Land Rover Defender 90 TD
2.2 (122 л. с.) 6 МТ, от 1 575 000 руб.
Вступая в 2012 год Land Rover обновил почти весь свой модельный ряд внедорожников. Не обошли стороной и Discovery, и даже старину Defender, который после модернизации получил новое сердце. Для знакомства с обновленными автомобилями представители английской компании пригласили российских журналистов на юг Шотландии.
Столица Шотландии Эдинбург встретил нас отличной погодой — теплой и солнечной, без единого облачка на небе. Это порадовало, ведь и в Москве, и в промежуточном аэропорте в Лондоне моросил мерзкий холодный дождь. «Да здесь почти Африка, — мелькнула шальная мысль. — Это хорошо, но жаль, по грязи полазать не удастся». Как же я ошибался, посчитав, что тест будет асфальтово-паркетным. Но подумать так было простительно, видя картинно-лубочные домики южной Шотландии, с проложенными между ними отличными асфальтированными дорогами. Реальность оказалась намного интереснее! После непродолжительной пресс-конференции мы отправились к месту встречи с основным героем нашего путешествия — Land Rover Defender.
Плюс пять комплектаций
Рассказу о первом этапе пути, проделанном на обновленном Discovery, я, пожалуй, посвящу отдельный блок в этой статье. Здесь же повествование продолжим с высокогорного луга, где стояло одинокое здание, оборудованное под небольшое кафе. А вокруг него на земле, нет, извините, на специальном пластиковом ковре (чтобы не портить поверхность луга, на котором обычно пасутся овцы) стояли Defender 2012 модельного года. Для теста представили как короткие «трехдверки» серии 90, так и среднеразмерные «пятидверки» серии 110. И что особенно приятно, среди них были и машины с континентальным (левым) расположением руля. Внешне у рестайлинговых машин различий немного, и вычислить новинку с первого взгляда может только человек с опытным глазом. Так, Defender комплектации Exterior имеет решетку радиатора и рамки блоков фар с отделкой Brunel, а крыша, колесные арки и боковые подножки у него окрашены в цвет кузова. Следующая версия — Off-road — отличается колесами, «обутыми» в грязевые шины MTR, буксирным крюком со сцепным устройством шарового типа и нижней защитной балкой. Варианты Interior, Leather и Comfort, наоборот, выделяются интерьером: эксклюзивной кожаной отделкой салонов и ковровым покрытием на полу. Впрочем, главное новшество
Впрочем, главное новшество, конечно, под капотом — новый 2,2-литровый турбодизель. Несмотря на то что двигатель стал меньшего объема, его основные показатели остались те же — 122 л. с. и 360 Нм. Не появилось и характерной для большинства подобных агрегатов пологой полки в характеристике крутящего момента. Зато на 12 км/ч возросла максимальная скорость. Но самое главное, дизель стал удовлетворять экологическим нормам Евро-5 которые в России планируется ввести с 2014 года). Из некоторых технических нюансов нового мотора стоит отметить топливную систему Continental с увеличенным до 1800 бар давлением впрыска — это способствует снижению токсичности ОГ — и уменьшение степени сжатия, что позволило улучшить топливную экономичность и снизить выбросы окислов азота. Также дизель получил новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины. Кроме того, Defender стал лучше приспособлен для покорения офф-роуда: благодаря доработанным уплотнителям системы охлаждения двигатель безотказно функционирует в любых условиях, а жесткий одномассовый маховик обеспечивает его надежную работу при высоких нагрузках в нижнем диапазоне оборотов. Еще инженерам LR удалось разместить сажевый фильтр максимально близко к выпускному коллектору двигателя. Такое решение не только дает быстрый прогрев фильтра, но и не требует впрыскивания дополнительного топлива в выпускной коллектор для поддержания требуемой температуры его регенерации.
Все тот же и не тот
Не могу сказать, что Defender 2012 стал ощутимо шустрее. Преимущество нового мотора раскрывается разве что при разгоне на высоких скоростях. Тише — да, инженеры неплохо поработали над звукоизоляцией моторного отсека. Коробка передач и «раздатка» остались прежними, как все «прелести» ручного включения понижающего ряда. Ночное трофи подтвердило мои опасения — орудование малым рычагом выбора режима трансмиссии не сразу приводило к нужному результату. Возможно, не хватило опыта, но преодолевать бездорожье на том же Discovery, где «раздаткой» управляет электроника, гораздо удобнее. Впрочем, даже при этом проходимость Defender впечатляет, что и доказало многочисленное пересечение горных речек, чередующееся со скалолазанием, устроенным организаторами во время ночного трофи, которое он выполнил с честью.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1771/2505 |
Длина/ширина/высота, мм | 3894/1790/2020 |
Колесная база, мм | 2360 |
Колея спереди/сзади, мм | 1486/1486 |
Дорожный просвет, мм | 323 |
Шины спереди/сзади | 235/85 R 16 (31,7")* |
Объем багажника, л | Н.д. |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Турбодизель, R4 |
Рабочий объем, см3 | 2197 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 122 (90) при 3500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 360 при 2000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | МТ6 |
Передаточные числа: | |
I | 5,44 |
II | 2,84 |
III | 1,72 |
IV | 1,22 |
V | 1,00 |
VI | 0,74 |
Задний ход | 4,94 |
Главная передача | 3,54 |
Передаточные числа в РК | 3,54 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Зависимая, пружинная / Зависимая, пружинная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые / Барабанные |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 144 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 15,8 |
Расход топлива средний, л/100 км | 11,5/9,1 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Дт/60 |
Цена, руб. | от 1 575 000 |
текст: Вячеслав ВАРЁНОВ
фото: автор и фирма-производитель
По дороге к месту проведения тест-драйва Defender нам удалось испытать Discovery с новым 3,0-литровым (256 л. с.) турбодизелем. Кроме мотора здесь появился и необычный, в виде круглой поворотной шайбы, контроллер автоматической КП, расположенный, правда, в традиционном месте — на центральном тоннеле. Привыкать к нему пришлось, пожалуй, даже дольше, чем к левостороннему движению, принятому в Великобритании. Маршрут проходил и по асфальтированным дорогам, и по гравийке, и просто по набухшим от влаги полям, где колеса порой проваливались по самые оси. Однако Discovery, вооруженный блокировками дифференциалов и различными электронными помощниками, успешно продирался сквозь грязь. Стоит отметить, что перед выездом обратно в цивилизацию организаторы устроили передвижной пункт мойки машин: на дороги для дальнейшего теста автомобили выпускали лишь после очистки от грязи.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.