Снежный барс

Мелодия на четыре такта с родины «Бурана»

Тайга Барс 850
335 кг, 846 см3, 80 л.с.
цена: 360 000 руб.

Отечественные снегоходы всегда ассоциировались с маркой «Буран», ставшей на севере синонимом понятия «снегоход». А еще мы привыкли считать, что мотор такой машины не может быть иным, нежели двухтактным. Однако время не стоит на месте, и на родине «Бурана» создаются современные машины. В том числе и с четырехтактными двигателями.

Знакомство с рыбинским супервайдтраком произошло практически в его родных местах, на лыжной базе в Дёмине. Здесь мы провели первые журналистские тесты этого аппарата. Супервайдтрак (SWT) — это класс снегоходов, оснащенных самой широкой гусеницей. У модели «Тайга Барс 850» ее ширина составляет 600 мм. Однако главная «фишка» новинки, конечно же, в двигателе. Традиционно рыбинские снегоходы оснащались двухтактными двигателями РМЗ мощностью от 34 до 65 л.с. Но время и рынок требуют большей мощности и большего внимания к экологическим аспектам. Пусть сейчас на подобную технику и не распространяются природоохранные ограничения, но они отнюдь не за горами. Конструирование нового двигателя — задача сложная и серьезная, требующая большого количества времени и средств. Поэтому рыбинцы пошли простым путем: подготовили техническое задание для немецких специалистов из компании Weber Motor. Результатом такого сотрудничества стал четырехтактный мотор объемом 846 см3 с электронным впрыском и жидкостным охлаждением, способный развивать 80 л.с. Первые немецкие двигатели не сразу адаптировались к условиям русской зимы: они плохо заводились при низких температурах. Но в ходе доработки программы впрыска и испытаний в специальной холодильной камере этот недостаток быстро устранили. К слову сказать, наши тесты начались при температуре –28 °С и после ночной стоянки немецкий мотор завелся без проблем. Четыре такта — это не только экология, но и экономичность, а значит и больший запас хода. В тундре заправок, как известно, нет. Средний расход топлива на «Барсе» составляет примерно 15– 17 л на 100 км пути. Отличный результат! А если учесть «автомобильный» объема бака, равный 55 л, то автономность новинки получается на высоте. Бензин «народный», марки АИ-92, что тоже радует. Заявленная максимальная скорость машины — 120 км/ч.

Помимо «Тайги Барс 850», четырехтактными двигателями теперь оснащены и другие снегоходы ОАО «Русская механика». Это «Буран 4Т», легкий разборный снегоход «Рыбинка» и детский «Тайга Рысь».

Для установки нового силового агрегата платформу «Тайги» пришлось доработать, установив иные точки крепления и топливный бак увеличенного объема. Кроме того, аппарат получил новое комфортное седло с вместительным багажным отделением и капот. Вследствие увеличившейся массы «Тайгу Барс 850» усилили более мощными передней и задней подвесками. В сравнении с двухтактной «Тайгой Патруль SWT 550» вес снегохода вырос всего на 15 кг и составил 330 кг.

Ходовая часть

Конструкция ходовой части соответствует основным принципам постройки современных утилитарных машин. Передняя подвеска телескопическая, с ходом 145 мм. Такая конструкция позволяет уменьшить количество столкновений со скрывающимися в снежной целине препятствиями — пнями и камнями. В отличие от рычажной схемы, дающей лучшую управляемость, «телескопы» более живучи и их сложнее повредить. Чтобы потяжелевшая «морда» не тонула при движении в глубоком снегу, снегоход оснастили более широкими лыжами Camoplast. Заднюю подвеску снабдили горизонтальным амортизатором и рычажной системой передачи усилий. Ее конструкция позволяет оптимизировать процесс гашения колебаний, что вместе с 330-миллиметровым ходом обеспечивает мягкое и комфортное движение на пересеченной местности. Гусеница производства НПО «Композит» имеет размер 393,7х60,0 см и лопатку высотой 2,25 см.

Снегоход произвел впечатление добротно сработанной машины, не скрывающей своего утилитарно-хозяйственного предназначения. Лично меня порадовало, что отечественный производитель выпускает вполне конкурентоспособные, современные и качественные аппараты. И к томуже предлагает для них еще и три типа саней, и другие дополнильные аксессуары. Покупателям несомненно понравится розничная цена: она составит 360 000 руб. Согласитесь, что по сравнению с импортными машинами такой ценник выглядит весьма привлекательно.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина (без лыж)/ширина, мм3037/1130/1390
Сухая масса, кг335
ДВИГАТЕЛЬ
Тип4-тактный бензиновый
ОхлаждениеЖидкостное
Количество цилиндров/рабочий объем, см32/846
Мощность, л.с.80
Система питанияЭлектронный впрыск
Система пускаЭлектростартер/шнуром
ТрансмиссияВариатор L-H-N-R
РеверсМеханический
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Ход передней подвески,  мм150
База лыж, мм960
Ширина лыжи, ммН.д.
Ход задней подвески, мм385
Гусеница, длина/ширина/высота, мм393,7/600,0/22,0
Тормозная системаДисковый тормоз с гидравлическим приводом
Цена, руб.360 000

Благодарим ЗАО «Панавто Ко» за предоставленную снегоходную экипировку FXR.

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Дмитрий КУЗЬМИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты