Chevrolet Tahoe LTZ
5,3 (325 л. с.), 6АТ, от 2 200 000 руб.
После годового отсутствия на российский рынок вернулся великий и могучий Chevy Tahoe. «Американец» успел подготовиться к очередной попытке штурма неплохо укомплектованного полноразмерного сегмента внедорожников. Он получил невидимые глазу, но достаточно важные новшества и держит «в рукаве» убойный козырь.
Накануне теста плохо спалось. Шутка ли, предстояло свидание с потомком старой и нержавеющей любви GMC Yukon GMT400 90-х годов. Tahoe — достойный наследник тех славных траков и подлинный «американец», проповедующий непоколебимые ценности автомобильной промышленности Нового Света. Один из последних и, к счастью, пока нерушимых бастионов обособленной и притягательной культуры. Размер, мощь, крепость характера и духа, харизма — все это Tahoe. «Chevy — like a rock!» (англ. «подобен скале»), — говорят у него на родине.
Редко, но метко
Нетрудно заметить, что автор этих строк закоренелый фанат модели. А если абстрагироваться от субъективноэмоциональной стороны вопроса? Узлы и агрегаты хорошо знакомы: рамная конструкция, автоматически подключаемый полный привод on demand, неплохо зарекомендовавшая себя V-образная «восьмерка» семейства Vortec объемом 5,3 л с одним нижним распредвалом и системой отключения половины цилиндров (Active Fuel Management) при малых нагрузках для лучшей топливной экономичности. Модернизация коснулась коробки передач: старый четырехступенчатый автомат, которым уже около двадцати лет комплектовались джиэмовские полноразмерники, передал эстафету куда более современному шестиступенчатому агрегату 6L80. В список нового стандартного оснащения добавились мультимедийная система с монитором в потолке для «посетителей» второго ряда сидений, передние боковые подушки безопасности, вентиляция сидений, разъем под USB в центральном подлокотнике и опциональная камера заднего вида, отображающая картинку на внутрисалонном зеркале.
Нельзя не заметить консервативную линию, которую без устали гнет Tahoe. Он, к примеру, не может похвастаться современной системой непосредственного впрыска топлива, как Patrol Y62, или наличием в гамме дизельных версий, как Land Cruiser. Рожденному за океаном эти «излишества» ни к чему. Но даже его прямые конкуренты Ford Expedition и Toyota Sequoia уже давно оснащены задней независимой подвеской, а Tahoe и собратья по платформе не гнушаются балкой заднего моста. В консервативной, прошедшей испытание временем конструкции скрывается преимущество и обаяние простого, крепкого и верного себе грубоватого трудяги.
Американский комфорт
Кажется, что Chevy разрабатывали специально для людей, которые всегда страшились больших машин изза боязни не справиться со здоровенным монстром. «Тахообразные» — это лучшее лекарство, способное на корню изгнать «габаритную» фобию из любого неокрепшего сознания! Несмотря на «взрослые» размеры, автомобиль изумительно легок и приятен в общении. Передние стойки массивны, но обзорность в целом хорошая, габариты превосходно читаются, а гигантские зеркала заднего вида позволяют забыть о мертвых зонах.
Незнание о волшебной клавише на центральной консоли, регулирующей педальный узел, вызовет некоторый дискомфорт при посадке — подушка сиденья высоковата даже в нижнем положении, а руль можно лишь «наклонить». Но перемещение педалей в приличном диапазоне позволяет нивелировать отсутствие продольной регулировки баранки, обод которой немного смещен от центра. Общий дизайн торпедо, как и всего салона, практически не изменился с момента дебюта «девятисотых» Tahoe. Экранчики магнитолы и климат-контроля, как и пять лет назад, испещрены забавными зелеными цифрами а-ля калькулятор «Электроника». Водительское сиденье широченное, но подушка коротковата. Материалы отделки не из числа дорогих, эскалейдовского сибаритства нет и в помине. Впрочем, и ощущения, будто попал в недра «дешевки», тоже не возникнет — достойно укомплектованный интерьер производит вполне презентабельное впечатление.
На воздушной подушке Ездовые качества Chevy — «блюдо» особое, рассчитанное на американофила и требующее определенной адаптации от «европеоида». Рамный трак с задней подвеской Autoride (стандартное оснащение для комплектации LTZ), кажется, парит над самой землей. Плавность хода, несмотря на балку моста, феноменальная даже на разбитой дороге, а шумоизоляция полностью отрезает внутрисалонное пространство от суеты внешнего мира. Шестиступенчатый автомат и Vortec V8 представляют собой идеальный тандем, в котором оба партнера понимают друг друга с полуслова. Коробка работает плавно, переключения своевременные. Мускулистый и очень эластичный двигатель дает фантастическое чувство езды на моменте, мягко и без запаздываний реагируя на перемещения педали акселератора и свирепо разгоняя здоровенную тушу мастодонта при обгонах
Своеобразие же управляемости заключается в том, что внедорожник едва заметно погуливает по дороге, требуя корректирующих действий. А руль при этом легкий, с дефицитом образной связи, однако вполне точный и чувствительный. Вертикальные колебания присутствуют, но они слабовыраженные и не приводят к «морской болезни». По субъективным ощущениям, Chevrolet ведет себя несколько собраннее, чем Cadillac Escalade с мотором объемом 6,2 л, — очевидно, из-за более легкого носа. Хотя Tahoe не подарит «европейского» чувства педали тормоза с мгновенным «укусом» колодок, эффективность системы окажется достаточной, если не стесняться нажимать на левую педаль чуть сильнее, чем на легковушке или кроссовере. Благо привод настроен достаточно прозрачно и передавить или недодавить вряд ли получится. Не лишним будет постоянно держать в голове, что управляешь огромным, тяжелым животным, поэтому перебор со скоростью не сулит ничего хорошего другим участникам движения.
Россия — не Америка.
У нас официально поставляемому Chevrolet в единственной богатой комплектации LTZ противостоит не Expedition и Sequoia, а Nissan Patrol и опаснейший соперник Toyota Land Cruiser. Чем Tahoe способен привлечь среднестатистического покупателя, без фанатизма подходящего к покупке полноразмерного, хорошо «нафаршированного» внедорожника? «Двухсотка» превосходит «американца» по оффроудному потенциалу. Новый Patrol обыгрывает его по части современности конструкции. Но у Chevy имеется мощнейший аргумент — цена, стартующая от 2200 тыс. рублей. Прайс-листы на TLC 200 и Nissan Y62 уходят в небеса, начинаясь с отметки более 3 млн рублей. Tahoe, таким образом, достоин звания уникального предложения в своем классе. Много автомобиля и оснащения в «базе» за относительно небольшие деньги — это по-американски! Как все-таки хорошо, что добрые традиции пока еще живы.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2505/3310 |
Длина/ширина/высота, мм | 5131/2005/1953 |
Колесная база, мм | 2946 |
Колея спереди/сзади, мм | 1702/1732 |
Дорожный просвет, мм | 231 |
Шины спереди/сзади | 275/55R20 (31,9")* |
Объем багажника, л | 1162–2269 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый, V8 |
Рабочий объем, см3 | 5328 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 325 (239) при 5200 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 470 при 4200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | АТ6 |
Передаточные числа: | |
I | 4,03 |
II | 2,36 |
III | 1,53 |
IV | 1,15 |
V | 0,85 |
VI | 0,67 |
Задний ход | 3,06 |
Главная передача | 3,08/3,42 |
Передаточные числа в РК | Н.д. | Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Подвеска передняя/задняя | Независимая / Зависимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые, вентилируемые / Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,0 |
Расход топлива средний, л/100 км | 16,8/12,4 |
Топливо/емкость топл. бака, л | 98/АИ-92 |
Цена, руб. | от 2 200 000 |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Обсудить на форуме