Александр Желудов: как ездить быстрее

Интервью с бронзовым призером ралли-рейда «Шелковый путь»

Один из читателей упрекнул нас на форуме в том, что во время сравнительных тестов мы не оцениваем внедорожники и пикапы на предельных скоростях. Мол, все нормальные парни ездят на этих машинах с крейсерской скоростью 140–160 км/ч и им очень хотелось бы получать рекомендации по управляемости на такой скорости. За советом мы обратились к двукратному чемпиону России по ралли, бронзовому призеру ралли-рейда «Шелковый путь — 2011» Александру Желудову. Ведь быстрее него на пикапе в России никто не ездит.

Александр ЖЕЛУДОВ

1987 — начало карьеры в автокроссе
1989 — участие в чемпионате Москвы по автокроссу
1991–1993 — служба в армии, выступление за ЦСКА на соревнованиях по автокроссу
1997, 1998 — выступления в чемпионате Европы по автокроссу (команда «Газпром»)
1997 — выступление в чемпионате Европы по ралли (команда «Газпром»)
1998 — четвертое место в чемпионате Европы по автокроссу (команда «Газпром»)
1999 — чемпион России по автокроссу
2000, 2001 — выступления в чемпионате России по кольцевым гонкам (команда «ЛогоВАЗ — Беляево»)
С 2002 года выступает в классическом ралли (команды ИТЕРА, RS-Club, УРТ, ныне — ProtechMsport).
Чемпион России по ралли 2006 и 2008 годов.
За рулем Nissan PickUp стал бронзовым призером ралли-рейда «Шелковый путь — 2011» в абсолютном зачете.


    — Александр, что можно посоветовать нашим «быстрым» читателям?

    — Человек, конечно, может делать все что угодно. Но лично мне езда на обычном пикапе или внедорожнике по обычной дороге с большой скоростью не доставляет никакого удовольствия. Нужно понимать, что эти машины ни по подвеске, ни по тормозам, ни по расположению центра тяжести не предназначены для езды с такими скоростями. Для этого есть другие автомобили. Если же человек хочет получить удовольствие, пусть на своем пикапе или внедорожнике поучаствует в соревнованиях для серийных машин. На них надо ездить не по асфальту. Сейчас проводятся разного рода бахи, джипспринты, много всего, где участвуют машины без специальной подготовки. Там сложнее, чем на шоссе, опять же соперничество, адреналин. И уверяю вас, радости будет гораздо больше, а носиться по асфальту на джипе после этого станет неинтересно.

    — Часто приходится слышать, мол, спортсмены ездят так быстро, почему нам нельзя?

    — За спиной у спортсменов десятки тысяч километров, пройденных в гоночном режиме, огромный опыт. Причем этот опыт — «сын ошибок трудных», разбитые машины в карьере каждого исчисляются десятками. Вряд ли «быстрые» читатели хотят такого поворота событий. Тем более что попадать в аварии на обычных автомобилях очень опасно, особенно на высоких скоростях, гоночный же автомобиль гораздо лучше защищает экипаж.

    — Еще чрезмерно быструю езду аргументируют тем, что таким образом можно за меньшее время доехать до места назначения.

    — Очень спорное утверждение. Кроме повышенного риска, гораздо большего расхода топлива и собственных сил это зачастую ничего не дает. Экономия времени, если она и получается, то бывает мизерной, а стоит раз-другой быть остановленным ГИБДД, как вся она испаряется. Вообще, экономия времени спрятана не в быстрой, а в разумной езде. Нужно смотреть вперед, анализировать ситуацию и предугадывать ее развитие. Чего лететь, если через сто метров остановишься? Люди сами себя тормозят, из двух рядов делая четыре, и тащатся по ним, боясь друг друга задеть. В итоге все равно обдирают зеркала, часами стоят в ожидании ГИБДД, сами не едут и за собой собирают пробки. Из-за неадекватного поведения некоторых водителей все друг друга начинают бояться, осторожничают, тормозят там, где можно спокойно проехать без задержек, в итоге эта «лихость» только замедляет поток. Опять же повороты не из своего ряда. Все хитрые, все норовят стоящих на поворот по третьему ряду объехать и потом влезть впереди всех. В итоге три ряда оказываются перекрыты, опять все замедляется. Если бы все вели себя разумнее, гораздо меньше времени тратили бы на дорогу.

    — И как же, по-вашему, заставить всех вести себя на дороге разумнее?

    — Надо начинать с автошкол. Ведь уже там инструкторы далеко не всегда объясняют курсантам, что правильно, а что неправильно. Все, на что хватает квалификации выпускника автошколы, — это встать в левый ряд и не дергаться. По-хорошему программу обучения надо менять, делать ее более развернутой, объемной. А для этого и инструкторов надо готовить более серьезно. Но поднять уровень обучения мало. Ведь даже если человека научить правильно, потом он выедет на дорогу и увидит, что все совсем не так, как его учили. Он, соблюдающий правила, будет выглядеть белой вороной. И тут же начинающий водитель станет перенимать дурные привычки, а дурное прививается быстро. Обстановка на дорогах должна меняться, и это уже забота ГИБДД. А так ведь у нас за рядность и за массу других вроде бы мелочей инспекторы никого не штрафуют, а из мелочей бардак как раз и образуется. Я бы повысил ответственность за так называемые мелкие нарушения ПДД, это и водителей дисциплинирует, и инспекторов заставит обратить на такие нарушения внимание. Глядишь, сможем ездить быстрее.

текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: Андрей КЛЕЩЁВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты