Пляжный гонщик

Эффектный тюнинг УАЗ-469 «малой кровью»

Процесс тюнинга — штука загадочная. Порой джипер начинает постройку автомобиля, преследуя одну благую цель, а на финише перед ним оказывается внедорожник, который годится не только для изначально обозначенной задачи, но и для новой, совершенно неожиданной. Такой поворот событий, смеем заметить, далеко не всегда несет негативный оттенок. Залихватского вида «козлик» — яркое тому подтверждение.

У жителей мегаполисов может сложиться превратное впечатление, будто «Патриоты» вытеснили остальные «уазики» с дорог и направлений, а Ульяновский автозавод перешел исключительно на выпуск «патров». Действительно, встретить в мегаполисе «Хантер» и его «производные» стало гораздо сложнее. Отсюда может возникнуть еще одно ошибочное мнение, что тюнингуют теперь только Patriot. Отнюдь! «Классику» дорабатывают, причем ничуть не в меньших объемах, а их модификации носят более «глубинный» характер. Усовершенствования же самой современной модели УАЗа, как правило, сводятся к обвесу силовым железом и установке лебедки. Лифтом подвески и кузова занимаются немногочисленные фанаты тяжелого бездорожья, которые готовы смириться с ухудшением динамики Patriot из-за того, что слабоватому мотору не будет хватать сил для уверенного «вращения» колес с шинами увеличенного диаметра. А классические «козлики» по сей день привлекают гораздо более демократичными ценами, нежели «Патриоты». На них полным-полно запчастей, а «анатомия», изученная вдоль и поперек, вкупе с отличной ремонтопригодностью представляются хорошим подспорьем при эксплуатации. Таким образом, «козлики» являют собой отличную заготовку для тяжелого бездорожья и любительского спорта.

Нам бы в трофи

Наш автомобиль был куплен новым и по первоначальному замыслу готовился для участия в трофи-рейдах в «серийной» категории ТР-1. Для подобного вида соревнований у тентованного 469-го отличные задатки. Сравнительно небольшая масса ввиду матерчатого верха и отличная геометрическая проходимость располагают к постройке достаточно серьезного «проходимца»спортсмена. Владелец свежеприобретенного УАЗ-469 сразу отправил любимца на доработку в компанию «Автовентури», специализирующуюся на модификациях как иномарок, так и ульяновских вездеходов. Подвеска получила стандартный «джентльменский набор» производства австралийской компании Ironman — передние пружины с увеличенным количеством витков, задние усиленные 8-листовые рессоры и более энергоемкие амортизаторы. Лифт подвески составил 5 см, что позволило установить на УАЗ грязевые шины BFGoodrich Mud-Terrain на 16-дюймовых стальных дисках. Но прежде пришлось подрезать колесные арки и нарастить на них расширители.

Больше функций

Мощный передний силовой бампер РИФ — атрибут весьма распространенный на ульяновских внедорожниках. «Козлик» с таким «намордником» смотрится сурово и производит на соседей по потоку угрожающее впечатление. Но это в городе. А вместе с тем в среде джиперов, использующих вездеходы по прямому назначению, отношение к силовым бамперам неоднозначное. Все потому, что подобные внешние элементы в своих наиболее «экстремальных» разновидностях имеют большую массу и, как следствие, дополнительно утяжеляют машину, что в свою очередь отрицательно влияет на внедорожные качества. Но «понять и простить» «таран» на тентованном 469-м можно, поскольку сам функциональный бампер весит не так уж и много — порядка 20–25 кг, а непосредственно сам «исходник» сравнительно легок. Так что серьезного вреда на трофических маршрутах от силового обвеса быть не должно.

Сверху на бампере закреплена высокоскоростная лебедка Runva 9500XC, а снизу интегрирована защита рулевых тяг. Задний силовой бампер также с возможностью установки лебедки и с «калиткой» под запасное колесо. Мосты у нашего героя так называемые колхозные (гражданские) — стандартная комплектация данного авто. Жаль, конечно, что не редукторные, но уже и не «Спайсер», как на Hunter. Они получили не только межколесные дифференциалы повышенного трения (винтовые Val-Racing), но и короткие главные пары с передаточным числом 5,2. В раздаточной коробке изменено штатное передаточное число на 2,5.

«Родной» инжекторный двигатель объемом 2,7 л и коробка передач изменений пока не претерпели. Система воздухозабора обзавелась ударопрочным шноркелем из алюминиевых труб.

В салоне изменений практически нет за исключением массивных дуг каркаса безопасности, выполненных с соблюдением требований РАФ. Места эта конструкция съедает много, не позволяя перевозить в машине больше двух человек и практически исключая возможность использования задних дверей. Но каркас страхует экипаж автомобиля в аварийной ситуации, а здоровье, как известно, не купишь. Впрочем, если вспомним, что «уазик» строили «под спорт», где комфорт и пассажировместимость важны примерно как погода на Луне, то все встает на свои места.


Мнение джипера

Леня НЕМОДНЫЙ,
обозреватель ОРД, руководитель внедорожного клуба

Машина подготовлена традиционным способом: лифт подвески, силовой обвес и лебедка. Бамперы РИФ смотрятся красиво, но их функциональность, к сожалению, невысока. Особенно сомнительна целесообразность установки заднего бампера с калиткой. В салоне все равно демонтировано заднее сидение, так почему бы не закрепить запаску на каркасе безопасности? Также машине явно недостает дополнительного света, от штатных фар на ночном бездорожье проку мало. Лебедка на данный момент подключена напрямую через штатный размыкатель массы, что неправильно. А вот то что в трансмиссии установлен понижающий кит — очень хорошо, с ним машина без труда сможет вращать не только тридцатитрехдюймовые колеса, установленные сейчас, но и покрышки большего размера.

В целом внедорожник в том виде, в котором он есть сегодня, является скорее неким этапом строительства, чем законченным изделием. Наверняка пройдет некоторое время и его владелец, начав участвовать во внедорожных соревнованиях, продолжит работы по подготовке.


Ковбой по-русски

Как видите, путем нехитрых усовершенствований классический отечественный внедорожник превратился в весьма неплохого спортсмена-любителя. Но он замечателен еще в одном неожиданном амплуа. Представители «Автовентури» настаивали на съемке в теплый погожий день, когда можно было бы убрать матерчатую крышу и запечатлеть автомобиль без верха. Странно… Что мы, «уазиков» без «шапки» не видели? Но ожидание того единственного теплого дня в перерыве между бесконечными осенними ливнями того стоило! Двери с удаленными рамками, торчащие сзади трубы каркаса безопасности, свирепо ощетинившийся силовой обвес, большие колеса… Автомобиль главы колхоза? Скорее пляжный монстр, способный потягаться в эффектности с умеренно доработанным Jeep Wrangler YJ!

Интересно, что и владелец автомобиля после всего тюнинга разглядел в нем новый талант фан-мобиля — машины для удовольствия, не обязывающей к экстремальным внедорожным подвигам. Об этом говорит и тот факт, что в «козлике» не сделана теплоизоляция (штатной в нем нет), то есть зимой в нем «жарко» примерно как в гаражеракушке. Мы поинтересовались, как на нем ездить зимой. «Никак, это внедорожник для лета», — последовал ответ. Так что для нашего героя жизнь начнется вместе с окончанием холодов и схода снега, когда он отправится колесить по пляжным дюнам, иногда чередуя их с трофическими топями.


УАЗ-469

Список установленного оборудования

  • Передний силовой бампер РИФ — 23 100 руб.
  • Защита рулевых тяг — 7520 руб.
  • Задний силовой бампер РИФ — 18 750 руб.
  • Защита топливных баков — 9000 руб.
  • Комплект подвески Ironman — 52 900 руб.
  • Лебедка Runva 9500 XC (с подключением) — 32 810 руб.
  • Межколесная блокировка передняя Val-Racing — 22 000 руб.
  • Межколесная блокировка задняя Val-Racing — 22 000 руб.
  • Кит в раздаточную коробку — 19 500 руб.
  • Шноркель — 13 500 руб.
  • Вывод сапунов — 6500 руб.


текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Леня НЕМОДНЫЙ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты