Kia Sportage
2,0 (150 л. с.) 6АТ, от 1 089 900 руб.
Многообразие представленных сегодня на нашем рынке компактных кроссоверов порой ставит покупателя при выборе в весьма затруднительное положение. Вот и наши персонажи задались вопросом: а намного ли отличается новый Kia Sportage от недавно опробованного ими его сводного братца Hyundai ix35?
История этого корейского «паркетника» началась в далеком 1993 году, когда был представлен Kia Sportage первого поколения. Впрочем, в те времена такие термины, как « кроссовер» или «паркетник», только начинали входить в обиход автомобилистов. Да и сам Sportage, несмотря на свою очень близкую к обычным легковым универсалам внешность, имел конструкцию, не уступавшую по своей схеме большинству серьезных внедорожников тех лет. В качестве несущего элемента — лонжеронная рама, задняя подвеска — зависимая, а система полного привода работала по принципу part time (основная ведущая ось задняя, а передняя подключается принудительно и жестко), и кроме того, в раздаточной коробке присутствовал понижающий ряд передач.
Так уж сложилось, что компактные кроссоверы — совершенно не мой формат. Но, хотя на первом месте для меня, консерватора, всегда были большие «американцы» вроде Tahoe, а также глубоко уважаемые Land Cruiser старой формации, Sportage покорил с первого взгляда красивым «чистым» кузовом без азиатской аляповатости и «хитрющей» головной оптикой. Моя встреча с турбодизельным Sportage состоялась год назад. Первые впечатления — почти восторг, не больше и не меньше! Резвый, отзывчивый двигатель, сравнительно внятная управляемость, «позитивный», современный и эргономичный салон с хорошим уровнем оснащения.
Бензиновая модификация, как я и ожидал, не превзошла машину на тяжелом топливе. Кроссовер достаточно динамичен, но ощущения эластичной дизельной тяги, бодро разгоняющей автомобиль, нет и в помине. Подвеске немного не хватает энергоемкости — иногда ее почти пробивает на выбоинах. Шумоизоляция могла бы быть и получше, да и качество отделочных материалов в интерьере неидеальное. Зато по субъективным ощущениям органы управления Kia настроены «человечнее», нежели у его собрата Hyundai ix35. К примеру, за педалью газа машина идет мягче, не «огрызаясь», как «тридцать пятый». Руль у нее не перетяжеленный до закусывания, хотя «ноль» слегка «размытый». Рассматривать «корейца» в качестве «дальнобойщика» можно — к длительным поездкам располагает достаточно вместительный салон, но немаловажный в пути акустический комфорт я бы высоко не оценил.
Если выбирать между Kia и Hyundai ix35, то я бы однозначно предпочел Sportage. Впрочем, не будем забывать и о цене. Бензиновый полноприводный вариант Kia с механической коробкой передач стоит от 1 049 900, а с двухлитровым дизелем и автоматом — уже от 1 329 900 руб. За сопоставимые деньги в классе компактных «паркетников» есть варианты и поинтереснее. К примеру, японская Toyota RAV4 или немецко-российский Volkswagen Tiguan. Стать «отличником» среди себе подобных Kia мешают разные мелочи, но мне он нравится. И я бы с удовольствием ездил на дизельной модификации.
И Россию не забыли
Такой симбиоз пришелся по душе многим, и автомобиль обрел популярность, причем не только у себя на родине, но и в Европе, и, естественно, в России. Конечно, не стоит забывать о цене, которая у Kia Sportage первого поколения была очень привлекательной — едва ли не на треть меньше, чем у ближайшего конкурента — внедорожника с аналогичными размерами и конструкцией Suzuki Vitara.
В общем, благодаря совокупности всех свойств в производстве машина продержалась достаточно долго — даже после появления преемника в 2004-м первую генерацию весьма продолжительное время собирали на калининградском «Автоторе».
Следующее, второе, поколение модели уже можно смело отнести к когорте кроссоверов. Жесткий полный привод уступил место гидромуфте, подвески всех колес стали независимыми, создатели упростили несущую раму, возложив ее функции непосредственно на силовую структуру кузова. Зато, как и его предшественник, новый Kia Sportage радовал весьма умеренными ценами при неплохом балансе всех потребительских свойств. А единственным серьезным минусом машины второго поколения был не самый удачный дизайн. Впрочем, особыми изысками он не мог похвастаться и во внутреннем убранстве, да и в эргономике заметные огрехи все же присутствовали. Но, даже несмотря на это, тиражи его продаж и в Европе, и в России заставляли кусать локти многих конкурентов.
А ведь он действительно Sportage. Когда два предыдущих поколения называли себя так, они, выражаясь языком подростков, просто понтовались. Никакого спорта там не было и в помине. А этот живой, подвижный и неплохо обучен. Инженерам Kia наконец удалось построить машину с очень хорошими повадками — на ходу Sportage воспринимается легким, точным и послушным. С первых поворотов ему начинаешь доверять, и он доверие оправдывает, дет себя прогнозируемо, позволяя водителю точно представлять, где предел. Однажды чуть опоздал с торможением, сразу представил, где и насколько поскользнусь, и не ошибся ни на сантиметр — повернул с небольшим сносом, как и рассчитывал. По динамике, конечно, это не гоночная машина. 150-сильный бензиновый мотор, да еще «придушенный» экологическими нормами, не дает взрывного ускорения, но и чахлым его тоже называть не стоит. Автоматическая коробка ведет себя нормально, как и большинство подобных агрегатов: в автоматическом режиме она довольно «флегматична», поэтому, для того чтобы передачи включались строго вовремя, лучше использовать ручной режим.
По эргономике все тоже неплохо: регулировки руля и сиденья позволяют разместиться на водительском месте достаточно удобно. Подушку сиденья хотелось бы чуть подлиннее, но это скорее пожелание, чем претензия. Вот чего мне реально не хватает в Sportage, так это высоты. Симпатичный стремительный силуэт с заниженной линией крыши, конечно, радует глаз, но заметно давит на голову. В машине с люком, который забирает еще немного места под потолком, моя макушка практически касалась обивки, а сзади я и вовсе нормально не поместился. Правда, мой рост выше среднего, потому смею думать, что большинства людей крыша не коснется.
Если коротко описать впечатление от машины, могу сказать следующее: хотите стильный кроссовер с живым характером — обратите внимание на Sportage.
Европейский подход
Новая эпоха в истории Kia Sportage началась в 2010 году, когда компания представила совершенно новую модель. Экстерьер и интерьер новинки разрабатывались в новом европейском центре Kia под руководством Питера Шрейдера. Систему полного привода Dynamax с электронноуправляемой муфтой в качестве раздаточного элемента крутящего момента между осями подготовила компания Magna, и, естественно, автомобиль получил новейшие силовые агрегаты. Популярность Sportage третьего поколения обрел сразу после появления на рынке. И в Европе, и в Америке, и у нас в течение первого года продаж он не только пользовался почти ажиотажным спросом, но и был отмечен множеством престижных наград, в том числе и в области обеспечения безопасности.
Все чаще критикую многие новые тенденции в автомобилестроении — наверное, старею. То мне не по нутру повальное увлечение автоматическими коробками с «лишними» передачами и космической стоимостью замены масла, то раздражает установка огромных колес (дисков) с изолентой вместо шин... При этом я хорошо понимаю аргументы маркетологов — на этом можно больше заработать. Ну не враги?
По современным меркам, Sportage — машина вполне приятная, хотя от этих самых мерок я не в восторге. Неожиданно понравился дизайн интерьера — глаз радуется, куда ни погляжу. Молодцы, научились! Но комбинация приборов слегка расстроила. Два из четырех (указатели топлива и температуры) имеют нормальные вертикально расположенные цифры, а еще у двух приборов (спидометра и тахометра) их наклонили радиально вместе с рисками, затруднив считывание показаний! А большое красное пятно по центру… Это цвет тревоги и раздражения — дизайнерам не говорили?
Расход топлива — скромный — куда меньше, чем я ожидал. Также приятно удивил подогрев задних сидений — тем, что он есть. Ручка, за которую можно держаться, между водителем и передним пассажиром — это находка, как мне кажется. Зачем она — не знаю. Но нравится!
Большой дисплей и современная мультимедийная система с навигацией — тоже нравятся. Это реально здорово. И шины порадовали, хотя к машине это не относится. Седьмая «Хака», несмотря на шипы, показала себя на сухом асфальте почти как летняя шина — это удивило невозможным образом.
А вот столь любимая всеми маркетологами «цепкая подвеска» расстроила. Не потому что машина едет плохо — не в этом дело. Она такая «цепкая», что мою жену укачивает даже при спокойной езде! И зачем мне такая управляемость? Или это не семейный автомобиль?
Все лучше и лучше...
Наш сегодняшний герой Kia Sportage уже относится к 2112-му модельному году. Впрочем, внешних отличий от машин 2010-го в нем минимум. Основная разница сводится к более богатому оснащению дополнительными функциями, некоторым штрихам в отделке и, за счет усовершенствования подвески и применения более толстой обивки, чуть лучшей плавностью хода и акустическим комфортом.
Перечислять весь комплекс устройств и систем, призванных обеспечивать наиболее комфортное существование всех членов экипажа в этом автомобиле, смысла, конечно, нет. Хотя бы потому, что он займет не один машинописный лист. Поэтому заострим внимание лишь на самых интересных с нашей точки зрения. Инновационной изюминкой, пожалуй, можно считать интеллектуальную систему автоматической парковки, чем в данном сегменте могут похвастаться очень редкие производители. Стоит отметить и мультиформатную аудиосистему с Bluetooth, USB/ AUX-портами и iPod, GPS-навигацией, 7-дюймовым экраном и камерой заднего вида. Конечно, присутствуют здесь и такие уже привычные девайсы, как круиз-контроль, система бесключевого допуска и пуска двигателя или раздельный климат-контроль.
Как-то, много лет назад, один из моих соседей по дачному кооперативу приобрел Kia Sportage первого поколения. В те времена покупка любой иномарки уже выглядела как сенсация, а тут аж настоящий импортный внедорожник, по крайней мере именно так представлял его нашему «фазендному» сообществу новоявленный владелец. В общем, поговорили, посидели, пощупали, естественно, обмыли и на следующее утро договорились съездить большой компанией на лесное озерцо порыбачить. Само собой я напросился в штурманы к счастливому обладателю шикарного по тем временам автомобиля. Неприятности начались еще с погрузки: ты весла так не клади — обивочка потрется, на плюшевое сиденье что-нибудь постели, ну и так далее в таком же духе. Но все же поехали. И вот когда укатанная грунтовка сменилась лесной дорожкой с намеками на колею, я понял, что внедорожник из Sportage еще тот. Там, где на своей абсолютно стандартной «Ниве» я даже не задумывался над величиной дорожного просвета, этот джип постоянно цеплял то глушителем, то задним бампером… А какое выражение лица при этом было у его хозяина! Финал оказался стремителен — сопровождающие нас «козлик» и « Нива», нырнув в очередную лужу, спокойно выбрались на другой берег и скрылись за поворотом. Для нашего экипажа эта пустяковая преграда оказалась последней. Что больше тогда помешало: жалость владельца к своему железному другу или все же недостаток геометрии самого автомобиля, сейчас уже и не помню, но после 15-минутной эвакуации «уазиком» мы вернулись на дачу, перекидали скарб в мою «Ниву» и через полчаса были на «прикормленном» месте. Почему я все это вспомнил? Да хотя бы потому, что, загружая новый Kia Sportage нехитрым дачным скарбом, все время опасался что-нибудь поцарапать в салоне, а уж про рыбалку даже и мысли из головы сразу выкинул. Так что для меня, наверное, чем проще, тем лучше. Однако один нюанс все же отмечу: дорогая моя супруга после выходных, проведенных на этом автомобиле, до сих пор настойчиво изучает прайс-листы дилеров Kia. И я нет-нет да вспомню хорошую управляемость, шикарное оснащение электронными девайсами и все то, что превратило поездки этого уик-энда в отдых за рулем. И посещает меня иногда мысль: а может быть, приобрести «уазик» для рыбалки и грузоперевозок, а Kia Sportage — для всего остального — ведь в повседневной жизни он все-таки очень хорош.
Вам выбирать!
В общем, самая дорогая комплектация Kia Sportage современными достижениями цивилизации явно не обделена. Правда, и стоимость нового корейского кроссовера сопоставима с некоторыми аналогами европейских или японских производителей. Так, наш вариант (двухлитровый бензиновый двигатель и шестиступенчатый автомат) обойдется в 1 269 900 руб., а если приобретать автомобиль в схожей комплектации, но с более экономичным турбодизелем объемом 2,0 л, то придется выложить сумму 1 459 000 руб.
Отказавшись от самых новомодных опций, можно немного сэкономить. Так, начальная стоимость бензиновой и дизельной модификации составляет 1 089 900 и 1 329 900 руб. соответственно. Дешевле будет автомобиль, оснащенный механической КП — 1 049 900, но в этом случае турбодизель уже недоступен. И наконец, самые бюджетные версии — моноприводные варианты, ценник на которые стартует с отметки 859 900 руб.
Раньше корейские производители не баловали потребителей интересным дизайном. Видимо, силы бросали на техническое оснащение. Но все меняется, и сегодня, мне кажется, в автосалонах появились очень симпатичные экземпляры. В частности, Kia Sportage, с которым я провела несколько дней. Яркая внешность сразу притягивает взгляд к автомобилю. Слегка замыленный силуэт, приподнятая подоконная линия в сочетании с плавными формами оптики и бампера придают автомобилю стильный вид.
Надо отметить, что и внутреннее содержание не отстает от внешности. У Sportage удобный и современный салон, где есть много приятных мелочей. Например, ставшие уже привычными разъемы под USB и iPod, круиз-контроль, которым я пользовалась в загородных поездках. А при парковке очень помогает камера заднего вида, которая дает хорошую картинку на 7-дюймовый экран мультимедийной системы. Конечно, все вышеперечисленное теперь не редкость для машин такого класса, но лично я каждый раз радуюсь той или иной опции, без которой, казалось бы, можно обойтись. Как говорится, мелочь, а приятно! Отдельно хочется рассказать про возможность автоматической парковки. До чего дошел прогресс! С помощью компьютерного интеллекта Kia Sportage без посторонней помощи, а вернее без умелых рук и ног водителя, встает на нужное место, правда, «причаливает» пока только боком к бордюру. Жаль, что самостоятельно толкаться в московских пробках машина пока не обучена, поэтому пара слов про ездовые качества. Передвигаться на Kia Sportage мне лично понравилось. Дуэт — двухлитровый бензиновый мотор и шестиступенчатый автомат — работает отлично. Комфортно в машине и на столичных улицах, и на трассе, и даже на деревенской грунтовке. Все-таки Kia Sportage — это кроссовер, поэтому повышенный клиренс и полный привод позволяют не пасовать и перед серьезными дорожными препятствиями, которые могут неожиданно возникнуть при длительных загородных прогулках. В общем, этот кореец с европейской внешностью и интеллектом пришелся мне весьма по вкусу, как, впрочем, и многим барышням, которые уже уверенно рассекают на нем по столичным магистралям!
И я задумалась: «Может, моей следующей машиной будет Kia Sportage?»
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1469/2070 |
Длина/ширина/высота, мм | 4440/1855/1635 |
Колесная база, мм | 2640 |
Колея спереди/сзади, мм | 1614/1615 |
Дорожный просвет, мм | 172 |
Шины спереди/сзади | 225/60R17 (27,6")* |
Объем багажника, л | 565–1350 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) при 6200 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 197 при 4600 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | АТ6 |
Передаточные числа: | |
I | 4,16 |
II | 2,58 |
III | 1,77 |
IV | 1,40 |
V | 1,00 |
VI | 0,78 |
Задний ход | 3,50 |
Главная передача | 3,65 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые, вентилируемые / Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 |
Расход топлива средний, л/100 км | 10,6/6,8 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/58 |
Цена, руб. | от 1 089 900 |
Как посадка-высадка, так и обустройство на рабочем месте водителя в Kia Sportage не вызывают каких-либо нареканий. Проемы передних дверей достаточно широки, наборы регулировок кресла пилота и рулевой колонки достаточные как по количеству, так и по диапазонам для удобного размещения за рулем человека любой комплекции. Взаимное расположение органов управления с эргономической точки зрения можно признать хорошим. Весьма неплохо обстоят дела и с расположением второстепенных функций — все переключатели находятся на своих местах, а алгоритм их работы угадывается на интуитивном уровне. Обзорность вперед можно оценить на твердую четверку — широкие передние стойки немного скрадывают левый и правый углы сектора. Задняя обзорность через наружные зеркала заднего вида заслуживает оценки отлично, а вот через внутрисалонное зеркало, к сожалению, весьма ограничена узкой бойницей стекла пятой двери.
Тестовый экземпляр оснащен рядной бензиновой «четверкой» рабочим объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с., работающей вкупе с шестидиапазонным гидромеханическим «автоматом». В целом к силовому агрегату серьезных претензий нет. Динамика разгона на ожидаемом уровне, набор скорости происходит равномерно и без заметных рывков, причем независимо от его темпа. А вот дефицит эластичности атмосферного мотора в некоторых ездовых режимах все же проявляется. Многоступенчатость трансмиссии весьма благотворно сказывается на расходе топлива — во время проведения тестовых заездов его показатели не превысили уровня 12 л/100 км.
Настройки шасси явно ориентированы с уклоном в управляемость. И в этой номинации Kia Sportage заслуживает достаточно высокой оценки, из шероховатостей можно отметить лишь некоторый дефицит информативности руля в околонулевой зоне. Плавность хода тоже неплоха, но здесь замечаний гораздо больше. Так, мелкие неровности асфальтового полотна (стыки и небольшие выбоины) достаточно точно передаются на кузов автомобиля, а при прохождении более крупных, например серии лежачих полицейских, ощущается явный дефицит энергоемкости подвески. Работу тормозов можно поставить в пример многим производителям. Контроль процесса замедления замечательный — усилия на педали оптимальные, а электроника в процесс торможения вмешивается очень корректно и своевременно.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.