Исключение из правил

Испытания Can-Am Commander c 800-кубовым мотором

Can-Am Commander 1000 Limited
976 см3, 584 кг
цена: 1 169 000 руб.

Прошло не так много времени с тех пор, как вышел в свет первый SSV Сan-Am Commander с 800-кубовым мотором, но его модификации не заставили долго ждать. Встречайте «заряженный литр» в комплектации Limited.

Чем всегда радует линия Can-Am, так это тщательно продуманной эргономикой и аккуратным исполнением даже мельчайших деталей. Когда покупаешь аппарат, предназначенный для эксплуатации во внедорожных условиях, казалось бы, можно и не обращать внимания на такие мелочи, как качество окраски и тщательность подгонки пластиковых элементов. Но если стоимость квадрика сопоставима с ценой паркетного внедорожника, от производителя хочется получить еще и уважительное отношение, выража ющееся в эстетике изделия. Особенность тестдрайвов техники для активного отдыха заключается в том, что ездить приходится не очень долго. Зато в отличие от автомобильных тестов есть возможность провести испытания в условиях, максимально приближенных к «боевым». «Правильные» производители, понимающие, какая судьба ждет их машины, не ограничивают сложность тестовых трасс и не считают количество царапин, образовавшихся на боках квадроциклов. Трамплины, глубокие лужи, крутые подъемы, грязь по пояс, драйв в стиле «газ в пол» — такой режим позволяет быстро понять, на что способна новая машина.

Сокровища комплектации

Как правило, приборные панели обычных SSV не балуют пилота множеством переключателей: там их, пожалуй, даже меньше, чем на мотоциклах. Но ограниченная версия Commander Limited — это явное исключение из правила. Спортивный режим, уровень жесткости подвески, управление лебедкой, подключение полного привода, розетка и кнопка старта… Набор органов управления — почти как на спортивном автомобиле. В верхней части приборной панели смонтирована магнитола, под крышкой ящика для мелочей прячется гнездо AUX. Обладатели MP3-плееров оценят такой реверанс производителя. Кстати, для воспроизведения музыки можно использовать и флеш-накопитель — рядом с линейным входом есть слот USB. Сам плеер можно разместить в том самом ящичке для мелочей — для него предусмотрено специальное место. Но все же стоит позаботиться о специальном боксе: штатный не обеспечит полную защиту от влаги, пыли и вибрации. Имеется на борту и акустическая система из четырех влагозащищенных динамиков. В комплекте SSV есть и навигационное оборудование, причем GPS-навигатор Garmin Montana можно снять и использовать для передвижения в пешем режиме. Это может оказаться весьма полезно. Например, если ваш аппарат выйдет из строя в какой-нибудь глухомани, будет с чем искать путь домой. А если вы вызовете помощь по рации или телефону, то сможете спокойно дожидаться эвакуации в теньке, коротая время за прослушиванием любимых музыкальных композиций. Для тех, кто ездит в рейды, невзирая на погоду, настоящим подарком станет пластиковая крыша (обычные комплектации ее не предусматривают). Она отлично защитит от солнца в жару и, кроме того, может послужить персональным пляжем, на котором поместится или парочка стройных барышень, или один мускулистый юноша. Ну и в любую другую погоду крыша неплохо предохранит вас от летящих из-под колес кусков грязи. Хочется отметить то, что руль регулируется по высоте, а сиденье двигается в продольном направлении. Для SSV большая редкость! На привале сиденье можно легко снять и использовать в качестве походного кресла. В штатную комплектацию входят и противоугонная система, и специальные ключи зажигания, ограничивающие максимальную скорость до 40 и 70 км/ч.

Турист и спортсмен

Commander LTD идеально приспособлен для туризма. В задней части имеется вместительная открытая грузовая платформа, рассчитанная на 272 кг. Этой грузоподъемности хватит и на бивуачное снаряжение, и на канистры с топливом. Кузов вполне пригоден для перевозки охотничьих трофеев: он опрокидывается, как у самосвала, а ударопрочный пластик, из которого он сделан, очень легко моется. Под кузовом расположен объемистый закрытый рундук. Правда, он не герметичный, так что вещи в нем лучше перевозить упакованными в специальные боксы или гермомешки. Собираясь в поездку, надежно и плотно закрепляйте снаряжение: от вибраций все подвижные предметы активно трутся друг о друга. Например, плохо закрепленная пачка сахара, заботливо взятая в поход, после сотни километров по грейдеру непринужденно превращается в сахарную пудру. Ну а если вы собираетесь участвовать в спортивных соревнованиях, кузов несложно снять целиком. Если вы готовите аппарат для спортивных подвигов, обязательно установите четырехточечные ремни безопасности. В случае опрокидывания они спасут пилота от травм. Также хочется напомнить, что, если вы не пристегнулись штатным ремнем безопасности, Commander попросту откажется ехать быстро. Обмануть встроенную систему безопасности не удастся, да и стоит ли?

Пределы проходимости Commander мне довелось испытать на Ставрополье, во время гонки Сan-Am Trophy, и они превзошли все мои ожидания. Трасса пересекала множество оврагов, которые приходилось преодолевать.

Вертикальный предел

Подъемы на склоны порой были настолько крутыми, что передние колеса периодически зависали в воздухе и водитель мог видеть только небо. Короткобазные квадроциклы на таких участках нередко опрокидывались, а вот SSV преодолевал их вполне уверенно. Отлично отрабатывал аппарат и скоростные прямые, и быстрые повороты (конечно, при условии движения в режиме полного привода).

На штатных шинах Maxxis Bighorn контролируемое движение на заднем приводе возможно при скоростях до 60 км/ч. Дополнительные возможности контроля управляемости дает подвеска. На Commander Limited установлены пневматические амортизаторы Fox. Находясь в кабине, пилот имеет возможность выбрать любой из шести уровней жесткости. Меняется и дорожный просвет, причем в диапазоне 8 см. В грязевых условиях проходимость аппарата также хороша.

«Злая» резина, большой дорожный просвет и 85-сильный мотор творят чудеса. Режимы работы трансмиссии предусматривают стандартный квадроциклический набор L-H-N-R-P. Полный привод включается нажатием на клавишу, блокировка переднего дифференциала автоматическая, в заднем мосту связь между колесами жесткая. Преодолевая трамплины, нужно быть осторожным. Особенностью Commander, как, собственно, и большинства его конкурентов, является склонность к клевку. После «выпрыга» аппарат начинает заваливаться вперед и приземляется на передние колеса, но в случае правильно спроектированного трамплина с длинным пологим приемником такой прыжок вполне безопасен. В целом процесс познания возможностей Commander исключительно увлекателен, но требует осторожности.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота (с ветровым стеклом), мм3004/1489/1829
Дорожный просвет, мм279
Сухая масса, кг584
Количество посадочных мест2
Емкость топливного бака, л38
ДВИГАТЕЛЬ
Тип4-тактный, 4 клапана на цилиндр, SOH
ОхлаждениеЖидкостное
Количество цилиндров/рабочий объем, см32/976
Мощность, л.с.85
Система питанияCистема впрыска EFI
Система пускаЭлектростартер
ТрансмиссияВариатор CVT c повышающим и понижающим диапазонами
РамаКаркасная
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передние колеса, дюймы27х9х14
Задние колеса, дюймы27х11х14
Передняя подвескаНезависимая 2-рычажная с газовыми амортизаторами
Ход передней подвески, мм254
Задняя подвескаНезависимая со стабилизатором поперечной устойчивости и с газовыми амортизаторами
Ход задней подвески, мм254
Тормозная системаГидравлическая
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаОднодисковые вентилируемые
Цена, руб.1 169 000

Благодарим спортивно-развлекательный комплекс X-Arena за помощь в организации тест-драйва.

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман РОМАНИШИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты