией TMC (маршрут прокладывается с учетом пробок и оперативно корректируется при изменении дорожной ситуации), и, что удивительно, эта функция доступна в Москве. Естественно, есть и бортовой компьютер, и климат-контроль, и датчик дождя, и боковые зеркала с электроприводом, и прочие очень приятные мелочи. Оценила удобство того, что под каждого пользователя программируется и запоминается положение кресла, руля и боковых зеркал. На Crosstour ездили почти все члены нашей редакции, но, когда я садилась за ее руль, стоило нажать на соответствующую кнопочку на левой двери и возвращались мои установки. В общем, в нем приятно и благостно, думается только о хорошем и просто отдыхаешь душой. Редко какая машина способна подарить подобные ощущения.
Андрей Судьбин
водительский стаж 17 лет, рост 182 см, вес 102 кг
Какую музыку я люблю и слушаю? В основном джаз и классический рок. Ну и хороших бардов, но они в случае Honda Crosstour, пожалуй, ни при чем. А вот первые два музыкальных направления — очень даже при чем. Потому что садишься ты в машину, запускаешь двигатель, переключаешь селектор в Drive, выезжаешь на магистраль. И вот тут самое время поставить соответствующий СD. Ну, Стива Уотермена там или Джозефа Янга. 3,5-литровая «шестерка» ворчит тихонечко, система VCM отключила два или даже три цилиндра, на приборке горит зеленая надпись ECO, подвеска успешно глотает и мелочевку, и пологую волну, а машина катит себе, как паровоз по рельсам. Надо ускориться? Жмем посильней на газ, и Crosstour устремляется вперед энергично, но все же плавно и вальяжно. Что, диски с джазом закончились и вообще надоел весь этот релакс с синкопами? Тогда ставим, предположим, Deep Purple, с первыми аккордами Star of the Highway селектор КП в режим Sport, ииии... начинается рок-н-ролл! 280 лошадок под капотом взрыкивают, стрелка тахометра прыгает до 6000, а машина бросается вперед. При этом, прошу обратить внимание, она по-прежнему цепко держится за траекторию. А еще здесь очень честный алгоритм ручного переключения: если вы считает е, что поворот нужно проходить на полном газу на третьей передаче, то, значит, так вы его и будете проходить. В общем, Crosstour, само название которого говорит о том, что это «кроссмен и турист в одном флаконе», — такой сплав джаза и рока. Джаз-рок, одним словом.
Владимир Безруков
водительский стаж 26 лет, рост 173 см, вес 85 кг
Люблю компанию Honda. И у тилитарно-практические свойства ее техники всегда были у меня на первом месте, а «люксовость» отступала на второй план. Crosstour своим появлением сразу заявил о претензиях на вхождение в класс престижных автомобилей, и его тут же начали сравнивать то с BMW X6, то с Porsche Panamera. И совершенно напрасно: Honda не столь пафосна и не так дорога. Впечатления от первой поездки положительные. Отличная эргономика, неплохой обзор, большие зеркала заднего вида. Жаль, что в салонном зеркале постоянно висит отражение поперечины, разделяющей стекло багажника. Еще одна неприятно удивившая меня мелочь: в схеме распределения воздуха по салону я не нашел положения «только обдув стекла», которым обычно пользуюсь при включенном кондиционере. Или вот салон — большой и комфортный, а багажник скромный, не экспедиционных размеров. Свой велосипед я смог туда втащить, только сняв с него колесо. Так что, отправляясь на Лазурный Берег, не пытайтесь разместить там ящик тушенки и примус. Три большие дорожные сумки он проглотит, в остальном вам поможет кредитная карта. А в целом аппарат комфортный и быстрый. Если активно давить педаль в пол, Crosstour едет быстро и динамично, тормозит хорошо. Планируете экономить топливо? Нет проблем. Для его мощностных характеристик расход очень низок. Однако внушительные свесы сразу исключают его из категории внедорожников. Комфортный, красивый, престижный полноприводный и универсальный — это да.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.