В первой декаде ноября прошла очередная выставка SEMA — главное тюнинговое мероприятие Северной Америки. По сравнению с предыдущими экспозициями, производители Большой американской тройки выступили слабовато. Отдуваться пришлось небольшим компаниям — производителям компонентов — и частникам.
Тюнинговая индустрия Нового Света — явление уникальное и самодостаточное, мало зависящее от положения дел в тамошнем автопроме. Интересы ее обслуживает с десяток специализированных изданий, для удобства потребителей введены многочисленные сервисные услуги. Производители постоянно пополняют ассортимент новыми позициями — от небольших деталей и датчиков до комплексных программ перестройки автомобилей, причем как новых, так и олдтаймеров. Раз в год все участники собираются вместе, раздают многочисленные награды, торжественно выбирают очередного «бессмертного» в Зал славы.
Тем не менее, хотя автопроизводители и не играют ключевой роли в тюнинговом движении Северной Америки, именно они создают основу познавательной ценности подобных мероприятий. Ведь человеку, не интересующемуся тюнингом, не собирающемуся «исправлять» штатную конструкцию собственной машины, интересен тюнинговый объект в целом, а не оригинальные, с хитрецой, запчасти к нему. А именно автопр оизводитель со своими ресурсами в состоянии создать такой объект, причем как в виде шоукара, так и в виде мелкосерийной модели.
Однако в нынешнем году и Большая американская тройка, да и японские компании, позиции которых традиционно сильны в Новом Свете, выглядели откровенно бледно. Так, самым запоминающимся экспонатом Toyota стала вариация на тему пикапа Tacoma 2012-го модельного года — TRD T/X Baja Series, оборудованная дополнительным топливным баком, 35-дюймовыми шинами, фарами производства Hella, системой выхлопа уменьшенного сопротивления. В сумме около двух десятков компаний выступили партнерами Toyota при создании этого тюнинг-кара.
Компания брендов, составляющая «букет» General Motors, ничего сногсшибального не показала: несколько версий Camaro и новый Chevrolet Sonic, багажник которого был напичкан динамиками. Не слишком уместно выглядели два исполнения корейских Cruze — Z-Spec и Dusk, практически не отличающиеся от серийной машины.
Порадовал Ford, только не тюнинговыми изысками, а одним из своих самых редких коллекционных автомобилей — настоящим Ford Sweepstakes Race Car, которому в этом году исполнилось 110 лет! Именно на этом автомобиле Генри Форд самолично выиграл гонку в октябре 1901 года на трассе Detroit Driving Club. Та победа позволила ему привлечь инвесторов и основать компанию, преобразованную в 1903 году в Ford Motor Company.
Впрочем, посетители мало внимания обращают на новинки и ретроэкземпляры производителей. Они приходят на выставку не в последнюю очередь ради шоу, пусть даже и статичного. Поэтому наиболее популярны те экспонаты, которые, что называется, «имеют вид», и с хотродами здесь мало кто может поспорить. Ряды этих ярких, блестящих, хромированных во всех местах монстров, мало пригодных для обычной эксплуатации, и привлекают внимание большей части аудитории. И даже если производители в будущем вообще откажутся от участия в SEMA, это никоим образом не скажется на популярности мероприятия, а вот сами бренды существенно потеряют, ведь их цель — продавать обычные массовые конвейерные машины.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.