Kia Soul
1,6 л (129 л.с.) 6АТ
цена: от 639 000 руб.
Пару лет назад у нас на испытаниях побывал дизельный Kia Soul. А недавно эта модель претерпела рестайлинг. Чем не повод для новой встречи? На этот раз мы для разнообразия взяли версию с бензиновым двигателем, в паре с которым отныне трудится модернизированный автомат.
Внешне Soul, что в переводе с английского означает «душа», и до рестайлинга выглядел очень харизматично, поэтому изменения для планового омоложения вполне традиционны. Спереди поменяли дизайн фальшрадиаторной решетки, головная оптика получила линзованные элементы и теперь приветствует окружающих полосками дневных ходовых огней. Задняя светотехника обзавелась диодами, а нижний отсек стоп-сигналов растянулся на всю ширину бампера. Правда, почему-то лишилась дублерап оворотника декоративная накладка под наружными зеркалами, с ней было интереснее. Но в любом случае образ Soul остался ярким, к тому же, как и прежде, при выборе автомобиля можно поиграть с вариантами цветов и отделкой салона. Хотя мы бы остановились на сочетании красного кузова и белых колесных дисков, как на тестовом экземпляре. За неделю на московских улицах мы поймали немало одобрительных взглядов.
Изменения в интерьере отразились, прежде всего, на приборной панели, получившей взамен прежней «штурвальной» разметки классические шкалы. И это хорошо: информация с них читается заметно лучше, чем с прежнего инструментария. Еще один плюс: подогрев передних сидений наконец-то стал двухуровневым. Симметричную архитектуру передней панели не тронули, как и основные органы управления и переключатели. Разве что чуть поиному расположили клавиши управления магнитолой и климат-контролем, а экран, на котором отображается температура, закруглили.
Ездовые качества 6-ступенчатой АКПП (заменившей «четырехступку») в паре с бензиновым мотором оставили самые положительные впечатления. Soul оперативно реагирует на нажатие педали газа, причем независимо от скорости. Конечно, это не спорткар — всего 129 л.с. и 11,5 паспортных секунд «до размена первой сотни». Но благодаря хорошо настроенному автомату заминки на разгоне почти отсутствуют, а смена передаточных чисел происходит незаметно. Еще у силового агрегата появился режим Eco, активация которого снижает остроту акселератора и остужает темперамент мотора. В результате городской расход топлива у нас не превысил 9 л/100 км. Правда, это без серьезных пробок.
Сами Kia называют свое детище кроссовером. Об этом говорит и просторный салон с высокой посадкой. Но тут же возникают вопросы к подвеске — она явно предназначена для мегаполиса с ровными дорогами, в то время как на выщербленной грунтовке изъяны покрытия экипажу передаются слишком подробно. Возможно, что часть вины за это лежит на низкопрофильных шинах размерностью 225/45 R18 или же машину за 5 тыс. тестовых километров укатали журналисты. Однако дело не в одних лишь передающихся на кузов вибрациях — работа амортизаторов сопровождается ощутимым гулом, а на его фоне и шумоизоляция кажется уже не столь хорошей. Зато геометрическая проходимость за счет коротких свесов у «Соула» действительно неплоха. Да и взобраться зимой на бордюр, несмотря на отсутствие полного привода, он сможет без труда, так как клиренс составляет немалые 164 мм.
Что ж, пожалуй, обновленный Soul не только сохранил свои лучшие качества, но и кое в чем прибавил. И вовсе не удивительно, что поклонники модели страдают от ограниченных квот на Россию, а не модель — от отсутствия поклонников.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1365/1710 |
Длина/ширина/высота, мм | 4120/1785/1610 |
Колесная база, мм | 2550 |
Колея спереди/сзади, мм | 1570/1575 |
Дорожный просвет, мм | 164 |
Шины спереди/сзади | 225/45 R18 |
Объем багажника, л | 340 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый R4 |
Рабочий объем, см3 | 1591 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 129 (95) при 6300 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 157 при 4850 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6 АТ |
Главная передача | 3,80 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Полузависимая |
Тормозные механизмы | Дисковые вентилируемые / дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 177 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,5 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 9,4/6 |
Топливо/емкость топл. бака, л | 48 |
Цена, руб. | От 639 000 |
текст / фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.