Yamaha VK540 Tough Pro
535 см3
цена: 309 000 руб.
Весь снегоходный мир можно поделить на две части. Первая всецело относится к индустрии отдыха и спорта. Представители второй, куда менее броской, утилитарной части нужны исключительно для работы. На самом деле эти сегменты все же немного пересекаются.
Всемирное потепление перекраивает снегоходные рынки. Европейские просторы все сильнее зарастают травой, но еще держат свои позиции Северо-Американский континент, Скандинавия и, конечно же, наша родина. Россия с ее необъятными просторами, протянувшимися от Мурманской области до Камчатки, стабильно укрывается снегом на 9 месяцев, и несмотря на крайне низкую заселенность удаленных территорий, снегоходы их жителям нужны как воздух. Дорог там особо никто и никогда не строил, а рыбалка и охота для местного населения не развлечение, а жизненная необходимость. Залогом успеха продаж той или иной модели «снежика» в этих регионах является его относительная дешевизна: низкий уровень жизни населения диктует рынку свои условия игры. Удивительно, но не так давно это поняли и производители импортной техники, начав создавать бюджетные снегоходы с минимальным уровнем оснащения. При таком раскладе принципиально важно создать не только дешевую, но и надежную машину. Поэтому тотальная экономия на жизненно важных узлах и агрегатах тут невозможна. На снегоходах уезжают в глухие места зимой, и отказ техники может иметь самые печальные последствия.
Вот и компания Yamaha решила усилить свою снегоходную линейку еще одной бюджетной моделью. Новинкой стала «демилитаризованная» Yamaha VK540 Tough Pro, с которой сняли лишний «жир» в виде люксовых «примочек», влияющих в основном на комфорт и внешний вид.
Первой люксовой системой, «полетевшей в мусорную корзину», стала раздельная система смазки. Теперь бензин в баке должен быть разбавлен маслом. Такое решение принято не с кондачка: компания провела ряд маркетинговых исследований среди северян и выяснила, что современные не замерзающие при низких температурах масла слишком дороги и далеко не всегда доступны. Поэтому пользователи зачастую используют марки масел, не предназначенные для работы в системе автоматической смазки. В итоге, чтобы избежать проблем с замерзанием, масло смешивается с топливом вручную перед заливкой в бак. А раз так — пусть это делается на законных основаниях.
Следующим удаленным узлом стал электростартер с аккумулятором. Шнуровой пуск — и точка! Вслед за стартером снегоход лишился спинки и ручек для пассажира, номинально перейдя в категорию одноместных машин. На седле, которое, кстати, не изменило своих геометрических размеров, появилась надпись, извещающая о том, что сидеть позади водителя теперь нельзя. Обращать на нее внимание, конечно же, никто не будет, но случись что — «мы вас предупреждали». А еще производитель отказался от каких-либо цветографических схем, рисунков, окрашенного пластика. На боку, как у боевого самолета, лишь скромная надпись Yamaha, и цвет возможен только один — брутально черный. Как тут не вспомнить Генри Форда и его знаменитую фразу: «Вы можете получить Ford Т любого цвета при условии, что этот цвет будет черным»
Впрочем, изменения снегохода состояли не только из «лишений». Кое-что и добавилось... Так, на новинке по явился новый стальной бампер, который в полной мере можно назвать силовым. Он смело отражает «атаки» небольших деревьев, а при необходимости — послужит полноценной ручкой или местом крепления буксирного троса. Прежняя легкосплавная конструкция такими способностями похвастать не могла, а новая появилась в результате изучения пожеланий пользователей снегоходов. Они самостоятельно меняли декоративный заводской бампер на силовой.
Проверенный временем двухтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 535 см3 каких-либо изменений не претерпел. Гусеница Camoplast Ripsaw шириной 50 см с подвеской Pro Active позволяет уверенно двигаться по глубокому снегу, чему теоретически должно способствовать и то, что избавившийся от «лишних» деталей снегоход «похудел» на 16 кг. Правда, я разницу между Yamaha VK540 Tough Pro и обычным VK540 почувствовать так и не смог. Очевидно, для этого нужно проехать пару тысяч километров или начать свой снегоходный стаж лет этак с пяти.
Так уж вышло, что мне удалось несколько раз опробовать эту новинку в течение сезона. Ее первый тест и презентация состоялись в городе Конаково, а вот второй этап знакомства прошел практически в боевых условиях, в ходе короткой экспедиции в районе Салехарда. Север есть север, и температура порой опускалась до –36 °С. Меня очень порадовало, что «демилитаризация» не затронула систему подогрева ручек и курка газа. При такой погоде обогрев актуален, даже если ты в самых теплых перчатках. Что уж говорить про тонкие, гоночные... В них даже при включенном на максимум подогреве начинают мерзнуть кончики пальцев и верхние части кистей. Приходится надевать на руки что-нибудь более солидное. Положительным фактором в деле сохранения тепла можно отметить увеличенное ветровое стекло новой машины
Показательным испытанием стал утренний запуск моторов после трескучего ночного мороза. Не скажу, что при температурах ниже –30 пуск можно совершить одним легким продергиванием шнура. Нужно владеть определенной техникой, знать, когда и на сколько закрывать ручной привод дроссельной заслонки, понимать, сколько прогревочных прокручиваний следует сделать перед пуском, ну и, конечно же, быть в хорошей физической форме — север не терпит слабаков! В итоге завелись все. Грелись долго, пока не осели облака выхлопа. На этом влияние низкой температуры на работу двигателя и закончилось. Небольшой разогрев ходовой — и вперед, на покорение сопок салехардской тундры!
Оказалось, что рабочая машинка может доставлять удовольствие в режиме прогулочного катания. Этому способствует небольшая масса и легкое управление. «Снежик» хорошо вписывается в повороты и бодро штурмует горки. Конечно, до бескомпромиссного «горника» ему далеко, но ведь его главная задача — работа. В тундре нужно далеко и много ездить, возить полезные грузы в санях, при этом желательно как можно реже обращаться в сервис и покупать запасные части. Да и о каком сервисе можно говорить, когда владелец такого снегохода может поменять коленвал прямо в тундре на морозе! Главное — чтобы он был, а устройство своего кормильца северяне знают, как хорошо обученный солдат — автомат Калашникова.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота, мм | 3055/1190/1355 |
Сухой вес, кг | Н.д. |
Количество посадочных мест | 1 |
Емкость топливного бака, л | 31 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 2-тактныйя |
Охлаждение | Воздушное |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 2/535 |
Мощность, л.с. | Н.д. |
Система питания | Карбюратор Mikuni |
Система пуска | Система пуска Шнуром |
Трансмиссия | Вариатор, трансмиссия с повышающей и понижающей передачами и задним ходом |
Рама | Стальная |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Гусеница, длина/ширина/высота лопатки, мм | Camoplast Ripsaw, 3912/508/35 |
Задние колеса, дюймы | 25/10–12 |
Дорожный просвет, мм | 279 |
Передняя подвеска | Гидравлическая телескопическая стойка |
Ход передней подвески, мм | 150 |
Задняя подвеска | ProActive, гидравлический газонаполненный амортизатор |
Ход задней подвески, мм | 385 |
Тормозная система | Механическая дисковая |
Цена, руб. | 309 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман РОМАНИШИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.