4 дня счастья

Выставка SEMA Show 2012 в Лас-Вегасе

Лас-Вегас никогда не значился в числе конечных точек маршрутов любителей полного привода. Здесь нет ни захватывающих скальных троп, ни роскошных пейзажей, ни памятников культуры. Собственно говоря, вы вряд ли найдете здесь хотя бы лоскуток грунта. Ведь бульвар Лас-Вегас-Стрип — это, по сути, огромная ловушка из сверкающих фасадов, построенная с единственной целью — заманить потенциальную жертву в... казино. Но каждую осень взгляды паладинов оффроуда устремляются в сторону Города грехов по одной-единственной причине: здесь проходит масштабная выставка, которую проводит Ассоциация участников рынка специального оборудования — Specialty Equipment Market Association, или SEMA.

У водителя, пересекающего Неваду (или любую другую пустынную территорию), всегда образуется масса времени для рефлексии. Часы таяли за часами, а я впитывал в себя окружающее пространство: бесконечные просторы, чистый пустынный воздух, несущий запах иссушенных трав, и периодически уходящие от хайвея в неизвестность грунтовые колеи. Мой офис в Северной Калифорнии отделяют от начала ЛасВегас-Стрип около 900 км асфальта. Навигатор отправил меня по южной дороге, посчитав ее короче и быстрее. Никогда раньше не ездил по этой трассе, да и по грунтовкам можно срезать приличный угол... В конце концов, я направляюсь на SEMA Show — самую большую в мире выставку оборудования для офф-роуда и компонентов для внедорожного тюнинга. И хотя мне не терпится познакомиться с новинками, соблазн проехать часть дороги по необитаемым местам оказался сильнее. До начала выставки оставалось еще три дня. Я разложил на капоте машины карту, прикинул, что к чему, и решительно съехал с асфальта, вывернув колеса по направлению на юг. Но, пожалуй, я несколько отвлекся. Эту историю можно будет рассказать и как-нибудь в другой раз. Вернемся к разговору про город Лас-Вегас и выставку SEMA Show...

Что, где, когда

Если перейти к цифрам, то ассоциация SEMA была основана в 1963 году, но тогда эта аббревиатура расшифровывалась как Speed Equipment Manufacturers Association (Ассоциация производителей оборудования для скоростной езды). Соответственно, на выставке представлялись в основном гоночные автомобили. Но вскоре полноприводные модели и оборудование для покорения бездорожья стали весьма значимой частью экспозиции. В наше время этой теме отдан весь южный корпус выставочного комплекса Convention Center, состоящего из трех гигантских зданий. На втором этаже, на площади, превышающей миллион квадратных футов (то есть 9 га!), разместились внедорожники, SUV и самое разнообразное снаряжение и оборудование для офф-роуда. Ну а первый этаж отдан производителям шин и дисков. Впрочем, им пришлось потесниться, чтобы разместить стенды концерна Сhrysler с внедорожниками Jeep и пикапами Dodge Ram.

Ветер дальних странствий

Последние несколько лет на SEMA Show явно подули новые ветры. В частности, на стендах появилось гораздо больше экспедиционных багажников, палаток для установки на крышу автомобиля, практичного снаряжения для дальних путешествий и занятий внедорожным спортом. Дело в том, что самым быстро растущим сектором рынка стал именно рынок товаров, предназначенных для туризма и серьезных автономных экспедиций. Просто количество людей, отправляющихся в путь, чтобы пересечь, скажем, пустыню Калахари или пройти Великий австралийский скотопрогонный маршрут, от года к году постоянно увеличивается. Производители компонентов афтермаркета явно почувствовали, что энтузиасты, распробовавшие вкус офф-роуда на соревнованиях по рок-кроулингу и маршрутах выходного дня, хотят двигаться куда-то дальше, при этом обеспечив себе определенный комфорт (насколько вообще можно говорить о комфорте в условиях экстремальных экспедиций в отдаленные районы земного шара). Соответственно на стендах появились топливные баки повышенной емкости, позволяющие резко увеличить интервал между заправками горючим; солнечные батареи для гарантированного снабжения электричеством многочисленных электронных приборов; системы рационального и безопасного размещения багажа; приспособления для приготовления пищи и организации ночлега; бортовые водонагреватели, позволяющие организовать душ и соблюсти нормы гигиены даже в сердце пустыни. Мне кажется, что такой крен в сторону самых обычных вещей соответствует здравому смыслу и представляет собой движение в нужном направлении.

Выставка огромна, и на ее стендах чего только нет. Именно поэтому посетителю требуется затратить немало усилий для того, чтобы найти то, что ему действительно интересно. Четырех дней работы экспозиции может оказаться недостаточно, чтобы обойти все закутки и тщательно изучить все стенды. Но усилия эти оправданны: поблуждав между рядами колесных дисков, украшенных алмазными стразами, и прочего подобного бессмысленного хлама, вы все же обязательно найдете среди всей этой пустой породы настоящие золотые самородки. На стендах хорошо знакомых любому джиперу компаний, таких как Warn, ARB, AEV, Rugged Ridge или Icon Vehicle Dynamics, представлен широкий ассортимент восхитительных новинок. Не отстают от них и фирмы с менее известными именами, такие как ClampTite, ComeUp Winch и Factor 55, порой предлагающие действительно инновационные решения для внедорожных путешествий.

Главная модель

Несомненно, главным героем и лицом выставки в этом году стал Jeep Wrangler Unlimited. Практически все производители компонентов для внедорожного тюнинга представили целый спектр изделий, предназначенных для этой модели, от держателей для канистр с топливом и экспедиционных багажников до комплектов для переделки подвески и систем внутреннего хранения багажа. Еще одно явление, которое нельзя не отметить, я бы назвал «австралийским вторжением». Австралийские производители, всегда склонные к функциональной простоте, были представлены в количестве, какого я до этого года никогда не видел. Наверное, это очень хорошо: мне всегда казалось, что самые интересные вещи в мире офф-роуда исходят от парней, у которых есть опыт и много свежих идей. И что с того, что для воплощения этих идей у них имеется только небольшой гараж? Даже такие гиганты, как ARB или ProComp, начинали именно с этого.

SEMA — это сотни готовых автомобилей, подвергнутых той или иной степени тюнинга. Естественно, во многих случаях этот тюнинг заключается в установке пресловутых дисков со стразами или абсолютно бесполезном лифте подвески на полметра. Но внимательный посетитель обязательно найдет по-настоящему интересные образцы, такие как представленный компанией American Expedition Vehicles пикап Brute со сдвоенной кабиной. Для меня именно этот автомобиль стал образцом креативного подхода к тюнингу и блестящим примером инженерного совершенства [подробный рассказ об этой машине вы найдете на странице 98. – Ред.].

Мерим Стрип

Я впервые посетил выставку SEMA Show в 1995 году, и с тех ее масштаб увеличивался год от года. Росла в длину и главная улица Лас-Вегаса, знаменитый Стрип. Сегодня она вытянулась почти на десять миль, потеснив пустыри, покрытые редкой щеточкой сухой травы. Все длинней шеренга огромных казино и гламурных баров, но днем, до пяти часов пополудни, они нас совершенно не интересуют. До этого времени для поклонника офф-роуда в Лас-Вегасе нет ничего более привлекательного, чем SEMA Show. Вы можете называть Лас-Вегас как угодно — Городом света или Городом грехов, но это все неважно. Важно то, что все новинки, показанные здесь, будут с радостью восприняты и найдут применение совсем в других местах.


Тренды

Австралийская компания Piranha Off Road, всегда славившаяся инновационными продуктами, представила высокопроизводительный автомобильный водонагреватель с душем. Мойтесь на здоровье! Солнечные батареи D-BASS компании Baja Rack не дадут аккумулятору машины разрядиться и будут питать холодильник даже во время многодневной стоянки Одна из новинок рынка оборудования для кемпинга — размещаемые на крыше автомобиля палатки марки Wild Boar

Тащимся

Компания Superwinch показала не только автомобильные, но и промышленные лебедки, включая гидравлический агрегат с тягой в 20 000 кг Линейка лебедочных шаклов Prolink компании Factor 55 оказалась самым новаторским продуктом выставки и получила приз International Media Award Компания Maxtrax, один из признанных лидеров производства сенд-траков, представила модель Arctic, устойчивую к экстремальным температурам

Катимся

Bead Assist — новаторская альтернатива привычным бедлокам. Главное, что устройство можно эксплуатировать на дорогах общего пользования Так работает система Bead Assist: внутреннее кольцо крепится к колесному диску болтами снаружи, а внутренние болты прижимают шину Обновленные шины Dick Cepek Fun Country получили больший внутренний объем, более агрессивный протектор и трехслойные боковые стенки

Дышим

У компании ARB с линейкой шноркелей Safari появился сильный конкурент. AEV представила высокопроизводительные шноркели для многих моделей внедорожников Еще один шноркель для Jeep JK от компании Rugged Ridge. Модель отличается компактностью, простотой установки и интегрирована с внешним каркасом безопасности Шноркели AEV могут быть дополнительно оснащены цетробежными воздушными фильтрами, очищающими воздух во время движения от пыли, грязи и капель воды

Автомобиль выставки

Каждый год компания Mopar представляет целый отряд автомобилей, подготовленных инженерами подразделения Skunkworks Underground Engineering Вне всякого сомнения, в 2012 году Jeep Wrangler JK стал главной моделью, на которой производители демонстрировали свои достижения Mopar предлагает весь спектр компонентов для тюнинга Jeep, от силовых бамперов до внутренних систем организации багажа

текст: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD)
перевод: Андрей СУДЬБИН
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты