Автомобильная история знает немало примеров, когда брутальные «вояки» спустя некоторое время превращались во внедорожники класса премиум. За примерами далеко ходить не надо — Mercedes G-klasse, Toyota Land Cruiser… Наш сегодняшний герой как раз из этой компании.
В начале 80-х Hummer (точнее, Humvee) поступил на вооружение армии США и лишь спустя 10 лет обрел свою гражданскую ипостась. Любовь американцев к большим неприхотливым внедорожникам не позволяла Hummer H1 подолгу простаивать на складах, однако спустя некоторое время спрос начал падать. Оно и понятно: этот автомобиль был абсолютно неприспособлен для города. Очень ограниченный обзор, огромные размеры, нестандартная колея, минимальный уровень комфорта в салоне — все это мешало Н1 из диковинок пере йти в разряд практичных автомобилей.
Валерий САРКИСОВ,
старший мастер-консультант техцентра
Hummer H2, как и многие американские автомобили, довольно прост конструктивно в отличие от большинства европейских и японских внедорожников, напичканных электроникой. Его ходовая поистине неубиваема, двигатель не выказывает претензий даже к качеству топлива на безвестных заправках провинциальных городов и прекрасно работает на АИ-92. Незаурядная проходимость H2 позволяет без опаски соваться в такие болота, которые под силу лишь вездеходам да проворным армейским УАЗам. Однако, как и любую технику, этот «танк» можно легко загубить наплевательским отношением к обслуживанию и излишне жесткой эксплуатацией. Основные расходы, с которыми есть вероятность впоследствии столкнуться неопытному покупателю, — недешевый ремонт агрегатов. Чтобы избежать их, обязательно проведите полную диагностику автомобиля перед тем, как принимать решение о покупке. Если предыдущий хозяин был адекватным водителем и заботился о должном техническом состоянии своего «Хаммера», скорее всего, и вам будут обеспечены исключительно положительные эмоции от владения этим уникальным внедорожником.
Без погон
Тогда и появилась модель H2, послужить в армии которой так и не удалось. Hummer уменьшили в размерах по сравнению с «оригиналом», хотя дизайн остался подчеркнуто брутальным и узнаваемым. Грубые формы выделяли его среди «зализанных» потенциальных конкурентов и импонировали представителям сильного пола. Кстати, многие считают, что название модели переводится с английского как «молоток». Действительно, с популярным рабочим инструментом Hummer роднит многое, но все-таки реальный перевод означает скорее… «жужжалка», «зуммер». А «молоток» по-английски звучит похоже, но пишется по-другому — hammer.
Если про современные компактные автомобили часто говорят: «внутри больше, чем снаружи», с Н2 все как раз наоборот. При огромных внешних размерах салон автомобиля достаточно тесный — по крайней мере, не такой просторный, как ожидаешь, глядя на габариты этого монстра. Не слишком удобна и посадка: водители и пассажиры высокого роста имеют все шансы «отрихтовать» потолок (или собственную голову) при попытке забраться в салон. Кроме того, поскольку пол находится довольно высоко над землей, приходится использовать двери как опоры, в результате чего они часто провисают.
Конечно, по сравнению с Н1 салон «второго» Hummer довольно комфортен. Изначально автомобиль имел шестиместную компоновку — в багажнике размещались запасное колесо и дополнительное сиденье. Лишь после рестайлинга 2008 года запаску закрепили на кронштейне задней двери, а в грузовом отсеке установили третий ряд кресел, где можно разместить двоих пассажиров. Не факт, что им будет удобно, — колени наверняка окажутся где-нибудь на уровне груди.
Рестайлинг принес и другие изменения. Экстерьер остался практически тем же, зато в салоне появились новые декоративные панели, элементы отделки, более комфортабельные сиденья. На смену 6,0-литровому силовому агрегату пришел 6,2-литровый, мощностью почти на 20 % больше; дизеля, в отличие от Н1, как не было, так и не появилось. Но еще более важной новацией стала установка современного 6-диапазонного автомата вместо архаичного 4-диапазонного. Эта АКП позволила не только улучшить динамику и комфорт при ускорениях (переключения стали более быстрыми и плавными), но и немного снизить аппетиты гиганта. Кстати, вопреки популярным анекдотам расход топлива Н2 воображение не поражает — даже в городе при спокойной езде ему хватает 20 л АИ-92 на 100 км пути.
Зачем ему сложности?
Конструктивно автомобиль достаточно прост — в нем нет сложных электронных систем, да и с механической частью найдет общий язык любой грамотный слесарь. Оригинальная подвеска легко перешагивает 100-тысячный рубеж, если не забывать, что она «прочно сидит на игле»: наконечники рулевых тяг, шаровые опоры нужно шприцевать раз в 20–30 тыс. км. Несмотря на позиционирование автомобиля производителем в сегменте «лакшери», стоимость запасных частей довольно демократична: к примеру, пневмобаллоны обойдутся около 5 тыс. рублей (что на порядок дешевле, чем для европейских моделей), амортизаторы — 5 тыс. рублей за пару. Двигатели равнодушны к качеству топлива, что позволяет без проблем путешествовать на Н2 по любым «медвежьим углам» нашей родины, где АИ-95 не бывает. Словом, по сути это самый обычный американский автомобиль со всеми присущими «янки» достоинствами и недостатками. Однако агрегатный ремонт все-таки может влететь в копеечку, поэтому, как бы вам ни нравился предлагаемый экземпляр, диагностика не помешает. Вот только не каждый сервис будет в силах ее провести: двухстоечные подъемники не осилят такого «богатыря».
В общем, если закрыть глаза на ненадлежащий уход, то самое страшное, что грозит «Хаммеру» в России, это коррозия. И это тоже, так сказать, оборотная сторона его военных корней. Армии, особенно такой часто воюющей, как американская, не нужны долгоживущие машины (да и воюют они больше в теплых краях). Весь смысл «Хаммера» — как у популярного рок-музыканта, подсевшего на наркотики: живи коротко и насыщенно, умри красиво. От укуса «мухи», например. Или ярко — от «шмеля»…
Юрий КАРАСЕВ, Возраст — 25 лет
H2, АКП (2004 г. в.)
Ничуть не преувеличу, если скажу, что этот автомобиль — самый неприхотливый среди тех, которые у меня когда-либо были. Я покупал его уже с немалым пробегом, сразу пришлось заменить рулевые наконечники, тяги, маятник, ГУР, что было вполне ожидаемо. Запчасти стоят отнюдь не «космических» денег, так что содержание не разорительно. Единственное, что расстраивает, — коррозия хромированных элементов кузова. Дать ответы на многие актуальные вопросы по эксплуатации поможет интернет-клуб владельцев Hummer. Готовьтесь и сами отвечать любопытным: в 90 % случаев спрашивают о расходе топлива. Кстати, он не так уж велик, учитывая массу H2. В отличие от многих других «проходимцев», Н2 отлично подготовлен для оффроуда: имеет крепкую рамную конструкцию, надежную защиту днища, удобные буксирные проушины и на бездорожье просто творит чудеса, но требует умелого обращения, и учтите, если что, вытащить его можно будет только трактором. По трассе ехать со значительным превышением разрешенной скорости просто некомфортно, так что, можно сказать, Н2 располагает к законопослушному поведению на дороге. Заправляюсь на любых АЗС без каких-либо последствий, из чего делаю вывод, что двигатель «американца» к качеству топлива равнодушен.
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Модификации H2 | 6,0 V8 | 6,2 V8 |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 5170 (4821)*/2063/1993–2075 | |
Колесная база, мм | 3118 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1763/1763 | |
Дорожный просвет, мм | 245,7 (254*)–257 (267*)** | |
Диаметр разворота, м | 13,2 | |
Объем багажника, л | 1132–2452 | |
Угол въезда, градусы | 40,8 (39,6*)–42,8 (40,4*)** | |
Угол съезда, градусы | 38,1–40,0 (41,7*)** | |
Угол рампы, градусы | 25,6–25,8** | |
Стандартные шины | LT315/70 R 17 (34,4")*** | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||
Рабочий объем двигателя, см3 | 5967 | 6162 |
Распол. и кол-во цилиндров | V8 | V8 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 325 (242) при 5200 | 393 (293)при 5700 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 494 при 3600 | 563 при 4300 |
Коробка передач | A4 | А6 |
Максим. скорость, км/ч | 160 | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | Н. д. | 7,8 |
Расход топлива средний, л на 100 км | 24,2 | 20,5 |
Снаряженная масса, кг | 2909 | 2501 |
Полная масса, кг | 3901 | 3493 |
Топливо/емкость бака, л | АИ-92/121 | АИ-92/121 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Hummer H2 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 20 000 км | 24 мес. 40 000 км | 36 мес. 60 000 км | 48 мес. 80 000 км | 60 мес. 100 000 км | 72 мес. 120 000 км | 84 мес. 140 000 км | 96 мес. 160 000 км | 108 мес. 180 000 км | 120 мес. 200 000 км | |
Моторное масло и фильтр | По контрольной лампе, но не реже чем через каждые 20 тыс. км | ||||||||||
Охлаждающая жидкость | Раз в 5 лет или через каждые 240 тыс. км | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | Отсутствует | ||||||||||
Топливный фильтр | После выхода из строя бензонасоса | ||||||||||
Свечи зажигания | • | • | |||||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | Цепной привод | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | |||||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | • | • | |||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | • |
текст: Александр ФЕДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.