Секреты японской кухни

Демонстрация перспективных разработок Yokohama

Япония относительно небольшая, но очень разнообразная страна. Когда на одной части островного государства мы спокойно тестировали летние шины Yokohama, на другой снегоуборочная техника уже расчищала трассы для демонстрации перспективных зимних прототипов этой компании.

Что важнее в зимней шине: состав резиновой смеси или рисунок протектора? Примерно с такого вопроса начали презентацию своих перспективных разработок специалисты компании Yokohama. Правда, еще в автобусе по пути на полигон нас, группу российских журналистов, настоятельно попросили не доставать свои фотокамеры. То, что нам будет показано, пока носит гриф «совершенно секретно»!

И все-таки вернемся к заданному вопросу. Чтобы получить на него практический ответ, нам предоставили два автомобиля. Первый был обут в абсолютно лысый слик, но выполненный из новейшего резинового состава для зимней шины, а колеса второго, напротив, имели перспективный зимний рисунок, но изготовлены были из смеси для летних шин. В результате нескольких заездов по ледяной трассе с замерами тормозного пути победила все-таки шина с протектором. Правда, с совсем мизерным отрывом.

А теперь соединим две инновации в виде смеси и рисунка, добавим сюда еще кое-какие ингредиенты, например сверхновой разработки шипы и другие секреты, и в итоге получим шину с идеальным поведением на зимних дорогах. Данное изделие нам тоже продемонстрировали. И даже дали сравнить с новинкой прошлого сезона шипованной Yokohama iceGUARD iG35.

Действительно, поведение автомобилей, обутых в шины со скромным пока названием prototype, по субъективным ощущениям было и предсказуемее, и надежнее. Да и скорости на треке, проложенном на заснеженном поле, они позволяли развивать большие.

К сожалению, все секреты, заложенные в конструкции новых шин, нам не озвучили да к тому же предупредили, что, возможно, дизайн серийной шины будет значительно отличаться от показанного нам прототипа.

Зато никакой завесы секретности не было на том участке автодрома, где предлагалось оценить способности предназначенной специально для внедорожников и SUV зимней нешипованной покрышки Yokohama Geolandar i/T-S. Обутый в шины этой модели, кроссовер даже на изобилующей крутыми, подчас куда более 90°, поворотами трассе послушно повторял намеченную водителем траекторию, очень понятно вел себя в скольжении, да и к небольшим ошибкам пилота относился весьма лояльно.

Кстати, очень распространено заблуждение многих владельцев внедорожников, считающих, что любая шина Yokohama из серии Geolandar способна противостоять российской зимней трассе. Запомните, это далеко не так: ведь Geolandar — это общее название покрышек, предназначенных для внедорожников и кроссоверов, а их применяемость зашифрована в приставке к имени. Так что учтите: Geolandar для зимы обязательно должен называться i/T-S. А еще лучше консультируйтесь у специалистов фирменного магазина Yokohama — уж они-то точно не отправят вас в гололед на универсальной или, не дай бог, грязевой резине.


Yokohama iceGUARD Stud iG55 — рецепт приготовления

Пока материал об испытаниях новых «секретных» зимних шин Yokohama готовился к публикации, инженерный состав японской компании занимался подготовкой к выходу на рынок той самой шины, что для нас называлась prototype. Итак, встречайте — новая зимняя шипованная покрышка для внедорожников и легковых авто ice GUARD Stud iG55. Как мы уже говорили, при создании этой шины команда Yokohama разработала ряд инновационных технологий, некоторые из которых по отдельности или в совокупности мы смогли оценить на подготовленных трассах. Теперь же пришла пора раскрыть основные секреты нового продукта. Начнем с шипа: новая модель, как уже водится, разработанная с помощью компьютерного 3D-проектирования, имеет звездообразную форму фланца и сердечника. Подобная геометрия усиливает кромочный эффект, который необходим для лучшего сцепления шипа с ледяной коркой. Сам шип посажен в отверстие с очень плотным слоем резины, который удерживает его от смещения. Ну и, конечно, оптимизация распределения дорожек ошиповки по протектору позволила не только добиться усиления сцепления со скользкой поверхностью, но и заметно снизить шум качения шины. Сам же протектор имеет широкое центральное ребро, обеспечивающее стабильную управляемость на всех типах зимних покрытий, и многогранные 3D-ламели, которые вкупе с диагональными микроканавками и выступами улучшают характеристики шины на льду и снегу. Последние призваны также увеличить пятно контакта при деформации шины без потери устойчивости центральных блоков. Для улучшенного отвода воды и слякоти в шине предусмотрены широкие наклонные канавки в плечевых блоках. Изюминка iG55 — материал протектора. Уникальный водопоглащающий состав впитывает водяную пленку, возникающую в пятне контакта, и тем самым улучшает сцепление на льду. Оптимизированная за счет плотного расположения микрочастиц и присутствующего в составе полимера твердость протектора наделяет шину стабильным поведением на сухой дороге. Для усиления коэффициента сцепления на снегу и мокрой поверхности в состав смеси добавлена силика, а внедрение апельсинового масла улучшает характеристики покрышки на всех покрытиях. Мы уже убедились, что новая модель iG55 по своим характеристикам заметно превосходит свою предшественницу iG35. Добавим только, что в типоразмерах новинки предусмотрены варианты для всех популярных внедорожников.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты