Mitsubishi Pajero IV
3,0 (178 л. с.) 5АТ, 1 589 000 руб.
Компания Mitsubishi Motors провела практическую презентацию для журналистов своего недавно обновленного внедорожника — Pajero четвертого поколения. Знакомство со знаменитым «Поджарым» прошло в удаленном от цивилизации уголке Подмосковья. А перед тем как отпустить нас в свободный полет, каждому из работников пера и камеры раздали… резиновые сапоги. Тревожный знак!
Умри и дай место молодому или омолодись сам! Таково требование нашего весьма непростого времени. Причем это утверждение можно отнести не только к людям, занятым на высоких постах, но и к автомобилям. Редко какая популярная модель держится на конвейере без изменений более пяти лет. Некоторые производители даже умудряются обновлять свои бестселлеры каждые три года. Внедорожники в этом отношении другая каста, но и их век не долог. Вот и Mitsubishi решила модернизировать свой самый известный тренд Pajero, нынешнее поколение которого выпускается уже пять лет. Да, известны случаи, когда автомобили с колесной формулой 4х4 стояли на конвейере 10 лет и более. И речь здесь не только об УАЗе и «Ниве» — кроме них похожая участь постигла LR Defender, Mercedes G и даже Volvo ХС90, который и внедорожником-то назвать нельзя, но и он без сколько-нибудь глубокого рестайлинга выпускается уже 12 лет! Однако Mitsubishi не стала брать с них пример. И вот вам — пожалуйте! — новый (как называют его сами дилеры) Pajero IV.
Однако опытные журналисты знают: не все то новое, что сами производители называют таковым. По прошедшим автосалонам было известно, что изменения у «Поджарого» минимальные — практически невидимые нево оруженным глазом. Может, внутри что-то более серьезное? Или — не дай бог! — он тоже стал кроссовером, оставшись внешне брутальным?!
В этом нам и предстояло разобраться. С начала продаж Pajero IV выбор на них остановили 27 500 россиян. А как прореагируют на новый?
Ищем десять различий
Пресс-конференция прошла на вертодроме «Буньково» аэроклуба «Истра». Как оказалось, не зря. Тут-то мы и узнали, что к месту проведения внедорожного теста забрасывать нас будут с воздуха! Это намек на то, что туда только вертолетом можно долететь?
10-метровый винт небольшого 4-местного «Робинсона R44» легко ввинтился в хмурое осеннее небо, унося нас в направлении Риги.
— Через 3 часа будем в Риге, — сказал пилот. — Надеюсь, визы у всех есть?
«Какие визы?! Я и загранпаспорт-то не взял!» — промелькнуло в голове, и наверняка не у меня одного. Дело в том, что организаторы до последнего не говорили, где именно будет проходить знакомство с новыми «Поджарыми». И ничего удивительного в том, что нас собирались отвезти на Рижское взморье, не было. Проблема была лишь в отсутствующих паспортах.
Видя, как побелели наши лица, пилот произнес:
— Испугались? Да не переживайте — это черный вертолетный юмор!
Пока на земле особняки новых русских чередовались с халупами старых советских, Robinson уносил нас все дальше от Москвы. Строений становилось все меньше, а воды и деревьев все больше. И вот на дне какого-то карьера мы увидели несколько блестящих Pajero и размеченные конусами специальные трассы. Приехали! То есть прилетели…
Чтобы отличить рестайлинговый Pajero от прежнего, нужно быть очень наблюдательным и иметь острое зрение. Немного изменились линии переднего бампера, а фары по-прежнему повторяют очертания глаз той самой пампасной кошки leopardus pajeros, давшей имя знаменитому «проходимцу». Другой стала решетка радиатора и дизайн легкосплавных 18-дюймовых (только в Ultimate) колесных дисков. Рейлинги на крыше приобрели черный цвет. А если чуть наклониться и заглянуть под бампер, то можно заметить защиту двигателя того же окраса
Внутри — другая обивка сидений (считается, что она более практичная), а панель управления стеклоподъемниками окрашена в благородный серебристый цвет. А что это там блестит под ногами? Оказалось, алюминиевые накладки, которыми теперь оснащены педали.
После поворота ключа зажигания замечаешь, что приборная панель окрашена более агрессивно — с доминированием красного. В том же стиле оформлена и подсветка вокруг магнитолы. Больше ни за что глаз не зацепился. В общем, изменения почти незаметные, можно сказать «для служебного пользования».
Самая простая версия Pajero с 3,0литровым бензиновым V6 и механической коробкой называется Invite и стоит 1449 тыс. руб. — это даже чуть меньше, чем раньше. Но у меня — Ultimate с тем же мотором и автоматом INVECSII (с системой регулировки момента переключения передач Optimum Shift Control — OSC), которым оснащаются все остальные Pajero. Не самолет, но и в таком сочетании машина бежит достаточно бодро. Двигаясь только на заднем приводе, в первом же повороте слышу цокающее звуки. Приглядевшись, замечаю, что цоканье сопровождается миганием зеленых огоньков на вынесенной на щиток схеме работы полного привода в районе задних колес. Оказалось, такая цветомузыка иллюстрирует работу системы ESP.
И все же — внедорожник!
Уже хорошо известная система полного привода Super Select II 4WD осталась здесь без изменения и не вызвала нареканий. Подключаю передний мост легким нажатием соседнего с контроллером КП маленького рычага, при этом автоматически перебрасывается треть крутящего момента вперед (соотношение между мостами становится 33/67). Еще одно нажатие — и заблокирован центральный дифференциал. Следующее — и включен пониженный ряд в трансмиссии. А вот если нужно дополнительно к этому и задний дифференциал заблокировать, тогда придется нажать на кнопочку в самом низу «бороды» — рядом с контроллером КП. Единственное, чего боится Pajero, так это сесть на брюхо. Когда ни его клиренса в 235 мм, ни угла рампы в 26° уже недостаточно — никакие блокировки и «понижайка» не помогают.
Движение задним ходом (в комплектациях Instyle и выше) сопровождается появлением картинки с камеры заднего вида в левой части салонного зеркала.
У Pajero 2012 модельного года заметно легче стал капот — теперь он алюминиевый. А еще появилась новая защита от «первой российской беды». Японцы назвали свое новшество системой приоритета педали тормоза — Brake Override System. Она помогает избежать ДТП в случае, если нажатыми оказываются одновременно две педали: приоритет отдается педали тормоза и машина начинает торможение.
Рестайлинговый Mitsubishi Pajero IV получил два новых цвета кузова: черный перламутр Diamond Black Mica и белый базовый White Solid. Выпускается он в комплектациях Invite, Intense, Instyle и Ultimate.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2110/2810 |
Длина/ширина/высота, мм | 4900/1875/1870 |
Колесная база, мм | 2780 |
Колея спереди/сзади, мм | 1560/1560 |
Дорожный просвет, мм | 235 |
Шины спереди/сзади | 265/65 R 17 (30,6)* |
Объем багажника, л | 215–1790 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см3 | 2972 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 178 (131) при 5250 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 261 при 4000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 5АТ |
Передаточные числа: | |
I | 3,789 |
II | 2,057 |
III | 1,421 |
IV | 1,000 |
V | 0,731 |
Задний ход | 3,865 |
Главная передача | 4,300 |
Передаточные числа в РК | 1,000/1,900 |
Тип полного привода | Подключаемый |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 13,6 |
Расход топлива средний, л/100 км | 15,9/10,0 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-92/88 |
Цена, руб. | 1 589 000 |
текст: Вячеслав ВАРЁНОВ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.