Компания Nokian к предстоящему зимнему сезону подготовила сразу несколько новинок. Причем речь в данном случае не идет о модернизации прежнего модельного ряда — потребителю предлагают абсолютно свежие продукты, в числе которых и флагман скандинавского производителя — Hakkapeliitta, уже под номером 8. Проверить, насколько хороши новые шины, журналистская братия смогла на полигоне Nokian, расположенном за полярным кругом, в местечке Ивало.
Многие тесты зимних шин, проведенные в последнее время различными экспертными командами, уже доказали превосходство скандинавского производителя Nokian над остальными представителями индустрии автомобильной обувки. Конечно, кому же, как не им, лучше всех знать, что представляют зимы в странах, расположенных в северных широтах, где порой весь сезон дороги скрыты под слоями снега и льда. Казалось бы, специалисты финской компании могут спокойно почивать на заслуженных лаврах, спрос на их продукцию, по крайней мере в России, и так достаточно стабилен. Но нет. Справедливо рассудив, что в наши времена конкуренты не дремлют, а их технологии шагают вперед десятимильными шагами, инженеры компании в течение четырех лет разрабатывали новую шину — Hakkapeliitta 8. Пожалуй, стоит еще раз уточнить: несмотря на то что за основу для ее разработки взяли очень удачную покрышку Hakkapeliitta 7, в итоге внедрения всех инноваций общим остался только тип рисунка протектора — направленный симметричный. Причем, по заверениям специалистов, именно такой рисунок является идеальным для шипованных шин, поскольку позволяет широко разнести дорожки шипов, что в свою очередь оптимизирует баланс между хорошим сцеплением и акустическим комфортом.
Еще больше шипов
Если говорить о шипах, то по их количеству новинка заметно превосходит не только известных конкурентов, но и предыдущую версию Hakkapeliitta. Заметьте, при этом создатели смогли уложиться в рамки европейского закона, налагающего строгие ограничения на воздействия шипованых шин на поверхность дороги.
Не последнюю роль в соблюдении требований европейского рынка сыграла и революционная концепция ошиповки, названная Nokian Eco Stud 8. Основная суть инновации заключена в особой схеме распределения шипов по поверхности протектора, когда каждый шип занимает такую позицию, чтобы не перекрывать остальные. Таким образом, в любых направлениях шина имеет надежное сцепление со скользкой поверхностью. Впрочем, в эту же концепцию входит и применение более экологичного якорного шипа с фланцем, уменьшающим его отклонение, а также внедрение демпфирующей подушечки под шип, изготовленной из очень мягкой резины.
Надежное крепление шипов обеспечивает и двухслойное строение протектора, где внутренний особо прочный слой надежно блокирует шип в шашке. И если уж речь з ашла о самом п ротекторе, отметим, что в Hakkapeliitta 8 количество отдельных шашек по сравнению с предшественницей заметно увеличено. Соответственно возросло и количество ламелей, обеспечивающих лучшее сцепление со скользкой поверхностью.
Усиливают эффективность работы шины на обледенелой или заснеженной дороге и следующие инновации: жесткое соединение шашек центральной части протектора, внедрение в заднюю часть самих шашек зубчатых тормозных усилителей и, конечно, применение новой резиновой смеси. Кстати, в изготовлении последней финны остались верны себе, используя в основном натуральные компоненты. Главные ее составляющие — это натуральный каучук, сурепное масло и силика.
Надо сказать, что в ходе практической части презентации результат совместного труда инженеров и химиков нас впечатлил. Шина Nokian Hakkapeliitta 8 действительно обладает оптимальным набором свойств и отлично справляется и с голым льдом, и с глубоким и снежными заносами, обеспечивая предсказуемое и стабильное поведение автомобиля на любом типе покрытия. И что еще немаловажно, «восьмерка» избавилась от самого большого недостатка, присущего ее предшественницам, акустического дискомфорта на асфальте. Шум от качения новой шины уже не является доминирующим в общем фоне звуков при движении автомобиля.
И совсем без шипов
Новое поколение флагмана — не единственная тема презентации. Для тех, кто предпочитает фрикционные шины шипованным, компания Nokian подготовила еще две новинки. Первая — нешипованная покрышка для легковых автомобилей Hakkapeliitta R2, а вторая — предназначенная для внедорожников Hakkapeliitta R2 SUV. Уже из названия видно, что оба изделия имеют общую конструкцию и их эффективность основана на концепции Nokian Cryo Crystal, где многогранные твердые частицы, внедренные в резиновую смесь, действуют как маленькие шипы, вгрызаясь острыми краями в дорожное полотно. Причем надо отметить, что микрочастицы равномерно распределены по всей толщине резинового состава, и это позволяет шине не терять своих свойств по мере износа.
Конечно, поколдовали создатели и над рисунком протектора. Так, в покрышке R2 SUV его агрессивный дизайн с частым ламинированием и глубокими канавками обеспечивает отличное зацепление на снежных поверхностях и хорошую самоочищаемость от шуги. Для предотвращения эффекта планирования на талом снегу предусмотрены специальные когти в плечевых зонах протектора, которые благодаря своему профилю успешно продавливают коварный слой до твердой поверхности.
Впрочем, количество инноваций, примененных при создании шины Hakkapeliitta R2, ничуть не меньше, чем внедренных в конструкцию флагмана шипованной линейки шин Nokian. Соответственно и полученный результат выглядит не менее впечатляюще. Кроссоверы, предложенные нам для проверки способностей новой шины, без труда справлялись со снежными переметами, демонстрировали весьма прогнозируемое поведение на чистом льду замерзшего озера и радовали превосходным комфортом при движении на асфальте.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.