Stels ATV 500 GT
499 см3, 36 л. с., 170 000 руб.
Для чего нам нужны квадроциклы? В первую очередь для отдыха, а будет ли это охота, рыбалка или просто катание по лесу с друзьями — не столь важно. Конечно, есть еще и спортивные развлечения, и работа по хозяйству, но это отдельная история.
Компания «Веломоторс» радует поклонников квадротехники выпуском на рынок новых моделей по нескольку раз в год. Всем понятно, что это микс отечественного разлива из китайских и российских деталей, зато по весьма привлекательным ценам. На рынке купить квадр можно и дешевле, но без каких-либо обязательств, технической поддержки и гарантии со стороны производителя, так как, скорее всего, он будет неизвестен. А большая компания, не первый год присутствующая в России, с многочисленными дилерами и собственными представительствами во многих городах, своих клиентов, как правило, не забывает, что придает уверенности.
Первые впечатления от предоставленного на тест «квадрика» Stels ATV 500 GT можно выразить одной фразой: «А аппарат-то на удивление крепко сшит». На трассе для мотокросса, где проходило наше знакомство, удержаться от лихих прыжков крайне сложно. Скоростное прохождение трамплинов нельзя назвать основным предназначением машины — это не в стиле рыболовов и охотников, да и снаряжение при таком способе передвижения растерять немудрено. Однако подобные истязания во время короткого теста наглядно демонстрируют живучесть и надежность аппарата. Ведь при бережной эксплуатации таких нагрузок квадр может не испытать за всю свою жизнь. А ежели конструкторы что-то недоработали, то здесь дефект вылезет очень быстро. Наш испытуемый прошел эти жесткие испытания с честью.
Технический нюанс
Stels ATV 500 GT оснащен одноцилиндровым карбюраторным мотором, который по заявлению производителя развивает 32 л. с. На 380 кг сухого веса квадроцикла это совсем немного, да и на практике беспредельной мощности двигатель не демонстрирует. Для эффектного прыжка приходится идти с полным газом по самой длинной траектории захода на трамплин. Тем не менее во всех остальных «гражданских» режимах и даже при движении с пассажиром тяги мотору вполне хватает, а удачная настройка вариатора скрадывает недостаток «лошадок» в нижнем и среднем диапазонах оборотов. В любом кажущемся недостатке можно найти свои достоинства. С мощным мотором легко увлечься и забыть, что за спиной во время реализации спортивных амбиций может находиться пассажир, не в полной мере разделяющий ваши взгляды на джигитовку.
Очень понравилась работа подвески и рулевого управления. Руль достаточно легкий, без явных люфтов, и слушается его квадр очень четко, позволяя идеально проходить траекторию. Подвеска даже при достаточно высоких прыжках легко «отрабатывала» серьезную массу аппарата без малейшего намека на пробой, да и на скоростных прямых радовала неплохой курсовой устойчивостью. В стандартной комплектации Stels ATV 500 GT оснащен 26-дюймовыми шинами с грязевым рисунком протектора, что улучшает проходимость и избавляет владельца от дополнительных затрат на приобретение зубастых колес. А еще стоит отметить расширители колесных арок в базовом оснащении — теперь и пассажир, и пилот значительно лучше защищены от забрызгивания грязью. В нынешнем году российско-китайский производитель квадроциклов стал уделять внимание такой смешной вещи, как дизайн. Вчерашняя безликость сегодня не в тренде, покупатель хочет ездить на красивом квадре, по крайней мере вызывающем больше уважения, а не шуточек соседей по даче. Над внешностью Stels ATV 500 GT явно трудился дизайнер: стильная агрессивная решетка бампера, красивые фары — все это подкупает. Для любителей охоты есть вариант пластика «камуфляж», стильные литые диски, лебедка и багажные платформы в стандартной комплектации.
Продуманность конструкции российско-китайских «квадриков» улучшается год от года. Когда-то было плохим тоном обсуждать материал ручек или форму руля, но время не стоит на месте, и производитель дошел да таких вещей, как удобство и функциональность. Теперь на Stels 500 GT рычаг управления трансмиссии не ударяет по коленной чашечке, места для пассажира в задней части седла более чем достаточно, спинка расположена удобно, а детали грузовой платформы не впиваются в ягодицы и не бьют по копчику. Передний и задний багажники изготовлены с солидным запасом прочности и вместят не только снаряжение для пикника, но и более тяжелую поклажу. Любителей «поплавать» в бродах порадует новая влагозащищенная проводка. Наверное, теперь можно будет забыть о блуждающих контактах после водногрязевых процедур.
Резюме
После всех усовершенствований новый Stels ATV 500 GT стал еще лучше, комфортнее и надежнее. Это утилитарный квадроцикл для активного отдыха со спортивными возможностями начального уровня. И еще нюанс — это, конечно, цена. 170 тыс. рублей за полноценный двухместный «квадрик» очень привлекательно. Финансовое откровение для дачников. Для тех, кто не знает: цена любой японской или американской «пятисотки» начинается от 450 тыс. рублей, а китайской с сервисной поддержкой и «белыми» документами — от 200 тыс. Отечественный производитель борется за рынок, оптимизирует расходы. Операции по сборке и производство рам налажены в России — все это сказывается на стоимости. В свою очередь конечного потребителя продукта должен радовать тот факт, что Stels — это уже не тот случай, когда говорят: «А что вы хотите за такие деньги?».
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота, мм | 2230/1130/1220 |
Колесная база, мм | 1460 |
Сухой вес, кг | 382 |
Клиренс, мм | 260 |
Емкость топливного бака, л | 11 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | Четырехтактный |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 1/499 |
Мощность, л.с. | 32 |
Система питания | Карбюратор |
Система пуска | Электростартер, ручной стартер |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Подключаемый полный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передняя подвеска | Независимая |
Ход передней подвески, мм | 170 |
Задняя подвеска | Независимая |
Ход задней подвески, мм | 225 |
Колеса передние | АТ25х8х12" |
Колеса задние | АТ25х10х12" |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передний тормоз | Двойной, дисковый |
Задний тормоз | Дисковый |
Цена, руб. | 170 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.