Дальний странник

Тест мотоцикла Yamaha Super Tenere

Yamaha Super Tenere XT1200Z
1199 см3, 110 л. с., 650 000 руб.

История названия Tenere связана с одной из самых суровых африканских пустынь. Именно ее именем компания Yamaha нарекла свой спортивный мотоцикл, многократно побеждавший в ралли-марафоне « Дакар».

Концепция туристического мотоцикла, созданного для покорения мира, стала трендом последнего десятилетия и, несмотря на то что хороших дорог в мире не так уж мало, продолжает развиваться. Сегодня многие, окруженные всеми благами цивилизации в повседневной жизни, ищут приключения вдали от глади дорожного полотна. Встретить мототуриста на большом эндуро в монгольской степи или на бескрайнем Альтиплано в Патагонии в наше время событие не самое выдающееся. Современная мототехника, оснащенная большим количеством электронных систем, позволяет путешествовать долго, автономно и с относительным комфортом. Однако среди владельцев подобных аппаратов далеко не все отваживаются покидать накатанные дороги. Для чего покупают? Да просто мечтают иметь. Пробираясь в пробочном междурядье, представляют, как мчатся по безлюдным просторам с километровым шлейфом пыли за спиной и парящими кондорами в бесконечной синеве неба впереди. Но кто-то решается на покупку, а кто-то нет.

По следам Электроника

По насыщенности мотоциклов электронными помощниками, призванными облегчить жизнь путешествующих мотоциклистов, сегодня в своем классе Yamaha «впереди планеты всей». Достаточно коротко описать богатства Super Tenere: ABC, Traction Control, UBS и D-mode. C работой ABC все понятно, но инженеры Yamaha решили, что ее недостаточно, и в помощь была создана UBS (Unified Brake System), благодаря которой при торможении на рыхлом грунте рычагом тормоза переднего колеса первым все равно срабатывает привод на заднее, разгружая передок и не давая ему зарыться и уйти в срыв, и лишь потом начинает тормозить переднее колесо.

Если давить педаль заднего тормоза, то система допускает незначительную блокировку колеса, дабы было легче пустить его в занос для уменьшения радиуса поворота. Результат — безопасная и отточенная управляемость мотоцикла массой 261 кг на скользких и песчаных грунтах.

Система Traction Control у эндуро Yamaha тоже не простая, а имеет два режима, переключать которые можно только в парковочном состоянии. Первый допускает небольшую пробуксовку заднего колеса, а во втором момент пробуксовки увеличивается. Можно систему полностью дезактивировать, но в таком случае обязанность точной дозировки мощности ложится на плечи пилота. Использование подобной системы позволяет откручивать ручку газа на подъемах с подвижным грунтом без опаски потерять контроль над задней частью мотоцикла, что особенно важно при длительных пробегах, когда даже опытные пилоты теряют контроль из-за усталости.

И наконец, система управления режимами работы двигателя D-mode. Выбирать можно между sport и touring. В первом мотор резко откликается на ручку газа, быстрее раскручивается, во втором лучше тянет на низах и в среднем диапазоне оборотов, а также более экономично расходует топливо.

Все продумано

Аппарат, созданный для «дальнобоя», должен быть удобным. Над этим вопросом японцы поработали основательно. Классическая посадка; удобное седло; обтекатели, закрывающие от ветра колени; защита рук в стандартной комплектации. Правда, поток с ветрового стекла лично мне срывался прямо в лицо (мой рост 173 см), но это, пожалуй, единственное темное пятнышко, оставшееся после общения с Super Tenere. Ветровик, конечно, регулируется, но для этого придется поработать ключом Аллена. Кстати, седло тоже можно установить под рост пилота в диапазоне от 845 до 870 мм. А тем, кому и этого много, можно заказать у дилера версию, заниженную еще на 35 мм. Рычаги управления и переключатели удобны и расположены там, где им и следует быть.

Наша тестовая комплектация предусматривает полную багажную систему из трех кофров и алюминиевую защиту картера. Кофры красивые но, к сожалению, пластиковые; с добротными алюминиевыми на просторах Патагонии было бы спокойнее.

Подножки мотоцикла двойного назначения — проверенная конструкция. При езде по асфальту подошвы опираются на резиновые вставки, а в off roadрежиме они удаляются и в боты впиваются стальные шипы, не позволяющие ноге соскользнуть с подножки.

Мечта туриста

За энергообеспечение нашего аппарата отвечает традиционная рядная ямаховская двойка со смещением шатунов на 270 градусов для имитации идеального сечения V-Twin c 90-градусным развалом цилиндров. В этом моторе Yamaha отказалась от традиционной конструкции с пятью клапанами на цилиндр и использовала нетрадиционную для себя компоновку с двумя свечами на цилиндр. С вибрациями борются балансирные валы, шум гасит фирменный глушитель, в результате чего ДВС шипит, как электромотор. При ускорении возникает характерный звук, напоминающий о том, что крутящий момент передается на колесо не цепью, а карданным валом, редуктор заднего колеса гипоидный, а посему надежный. Двигатель отлично тянет с низов, сохраняет сочность в среднем диапазоне оборотов, вверху все замирает. Передаточные отношения подобраны удобно и, что важно для туристической машины, позволяют очень медленно передвигаться на первой передаче. Обладание таким аппаратом открывает перед вами огромные просторы от Владивостока до Кабо де Рока, куда можно попасть «на своих двоих» без посторонней помощи. Путешествие на мотоцикле — это удивительное состояние, оно сродни медитации, позволяющей совершенно иначе воспринимать окружающий мир и познавать всю глубину трехмерного пространства.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, мм2250/980/1410–1440
Сухой вес, кг261
Емкость топливного бака, л23
ДВИГАТЕЛЬ
Тип4-тактный, DOHC, рядный с наклоном цилиндров вперед, 4-клапанный, по 2 свечи зажигания на цилиндр
ОхлаждениеЖидкостное
Количество цилиндров/рабочий объем, см32/1199
Мощность, л.с.110
Система питанияЭлектронный впрыск
Система пускаЭлектростартер
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6-скоростная
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаТелескопическая вилка
Ход передней подвески, мм190
Задняя подвескаМоноамортизатор с регулировками характеристик сжатия и отбоя
Ход задней подвески, мм190
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передний тормоз, диаметр в  ммДвухдисковый, гидравлический, 310
Задний тормоз, диаметр в ммОднодисковый, гидравлический, 282
Цена, руб.699 000
*В скобках указан наружный диаметр шин

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты