Повесть о настоящем автомобиле

Chevrolet Tahoe — полноразмерный SUV после модернизации

Chevrolet Tahoe LTZ
5,3 (325 л. с.), 6АТ, от 2 200 000 руб.

После годового отсутствия на российский рынок вернулся великий и могучий Chevy Tahoe. «Американец» успел подготовиться к очередной попытке штурма неплохо укомплектованного полноразмерного сегмента внедорожников. Он получил невидимые глазу, но достаточно важные новшества и держит «в рукаве» убойный козырь.

Накануне теста плохо спалось. Шутка ли, предстояло свидание с потомком старой и нержавеющей любви GMC Yukon GMT400 90-х годов. Tahoe — достойный наследник тех славных траков и подлинный «американец», проповедующий непоколебимые ценности автомобильной промышленности Нового Света. Один из последних и, к счастью, пока нерушимых бастионов обособленной и притягательной культуры. Размер, мощь, крепость характера и духа, харизма — все это Tahoe. «Chevy — like a rock!» (англ. «подобен скале»), — говорят у него на родине.

Редко, но метко

Нетрудно заметить, что автор этих строк закоренелый фанат модели. А если абстрагироваться от субъективноэмоциональной стороны вопроса? Узлы и агрегаты хорошо знакомы: рамная конструкция, автоматически подключаемый полный привод on demand, неплохо зарекомендовавшая себя V-образная «восьмерка» семейства Vortec объемом 5,3 л с одним нижним распредвалом и системой отключения половины цилиндров (Active Fuel Management) при малых нагрузках для лучшей топливной экономичности. Модернизация коснулась коробки передач: старый четырехступенчатый автомат, которым уже около двадцати лет комплектовались джиэмовские полноразмерники, передал эстафету куда более современному шестиступенчатому агрегату 6L80. В список нового стандартного оснащения добавились мультимедийная система с монитором в потолке для «посетителей» второго ряда сидений, передние боковые подушки безопасности, вентиляция сидений, разъем под USB в центральном подлокотнике и опциональная камера заднего вида, отображающая картинку на внутрисалонном зеркале.

Нельзя не заметить консервативную линию, которую без устали гнет Tahoe. Он, к примеру, не может похвастаться современной системой непосредственного впрыска топлива, как Patrol Y62, или наличием в гамме дизельных версий, как Land Cruiser. Рожденному за океаном эти «излишества» ни к чему. Но даже его прямые конкуренты Ford Expedition и Toyota Sequoia уже давно оснащены задней независимой подвеской, а Tahoe и собратья по платформе не гнушаются балкой заднего моста. В консервативной, прошедшей испытание временем конструкции скрывается преимущество и обаяние простого, крепкого и верного себе грубоватого трудяги.

Американский комфорт

Кажется, что Chevy разрабатывали специально для людей, которые всегда страшились больших машин изза боязни не справиться со здоровенным монстром. «Тахообразные» — это лучшее лекарство, способное на корню изгнать «габаритную» фобию из любого неокрепшего сознания! Несмотря на «взрослые» размеры, автомобиль изумительно легок и приятен в общении. Передние стойки массивны, но обзорность в целом хорошая, габариты превосходно читаются, а гигантские зеркала заднего вида позволяют забыть о мертвых зонах.

Незнание о волшебной клавише на центральной консоли, регулирующей педальный узел, вызовет некоторый дискомфорт при посадке — подушка сиденья высоковата даже в нижнем положении, а руль можно лишь «наклонить». Но перемещение педалей в приличном диапазоне позволяет нивелировать отсутствие продольной регулировки баранки, обод которой немного смещен от центра. Общий дизайн торпедо, как и всего салона, практически не изменился с момента дебюта «девятисотых» Tahoe. Экранчики магнитолы и климат-контроля, как и пять лет назад, испещрены забавными зелеными цифрами а-ля калькулятор «Электроника». Водительское сиденье широченное, но подушка коротковата. Материалы отделки не из числа дорогих, эскалейдовского сибаритства нет и в помине. Впрочем, и ощущения, будто попал в недра «дешевки», тоже не возникнет — достойно укомплектованный интерьер производит вполне презентабельное впечатление.

На воздушной подушке Ездовые качества Chevy — «блюдо» особое, рассчитанное на американофила и требующее определенной адаптации от «европеоида». Рамный трак с задней подвеской Autoride (стандартное оснащение для комплектации LTZ), кажется, парит над самой землей. Плавность хода, несмотря на балку моста, феноменальная даже на разбитой дороге, а шумоизоляция полностью отрезает внутрисалонное пространство от суеты внешнего мира. Шестиступенчатый автомат и Vortec V8 представляют собой идеальный тандем, в котором оба партнера понимают друг друга с полуслова. Коробка работает плавно, переключения своевременные. Мускулистый и очень эластичный двигатель дает фантастическое чувство езды на моменте, мягко и без запаздываний реагируя на перемещения педали акселератора и свирепо разгоняя здоровенную тушу мастодонта при обгонах

Своеобразие же управляемости заключается в том, что внедорожник едва заметно погуливает по дороге, требуя корректирующих действий. А руль при этом легкий, с дефицитом образной связи, однако вполне точный и чувствительный. Вертикальные колебания присутствуют, но они слабовыраженные и не приводят к «морской болезни». По субъективным ощущениям, Chevrolet ведет себя несколько собраннее, чем Cadillac Escalade с мотором объемом 6,2 л, — очевидно, из-за более легкого носа. Хотя Tahoe не подарит «европейского» чувства педали тормоза с мгновенным «укусом» колодок, эффективность системы окажется достаточной, если не стесняться нажимать на левую педаль чуть сильнее, чем на легковушке или кроссовере. Благо привод настроен достаточно прозрачно и передавить или недодавить вряд ли получится. Не лишним будет постоянно держать в голове, что управляешь огромным, тяжелым животным, поэтому перебор со скоростью не сулит ничего хорошего другим участникам движения.

Россия — не Америка.

У нас официально поставляемому Chevrolet в единственной богатой комплектации LTZ противостоит не Expedition и Sequoia, а Nissan Patrol и опаснейший соперник Toyota Land Cruiser. Чем Tahoe способен привлечь среднестатистического покупателя, без фанатизма подходящего к покупке полноразмерного, хорошо «нафаршированного» внедорожника? «Двухсотка» превосходит «американца» по оффроудному потенциалу. Новый Patrol обыгрывает его по части современности конструкции. Но у Chevy имеется мощнейший аргумент — цена, стартующая от 2200 тыс. рублей. Прайс-листы на TLC 200 и Nissan Y62 уходят в небеса, начинаясь с отметки более 3 млн рублей. Tahoe, таким образом, достоин звания уникального предложения в своем классе. Много автомобиля и оснащения в «базе» за относительно небольшие деньги — это по-американски! Как все-таки хорошо, что добрые традиции пока еще живы.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2505/3310
Длина/ширина/высота, мм5131/2005/1953
Колесная база, мм2946
Колея спереди/сзади, мм1702/1732
Дорожный просвет, мм231
Шины спереди/сзади275/55R20 (31,9")*
Объем багажника, л1162–2269
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, V8
Рабочий объем, см35328
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин325 (239) при 5200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин470 при 4200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАТ6
Передаточные числа:
I4,03
II2,36
III1,53
IV1,15
V0,85
VI0,67
Задний ход3,06
Главная передача3,08/3,42
Передаточные числа в РКН.д.
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Зависимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые, вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч192
Время разгона 0–100 км/ч, с9,0
Расход топлива средний, л/100 км16,8/12,4
Топливо/емкость топл. бака, л98/АИ-92
Цена, руб.от 2 200 000
*В скобках указан наружный диаметр шин

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО


№12 декабрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты