Сложно представить себе более грандиозное место для церемонии старта серьезного ралли-рейда, чем комплекс пирамид в Гизе. В мягком утреннем свете под египетским небом от них захватывает дух — каждый экипаж нашел себе местечко на пыльном плато у стартового подиума, чтобы с гордостью сфотографироваться на этом фоне.
Первым под стартовой аркой по праву прошел легендарный Жан-Луи Шлессер, многократный чемпион FIA по ралли-рейдам.
Эпизод c грузовиком команды G-Force, который полностью разрушил подиум во время церемонии старта, был далеко не единственным, когда команда оказалась в центре внимания. «Наш «трак» все равно не прошел бы под стартовой аркой, — объяснял штурман экипажа Алексей Иванов, — и организаторы велели нам заехать на подиум рядом с аркой…» Результат сего действа был неизбежен и забавен одновременно. Сначала под одним из колес треснула доска, а затем и весь подиум сложился под семитонным болидом!
Чех Мирослав Заплетал на синем X-Raid BMW X3CC и россиянин Борис Гадасин на могучем G-Force Proto встретились в очередной раз, чтобы продолжить соперничество, начатое еще в Венгрии. Толп зрителей, которые бы громко приветствовали спортсменов, не было — доступ к месту старта Ралли фараонов был ограничен. Разве что несколько скучающих полицейских на верблюдах, которые строго следили за наглыми продавцами сувениров, могли проводить гонщиков в путь…
Ралли-рейды — события большого масштаба, и 5-минутные сюжеты на канале «Евроспорт» не дают совершенно никакого представления о том, насколько они сложны и тяжелы. Почти три тысячи километров за шесть дней на востоке Сахары — это автомобильный эквивалент марафона, это серьезная проверка на прочность и техники, и людей.
Погоня за «Лисом»
Многие ждали, что прошлогодний победитель Шлессер сразу оторвется от всех, но в конце стартового спецучастка первую позицию занял россиянин Владимир Васильев. Он показал, что его победа в одном из этапов «Шелкового пути» была отнюдь не случайна. «Мне всегда говорят, что на первом спецучастке не нужно гнать, — в общем, я так и сделал. На этом этапе я ехал в своем темпе и даже остановился на питстопе поприветствовать механиков», — улыбнулся Владимир.
Несмотря на спокойный темп, пока что третьим шел чешский экипаж Мирослава Заплетала, и у него была веская причина не торопиться. «Команда X-Raid сейчас в Марокко, — сказал Мирослав. — А здесь, в Египте, группа поддержки состоит из одного механика на пикапе с трейлером. Вот почему нам необходимо беречь машину». Но по иронии судьбы аккуратная езда стоила ему очень дорого на следующем спецучастке: он проезжал гребень дюны чуть более осторожно, чем нужно, и застрял как раз за ним, где тут же в него «влетел» Mitsubishi MPR13 Костеля Касунину. Сильный удар повредил раму, и автомобиль практически не подлежал восстановлению. А у добродушных румын для страховой компании была другая версия событий: «Мы скажем, что спокойно ехали, а Заплетал очень быстро сдал назад и врезался в нас!» — смеялся Костель. Хотя повреждения их автомобиля были не такими серьезными, как у соперника, румыны потеряли несколько часов, прежде чем смогли продолжить гонку.
Экипаж Васильева тоже потерпел неудачу на этом спецучастке. Шлессер не ожидал от своего соперника, что тот так быстро вырвется вперед. Всем известно, что идти первым по спецучастку сложно, и Васильева, к его чести, подвели не ошибки в навигации и не дюны, где можно легко застрять. Ему попалась груда камней, не отмеченная в дорожной книге, — у автомобиля вырвало переднее колесо
Этот эпизод дал «Лису пустыни» Шлессеру большое преимущество, но героем дня стал Юн Митсухаши на автомобиле категории T2 Toyota Land Cruiser 200. T2 — практически стандартный автомобиль с улучшенной подвеской, и второе место на этом спецучастке всех очень удивило. «Да нет никакого плана... Мы просто быстро едем!» — улыбнулся Юн.
Тактика лидирующего экипажа из команды Sixt Ukraine на ярко-оранжевом Mitsubishi L200 была немного другой. Египетский ландшафт сложный, а расстояния — большие, и экипаж решил ехать спокойно, оберегая автомобиль от поломок, чтобы гарантированно дойти до финиша гонки. И в то время как соперники теряли темп из-за поломок, украинцы аккуратно продвигались через пустыню, уверенно улучшая свою позицию в зачете.
Пустынная пыль
Говорят, что арабы — лучшие поэты. Живя в пустыне, они учатся видеть красоту даже в смерти, ведь типичный египетский пейзаж — это обветренные белые кости матери-природы. Море песка и останцы бесплодны, а суровое солнце и непрерывный ветер не дают прорасти ни одной былинке... Я передвигался между спецучастками с Саидом Аль Хамели, которого некоторые читатели могут вспомнить по ралли-рейду Abu Dhabi Desert Challenge, где он финишировал шестым на первом спецучастке и шел без штурмана. Саид — прирожденный эксперт по пустыням. «Это место — мертвое, — сказал он. — Обычно, если знаешь, как смотреть, то жизнь можно увидеть повсюду. Но не здесь. Я никогда не видел таких мест!» Эти земли полностью опустошены... И они идеальны для маршрута предпоследнего этапа Кубка мира FIA по ралли-рейдам.
Пустыня — это дикий зверь, которого нужно приручить. Она всегда будет пользоваться любой вашей слабостью, безжалостно наказывать за любую ошибку и убивать при первой же возможности. У нее нет никакого понятия о милосердии, и удача здесь не поможет. У человека есть лишь одно средство, с помощью которого можно умерить ее гнев и обойти ее смертельные ловушки, — опыт. А человек, у которого опыта больше, чем у всех, — это двукратный победитель «Дакара» Жан-Луи Шлессер. Соперники всегда видели его следы на песке, но так никто и не обогнал. Пока те, кто мог догнать Шлессера, ремонтировались, он уверенно лидировал и показывал время, которое повергало соперников в уныние. В результате он одержал полную и безоговорочную победу.
Для тех, кто шел по следам Жан-Луи, гонка складывалась непросто. Когда мы ждали участников, вглядываясь в едва различимый горизонт, мимо нас неторопливо прошел Шлессер, а потом, примерно через час, показался Pajero Вадима Нестерчука. Ни Гадасин, ни Митсухаши так и не преодолели те дюны. Ралли-рейд закончился для японца обидно: перед самым финишем сломался натяжной рычаг генератора.
Славянский подиум
Гадасин в спешке недооценил дюну и перевернулся. Автомобиль остался лежать на крыше, а подвеска была сильно повреждена. К счастью, это случилось недалеко от старта спецучастка и грузовик технической поддержки экипажа был рядом. Заменив поперечные рычаги, экипаж вновь в пути. Несмотря на аварию, Борису удалось прийти на финиш третьим, вслед за Нестерчуком.
Единственным участником из России, который был доволен своим результатом, стал неизменно дружелюбный Илья Кузнецов. В результате стабильной гонки и решения множества мелких проблем он получил нечто большее, чем верхние строки таблицы. У России появился новый чемпион мира — Кузнецов возвратился к пирамидам Гизы со званием чемпиона Кубка T2!
И наконец, приз зрительских симпатий ушел к бесспорным героям ралли-рейда, которых громко приветствовали каждый раз, когда они появлялись на большом экране в столовой, — команде на двух колесах! Эти парни прошли маршрутом, который оказался очень сложным даже для лучших в мире раллийных пилотов, на скутерах Vesper!
Лидеры в зачетной группе автомобилей | |||
---|---|---|---|
Место | Водитель | Авто | Время |
1 | Жан-Луи ШЛЕССЕР | Schlesser Original Buggy | 23.27.34 |
2 | Вадим НЕСТЕРЧУК | Mitsubishi L200 | 26.51.173 |
3 | Борис ГАДАСИН | G-Force Proto | 28.50.27 |
4 | Костель КАСУНИНУ | Mitsubishi MPR13 | 32.43.09 |
5 | Илья КУЗНЕЦОВ | Toyota Land Cruiser | 33.19.38 |
текст: Робб ПРИТЧАРД
перевод: Екатерина ДОБРОВОЛЬСКАЯ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.