Тайга Барс 850
335 кг, 846 см3, 80 л.с.
цена: 360 000 руб.
Отечественные снегоходы всегда ассоциировались с маркой «Буран», ставшей на севере синонимом понятия «снегоход». А еще мы привыкли считать, что мотор такой машины не может быть иным, нежели двухтактным. Однако время не стоит на месте, и на родине «Бурана» создаются современные машины. В том числе и с четырехтактными двигателями.
Знакомство с рыбинским супервайдтраком произошло практически в его родных местах, на лыжной базе в Дёмине. Здесь мы провели первые журналистские тесты этого аппарата. Супервайдтрак (SWT) — это класс снегоходов, оснащенных самой широкой гусеницей. У модели «Тайга Барс 850» ее ширина составляет 600 мм. Однако главная «фишка» новинки, конечно же, в двигателе. Традиционно рыбинские снегоходы оснащались двухтактными двигателями РМЗ мощностью от 34 до 65 л.с. Но время и рынок требуют большей мощности и большего внимания к экологическим аспектам. Пусть сейчас на подобную технику и не распространяются природоохранные ограничения, но они отнюдь не за горами. Конструирование нового двигателя — задача сложная и серьезная, требующая большого количества времени и средств. Поэтому рыбинцы пошли простым путем: подготовили техническое задание для немецких специалистов из компании Weber Motor. Результатом такого сотрудничества стал четырехтактный мотор объемом 846 см3 с электронным впрыском и жидкостным охлаждением, способный развивать 80 л.с. Первые немецкие двигатели не сразу адаптировались к условиям русской зимы: они плохо заводились при низких температурах. Но в ходе доработки программы впрыска и испытаний в специальной холодильной камере этот недостаток быстро устранили. К слову сказать, наши тесты начались при температуре –28 °С и после ночной стоянки немецкий мотор завелся без проблем. Четыре такта — это не только экология, но и экономичность, а значит и больший запас хода. В тундре заправок, как известно, нет. Средний расход топлива на «Барсе» составляет примерно 15– 17 л на 100 км пути. Отличный результат! А если учесть «автомобильный» объема бака, равный 55 л, то автономность новинки получается на высоте. Бензин «народный», марки АИ-92, что тоже радует. Заявленная максимальная скорость машины — 120 км/ч.
Помимо «Тайги Барс 850», четырехтактными двигателями теперь оснащены и другие снегоходы ОАО «Русская механика». Это «Буран 4Т», легкий разборный снегоход «Рыбинка» и детский «Тайга Рысь».
Для установки нового силового агрегата платформу «Тайги» пришлось доработать, установив иные точки крепления и топливный бак увеличенного объема. Кроме того, аппарат получил новое комфортное седло с вместительным багажным отделением и капот. Вследствие увеличившейся массы «Тайгу Барс 850» усилили более мощными передней и задней подвесками. В сравнении с двухтактной «Тайгой Патруль SWT 550» вес снегохода вырос всего на 15 кг и составил 330 кг.
Ходовая часть
Конструкция ходовой части соответствует основным принципам постройки современных утилитарных машин. Передняя подвеска телескопическая, с ходом 145 мм. Такая конструкция позволяет уменьшить количество столкновений со скрывающимися в снежной целине препятствиями — пнями и камнями. В отличие от рычажной схемы, дающей лучшую управляемость, «телескопы» более живучи и их сложнее повредить. Чтобы потяжелевшая «морда» не тонула при движении в глубоком снегу, снегоход оснастили более широкими лыжами Camoplast. Заднюю подвеску снабдили горизонтальным амортизатором и рычажной системой передачи усилий. Ее конструкция позволяет оптимизировать процесс гашения колебаний, что вместе с 330-миллиметровым ходом обеспечивает мягкое и комфортное движение на пересеченной местности. Гусеница производства НПО «Композит» имеет размер 393,7х60,0 см и лопатку высотой 2,25 см.
Снегоход произвел впечатление добротно сработанной машины, не скрывающей своего утилитарно-хозяйственного предназначения. Лично меня порадовало, что отечественный производитель выпускает вполне конкурентоспособные, современные и качественные аппараты. И к томуже предлагает для них еще и три типа саней, и другие дополнильные аксессуары. Покупателям несомненно понравится розничная цена: она составит 360 000 руб. Согласитесь, что по сравнению с импортными машинами такой ценник выглядит весьма привлекательно.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина (без лыж)/ширина, мм | 3037/1130/1390 |
Сухая масса, кг | 335 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 4-тактный бензиновый |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 2/846 |
Мощность, л.с. | 80 |
Система питания | Электронный впрыск |
Система пуска | Электростартер/шнуром |
Трансмиссия | Вариатор L-H-N-R |
Реверс | Механический |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Ход передней подвески, мм | 150 |
База лыж, мм | 960 |
Ширина лыжи, мм | Н.д. |
Ход задней подвески, мм | 385 |
Гусеница, длина/ширина/высота, мм | 393,7/600,0/22,0 |
Тормозная система | Дисковый тормоз с гидравлическим приводом |
Цена, руб. | 360 000 |
Благодарим ЗАО «Панавто Ко» за предоставленную снегоходную экипировку FXR.
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Дмитрий КУЗЬМИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.