Audi A6 quattro
3,0 (300 л. с.) 7АТ, 2 843 672 руб.
BMW 535i xDrive
3,0 (306 л. с.) 8АТ, 4 919 608 руб.
Противостояние немецких брендов премиум-класса и их негласная триумфальная общность, сокрушающая иноземных конкурентов, достойна сюжета современной саги. Последние теплые дни осени позволили нам воспеть битву признанных титанов — новейших Audi A6 3,0 TFSI quattro и BMW 535i xDrive. На двоих — 606 сил. Пусть зима подождет!
Оглушающую тишину вокруг одной из спецдорог Дмитровского полигона вспорол раскатистый вопль ингольштадтского трехлитрового V6. Спустя долю секунды он потонул в яростном, хриплом баритоне рядного двигателя BMW. «Пятерка» уступила параллельный старт Audi A6, но сколь восхитителен извергаемый ею звук! И как баснословно дорог хищный спортседан — тестовый вариант оказался нафаршированным опциями, среди которых был даже M-пакет, поднявшими стоимость полноприводной машины с начальных 2 505 000 до 4 919 608 рублей. Audi, даром что вооруженный могучим 300-сильным агрегатом, оснащен попроще. К примеру, седан оказался обделенным навигационной системой и люком в крыше, а продольные и вертикальные регулировки кресла, а также руля — механические. Стоимость экземпляра «всего» 2 843 672 рублей.
Два идеала
Audi A6, да еще в серебристом цвете, — это ледяное изваяние, холодное и неприступное величие. Нутро и внешность грандиозного седана, растянувшегося в длину под 5 м, являют собой необычайную гармонию. Снаружи — чистейшие линии, грациозный профиль, недружелюбный взгляд ходовых светодиодов и огромная разверзнутая «трапеция» радиаторной решетки. Интерьер строг, сумрачен, глубоко продуман и интеллектуален. В подходе к компоновке центральной консоли Audi демонстрирует свое персональное видение идеальной эргономики. На «бороде» присутствует только климат-контроль и головное устройство мультимедиа. Управление остальными функциями, например шайба-контроллер интерфейса MMI и регулировка громкости магнитолы, логично и интуитивно понятно скомпоновано вокруг селектора АКП. Продольное перемещение широкого водительского «ковша» огромно. Сомнительно, что у рослого человека возникнут вопросы к оставшимся настройкам. В целом эргономику рабочего водительского места в Audi без преувеличения можно считать образцовой, за исключением широко расставленных спидометра и тахометра, между которыми выводятся показания борткомпьютера или отображается картинка навигационной системы при наличии таковой на автомобиле. Не очень понравилось и управление скоростью вентиляторов климатической системы: для этого надо нажать соответствующую клавишу и только потом регулировать интенсивность воздушных потоков.
«Пятерки» BMW развивались эволюционно, но седан новой генерации F10 ушел от технократичности предшествующей серии E60 и теперь напоминает знаменитый «кузов» E39. В тестовом исполнении автомобиль, облаченный в M-обвес, с ажурными 19-дюймовыми дисками смотрится бескомпромиссно — настоящий дорожный боец, поклоняющийся одному богу, имя которого скорость! Если в просторный Audi садишься, то в 535i падаешь: кресло опускается еще ниже, посадка интимноплотная, а крыша откровенно «давит». Запаса пространства в вертикальном направлении куда меньше, чем ожидаешь от автомобиля сегмента «E». Зато эргономика — не придерешься. Да и мультиконтурное сиденье водителя имеет все мыслимые и немыслимые настройки, включая возможность «растянуть» подушку или согнуть спинку. Единственное, к чему можно придраться, — джойстик восьмиступенчатого автомата с заумным алгоритмом работы. Доставлять удовольствие от процесса вождения всегда было высшей миссией «пятерки». Увы, о том, что перед нами машина, предназначенная прежде всего для «пилота», свидетельствует не только общий спортивный настрой баварского снаряда, но и не самым лучшим образом организованный доступ на задний диван. Да и визуальным запасом места на втором ряду кресел седан не балует, хотя ширина салона на уровне плеч сзади и пространство для ног побольше, чем в A6.
Силовой агрегат Audi A6 размещен спереди продольно, двигатель практически полностью установлен перед передней осью. Между передними колесами установлен простой симметричный дифференциал (Д), аналогичный механизм — и между задними колесами. Но опционально здесь может быть размещен активный дифференциал (ДА), перебрасывающий часть тяги с корпуса дифференциала на колесо, находящееся на внешней траектории в повороте. Кроме того, на А6 штатно устанавливается система, имитирующая блокировку межколесных дифференциалов работой тормозных механизмов. За распределение тяги между осями отвечает несимметричный свободный crown-gear-дифференциал (Д2М), каждая из полуосевых шестерен которого при необходимости блокируется своей многодисковой фрикционной муфтой, управляемой электроникой. Зубья полуосевых шестерен crown-gear-дифференциала нарезаны на торце цилиндра, зубья сателлитов — на цилиндрической поверхности. В свободном состоянии дифференциал обеспечивает распределение тяги в соотношении 40:60, при блокировке через задние колеса может быть реализовано до 85 % тяги, через передние — до 70 %.
Совершенное — враг лучшего
A6 3,0 TFSI с компрессорной «шестеркой», развивающей 300 л. с. и 440 Нм, сродни лезвию шпаги, покоящейся в бархатном чехле. Связка двигатель — коробка передач практически совершенная. Эластичность мотора изумительна, логика и прогнозируемость в смене ступеней «робота» безупречна, а отклики мгновенны — на какую-либо задемпфированность нет и намека. В разгоне до «сотни» Audi на корпус опережает 535i, но делает это с будничной непринужденностью, стараясь не тревожить седоков лишними «эмоциями». BMW покрыт «изморозью» особого голубоватого окраса, но какие страсти кипят внутри! Ускоряется 535i ярче и экспрессивнее, а скорость в нем чувствуется значительно сильнее. Еще более «остр» разгон сходу, когда ворчащие «шестерки» взрываются разъяренным воплем, за которым следует «взлет» — неумолимо мощный у «биммера» и воздушно-легкий у A6.
Системы адаптации, позволяющие менять настройки силового агрегата или рулевого управления, — изюминка «немцев». Но у темпераментного BMW руль тугой даже в «комфорте» и является «обостренным органом чувств». Оба седана управляются буквально силой мысли. Но если за рулем менее ультимативного, не требующего повышенного напряжения A6 можно в один присест преодолеть тысячу верст без тени усталости, то в BMW приходится трудиться. Ингольштадтский экспресс демонстрирует высокую степень стабильности прямолинейного движения на изрезанном колеей асфальте, а «пятерку» здесь же швыряет так, что правильный хват руля на «без десяти два» просто необходим. Пиковые 400 Нм доступны уже при 1200 об/мин, но в сравнении с «шелковым» агрегатом соперника двигатель 535i ощущается чуть менее эластичным, а педаль газа более «задумчивой». Зато когда под колесами хорошая дорога, BMW восхищает своим «жестким» нравом и особенно «азартом» в поворотах.
Плавность хода «дуэлянтов» сопоставима при условии, что настройки подвески 535i переведены в положение Comfort или Normal. Если активировать режимы Sport или Sport+, система контроля динамики движения мобилизует силовой агрегат, шасси и рулевое управление плюс ослабит хват ESP. Разница в характере между «крайними» настройками оказывается колоссальной. В Audi же различия между Comfort и Dynamic не столь ярко выражены. Эффективности тормозных систем и настройки приводов можно посвятить если не поэму, то, как минимум, главу рассказа. Мы же в нашей сжатой «прозе» отметим, что оба седана заслуживают за прогнозируемость и надежность замедления самые высокие оценки.
Силовой агрегат BMW 5-й серии размещен спереди продольно; двигатель практически полностью находится в базе, за передней осью. Между колесами каждой из осей установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За распределение тяги между осями отвечает многодисковая фрикционная муфта (М), работающая в масле. Картер муфты состыкован с картером коробки передач. При равномерном движении по сухой дороге на передние колеса отбирается 40 % тяги, при изменении дорожных условий степень сжатия дисков муфты может изменяться. В частности, при парковке, высоких скоростях (от 180 км/ч) и при возникновении недостаточной поворачиваемости диски полностью разжимаются.
Исполнительный элемент муфты — электромотор, с ротором которого соединен червяк, передающий мощность на колесо. Колесо перемещаясь воздействует на фрикцион через шариковую муфту. На приводной вал переднего моста от ведомой обоймы муфты мощность передается через цилиндрический зубчатый редуктор.
Предусмотрена система, имитирующая блокировку межколесных дифференциалов. При необходимости на буксующем колесе создается тормозной момент.
Готовы к неожиданностям
Великолепие ультратехнологичного «бээмвэшного» шасси во всей красе раскрылось во время имитации объезда неожиданно появившегося препятствия. Конечно, можно придраться к перетяжеленному, хотя и «острому», отзывчивому рулю. Но в остальном… Идеально настроенная система стабилизации пресекает любой намек на занос, а активный стабилизатор поперечной устойчивости минимизирует крены, поэтому «биммер» не проявляет никаких вольностей «кормой» или намеков на сносы. Даже в Sport+ машина адекватна и подконтрольна. Audi с его более легким, но не менее информативным рулем также очень хороша на «переставке», хотя его подвели зимние шины — «липучки». В отличие от BMW, который был «обут» в летние покрышки, A6 проявлял выраженную склонность к плавному заносу, который достаточно деликатно гасила ESP.
Любой автомобиль на территории России не застрахован от встречи с проселком. «Немцы» рождены для асфальта, но их создатели позаботились о сохранности жизненно важных агрегатов под днищем. У BMW передняя часть «подбрюшья» закрыта прочной защитой. Картер двигателя Audi запечатан щитом, а боковины днища прикрыты пластиковыми накладками.
Штаб-квартиры BMW и Audi — Мюнхен и Ингольштадт — базируются в земле Бавария, но автомобилиземляки существенно различаются философией и характерами. Audi A6 — это превосходный седан бизнес-класса. На его стороне комфорт, великолепный силовой агрегат, управляемость, создающая иллюзию виртуальной реальности, и меньшая стартовая стоимость. Более дорогой BMW 5-й серии — сверхсовременный ультимативный спортседан, который умеет мастерски менять характер от безжалостного до почти умиротворяющего. Но «пятерка» при этом всегда остается провоцирующей, строгой машиной для человека, ставящего во главу угла ходовые качества. Предпочтение в пользу одного из седанов зависит от индивидуальных запросов. В качестве немаловажного бонуса владелец машины получает осознание обладания лучшим образчиком премиум-класса. А это во всех смыслах недешевая опция.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | |||
---|---|---|---|
Audi A6 TFSI quattro | BMW 535i xDrive | ||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 135 | 135 |
Просвет под задним мостом по центру, мм | 217 | 198 | |
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 175 | 176 |
Просвет под топливным баком, мм | 190 | 170 | |
Просвет под глушителем, мм | 230 | 227 | |
Просвет под запасным колесом, мм | - | - | |
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1410 | 1380 |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1405 | 1445 |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1050 | 865/1350 |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 408 | 408 |
Технические характеристики автомобилей | |||
---|---|---|---|
Audi A6 TFSI quattro | BMW 535i xDrive | ||
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Длина, мм | 4915 | 4899 | |
Ширина, мм | 1874 | 1860 | |
Высота, мм | 1455 | 1464 | |
Колесная база, мм | 2912 | 2986 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1627/1618 | 1600/1627 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1740/2350 | 1725/2260 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,5 | 6,0 | |
Диаметр разворота, м | 11,9 | 12,0 | |
РАСХОД ТОПЛИВА | |||
Городской цикл, л/100 км | 10,8 | 11,8 | |
Загородный цикл, л/100 км | 6,6 | 6,6 | |
Смешанный цикл, л/100 км | 8,2 | 8,5 | |
Топливо/объем топливного бака, л | АИ-95/75 | АИ-95/70 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип двигателя | Бензиновый, компрессор | Бензиновый, турбонаддув | |
Расположение и количество цилиндров | V6 | R6 | |
Рабочий объем, см3 | 2995 | 2979 | |
Мощность, кВт / л.с. | 300/220 | 306/225 | |
при об/мин | 5250–6500 | 5800 | |
Крутящий момент, Нм | 440 | 400 | |
при об/мин | 2900–4500 | 1200–5000 | |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | AТ7 S tronic | АТ8 Steptronic | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска спереди | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная | |
Подвеска сзади | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная | |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка | Шестерня-рейка | |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | |
Тормоза Сзади | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | |
Средства активной безопасности | ABS+ESP+pre sense, lane assist | ABS+DBC+DSC+DTC+CBC | |
Размерность шин* | 245/45R18 | Спереди 245/40R19 Сзади 275/35 R19 | |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | |||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 279 098 | 280 393 | |
В расчете учтены | |||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 6336+137 232 | 6336+156 157 | |
Дорожный налог в Москве, руб. | 45 000 | 45 900 | |
Базовая стоимость ТО**, руб. | 30 000 | 15 000 | |
Стоим. первой замены масла**, руб. | - | - | |
Периодичность ТО, тыс. км | 15 | 15 | |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 49 200 | 51 000 | |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | |||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 2/без ограничений пробега | 2/без ограничений пробега | |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
Тестовая комплектация***, руб. | 2 843 672 | 4 919 608 | |
Базовая комплектация***, руб. | 2 350 000 | 2 505 000 |
Audi A6 TFSI quattro | BMW 535i xDrive | |
---|---|---|
Плюсы | Комфорт и стабильность движения даже на не лучшем покрытии, совершенная эргономика, отличный силовой агрегат | Возможность существенно менять характер машины электронными настройками, прекрасная эргономика |
Минусы | Чересчур строгий дизайн экстерьера и интерьера, недостаточное оснащение опциями тестового экземпляра | Заточенность под хорошее дорожное покрытие, на электронику возложено слишком много функций, высокая цена |
Вердикт | Роскошный седан, стоящий меньше конкурента-земляка и превращающий поездку в истинное удовольствие | Едва ли не апофеоз понятия «высокотехнологичный спортседан» придется по вкусу «неспокойным» водителям |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.