В Америке любят пикапы и любят автомобили Jeep. Тем не менее, как это ни удивительно, ни один из выходивших под этой маркой пикапов не сумел завоевать популярности и удержаться на рынке. Так, может быть, то, что не удалось солидному автопроизводителю, получится у энергичной тюнинговой компании?
Каждый год в ноябре я отправляюсь в Лас-Вегас, штат Невада. Нет, вовсе не для того, чтобы просадить в казино заработанные журналистским трудом кровные денежки. Просто в ноябре здесь проходит SEMA Show — гигантская выставка, посвященная автомобилям, их тюнингу и всему, что с этим связано. И если, пробираясь через лабиринт стендов, я вижу автомобиль, который заставил остановиться и удивленно поднять бровь, то понимаю, что в очередной раз сорвал джекпот. Так было и в этот раз. Я глазам своим не поверил: на стенде компании American Expedition Vehicles (AEV) красовался... четырехдверный пикап марки Jeep!
В общем, не прошло и месяца, как мне довелось испытать в деле одного из этих четырехдверных оригиналов по имени Brute Double Cab. Я всласть помотался по горным трассам Сьерра-Невады в Калифорнии и даже совершил чисто «асфальтовый» пробег до Лос-Анджелеса, на выставку Off-Road Experience. Оснащенный усиленной подвеской AEV, 37-дюймовыми шинами и 5,7-литровым мотором HEMI автомобиль вел себя безукоризненно. Да что там, это был не автомобиль, а настоящее удовольствие на колесах! Плюс ко всему машина оказалась экономичней моего повседневного транспортного средства — пикапа Toyota Tacoma (Hilux) с двигателем V6. Мотор HEMI таил в себе гигантскую взрывную мощь, готовую отозваться на малейшее движение педали газа. Вместе с шестиступенчатой механической коробкой это возвращало меня в 70-е, во времена моей молодости и настоящих мускулкаров. 470 л.с. мощности и 630 Нм крутящего момента позволяют Brute с легкостью брать крутые подъемы и буксировать тяжелый прицеп. Для езды по бездорожью используется штатная раздаточная коробка от Jeep Rubicon с передаточным отношением 4:1, причем и в коробке передач отношение первой ступени увеличено с 3,0:1 до 3,6:1. А управляемость этой версии Wrangler JK оказалась лучше, чем у дрим-каров моей юности. Во всяком случае, трассу слалома пикап AEV проходил куда быстрей и стабильней, чем стандартный автомобиль.
Впрочем, все это было потом. А на момент первой встречи я как старый поклонник пикапов классических просто не мог пройти мимо Brute Double Cab. Правда, Дэйв Харрингтон, главный конструктор AEV, так и не разрешил мне взять этот автомобиль для самостоятельных испытаний. Но он все же согласился потратить утро и покататься со мной по Национальному парку «Огненная долина», расположенному около Логандэйла, штат Невада. И хотя в этом автомобиле нет почти ничего стандартного, я все же хочу начать с некоторых стандартных моментов. Что же касается читателей, которым нужно больше подробностей, то в подписях под фотографиями они найдут детальное описание пикапа AEV Brute.
С самого начала работы над проектом перед инженерами AEV был обширный список задач, которые им предстояло решить. Нужно было увеличить длину машины на 39 дюймов, добавить функциональную грузовую площадку, улучшить поведение на асфальте и проходимость, причем снаряженный вес автомобиля должен был остаться прежним. По словам Дэйва Харрингтона, «каждый лишний фунт веса конструкции означает, что мы теряем один фунт грузоподъемности или массы буксируемого прицепа, так что мы затратили немало усилий на решение этой непростой задачи». Но достигнутые результаты действительно впечатляют.
Мы вместе с Дэйвом осматривали Brute со всех сторон, и он то и дело указывал на уникальные черты детища AEV, отличающие его от безликой четырехколесной массы. Дэйв вообще относится к тому типу людей, которые привыкли обращать огромное внимание на детали. Это видно в каждом сварном шве, в фитинге каждого трубопровода, в каждом коннекторе электрической сети. Переделано буквально все, — от подвески, бамперов и порогов до радиатора и впускного коллектора, но каждая из деталей выглядит так, как будто произведена на крупном предприятии. Может быть, именно благодаря такой тщательности AEV вот уже десять лет является безусловным лидером среди компаний, занимающихся тюнингом автомобилей Jeep, и если вы захотите приобрести у них машину, то вам придется постоять в очереди изрядной длины. Так что присоединяйтесь ко мне и давайте присмотримся к четырехдверному пикапу AEV Brute Double Cab повнимательней.
Леня НЕМОДНЫЙ,
редактор ОРД, руководитель внедорожного клуба
За что люблю американцев (если допустить, что я могу их за что-то любить), так это за подход к тюнингу. Никаких «коленок» и «тисочков». Все основательно и красиво, а бюджет такой, чтобы арабские шейхи почувствовали себя жалкими нищебродами. Нужно увеличить раму — изготовим другую центральную часть. Заднюю стенку к обрезанной кабине надо пришпандорить — сделаем пресс-форму и выгнем полноценный элемент кузова. Захотим вогнать машину в вес штатной — сваяем карбоновый грузовой отсек. На задний мост нагрузка больше, чем на передний? Значит, назад ставим Dana 60. Колеса большие, моторчику тяжело будет — втыкаем под капот двигатель от истребителя пятого поколения. И что в результате? В итоге получаем внедорожник безудержно красивый, мегамощный и донельзя брутальный. Вот только бюджет… И все же эта машина прекрасна! Однако до слез жаль, что на ней будут ездить какие-то совершенно незнакомые мне американцы, а не бедный и не в меру завистливый я.
текст: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD)
перевод: Андрей СУДЬБИН
фото: автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.