Демократ

Новый 500-кубовый квадроцикл от Stels

Stels ATV 500 GT
499 см3, 36 л. с., 170 000 руб.

Для чего нам нужны квадроциклы? В первую очередь для отдыха, а будет ли это охота, рыбалка или просто катание по лесу с друзьями — не столь важно. Конечно, есть еще и спортивные развлечения, и работа по хозяйству, но это отдельная история.

Компания «Веломоторс» радует поклонников квадротехники выпуском на рынок новых моделей по нескольку раз в год. Всем понятно, что это микс отечественного разлива из китайских и российских деталей, зато по весьма привлекательным ценам. На рынке купить квадр можно и дешевле, но без каких-либо обязательств, технической поддержки и гарантии со стороны производителя, так как, скорее всего, он будет неизвестен. А большая компания, не первый год присутствующая в России, с многочисленными дилерами и собственными представительствами во многих городах, своих клиентов, как правило, не забывает, что придает уверенности.

Первые впечатления от предоставленного на тест «квадрика» Stels ATV 500 GT можно выразить одной фразой: «А аппарат-то на удивление крепко сшит». На трассе для мотокросса, где проходило наше знакомство, удержаться от лихих прыжков крайне сложно. Скоростное прохождение трамплинов нельзя назвать основным предназначением машины — это не в стиле рыболовов и охотников, да и снаряжение при таком способе передвижения растерять немудрено. Однако подобные истязания во время короткого теста наглядно демонстрируют живучесть и надежность аппарата. Ведь при бережной эксплуатации таких нагрузок квадр может не испытать за всю свою жизнь. А ежели конструкторы что-то недоработали, то здесь дефект вылезет очень быстро. Наш испытуемый прошел эти жесткие испытания с честью.

Технический нюанс

Stels ATV 500 GT оснащен одноцилиндровым карбюраторным мотором, который по заявлению производителя развивает 32 л. с. На 380 кг сухого веса квадроцикла это совсем немного, да и на практике беспредельной мощности двигатель не демонстрирует. Для эффектного прыжка приходится идти с полным газом по самой длинной траектории захода на трамплин. Тем не менее во всех остальных «гражданских» режимах и даже при движении с пассажиром тяги мотору вполне хватает, а удачная настройка вариатора скрадывает недостаток «лошадок» в нижнем и среднем диапазонах оборотов. В любом кажущемся недостатке можно найти свои достоинства. С мощным мотором легко увлечься и забыть, что за спиной во время реализации спортивных амбиций может находиться пассажир, не в полной мере разделяющий ваши взгляды на джигитовку.

Очень понравилась работа подвески и рулевого управления. Руль достаточно легкий, без явных люфтов, и слушается его квадр очень четко, позволяя идеально проходить траекторию. Подвеска даже при достаточно высоких прыжках легко «отрабатывала» серьезную массу аппарата без малейшего намека на пробой, да и на скоростных прямых радовала неплохой курсовой устойчивостью. В стандартной комплектации Stels ATV 500 GT оснащен 26-дюймовыми шинами с грязевым рисунком протектора, что улучшает проходимость и избавляет владельца от дополнительных затрат на приобретение зубастых колес. А еще стоит отметить расширители колесных арок в базовом оснащении — теперь и пассажир, и пилот значительно лучше защищены от забрызгивания грязью. В нынешнем году российско-китайский производитель квадроциклов стал уделять внимание такой смешной вещи, как дизайн. Вчерашняя безликость сегодня не в тренде, покупатель хочет ездить на красивом квадре, по крайней мере вызывающем больше уважения, а не шуточек соседей по даче. Над внешностью Stels ATV 500 GT явно трудился дизайнер: стильная агрессивная решетка бампера, красивые фары — все это подкупает. Для любителей охоты есть вариант пластика «камуфляж», стильные литые диски, лебедка и багажные платформы в стандартной комплектации.

Продуманность конструкции российско-китайских «квадриков» улучшается год от года. Когда-то было плохим тоном обсуждать материал ручек или форму руля, но время не стоит на месте, и производитель дошел да таких вещей, как удобство и функциональность. Теперь на Stels 500 GT рычаг управления трансмиссии не ударяет по коленной чашечке, места для пассажира в задней части седла более чем достаточно, спинка расположена удобно, а детали грузовой платформы не впиваются в ягодицы и не бьют по копчику. Передний и задний багажники изготовлены с солидным запасом прочности и вместят не только снаряжение для пикника, но и более тяжелую поклажу. Любителей «поплавать» в бродах порадует новая влагозащищенная проводка. Наверное, теперь можно будет забыть о блуждающих контактах после водногрязевых процедур.

Резюме

После всех усовершенствований новый Stels ATV 500 GT стал еще лучше, комфортнее и надежнее. Это утилитарный квадроцикл для активного отдыха со спортивными возможностями начального уровня. И еще нюанс — это, конечно, цена. 170 тыс. рублей за полноценный двухместный «квадрик» очень привлекательно. Финансовое откровение для дачников. Для тех, кто не знает: цена любой японской или американской «пятисотки» начинается от 450 тыс. рублей, а китайской с сервисной поддержкой и «белыми» документами — от 200 тыс. Отечественный производитель борется за рынок, оптимизирует расходы. Операции по сборке и производство рам налажены в России — все это сказывается на стоимости. В свою очередь конечного потребителя продукта должен радовать тот факт, что Stels — это уже не тот случай, когда говорят: «А что вы хотите за такие деньги?».

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, мм2230/1130/1220
Колесная база, мм1460
Сухой вес, кг382
Клиренс, мм260
Емкость топливного бака, л11
ДВИГАТЕЛЬ
ТипЧетырехтактный
ОхлаждениеЖидкостное
Количество цилиндров/рабочий объем, см31/499
Мощность, л.с.32
Система питанияКарбюратор
Система пускаЭлектростартер, ручной стартер
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачВариатор
ПриводПодключаемый полный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаНезависимая
Ход передней подвески, мм170
Задняя подвескаНезависимая
Ход задней подвески, мм225
Колеса передниеАТ25х8х12"
Колеса задниеАТ25х10х12"
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передний тормозДвойной, дисковый
Задний тормозДисковый
Цена, руб.170 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты