Из Азии с любовью

Шесть мнений о Toyota Hilux

Toyota Hilux
3,0 л (171 л.с.) 5АТ
цена: от 1 456 000 руб.

Способность этой модели выживать в любых условиях превосходит остальных представителей Toyota. Вроде бы обычная рабочая лошадка, а успела отметиться и на Северном полюсе, и как участник многих военных конфликтов. Мы решили оценить пикап применительно к нашим условиям…

Впервые полноприводный грузовичок под именем Hilux увидел свет в далеком 1968 году, сменив тогда на конвейере японской компании Toyota модель Briska. Несмотря на маломощный бензиновый двигатель объемом 1,5 л (который чуть позже был заменен на мотор того же типа, но объемом уже 1,6 л) и весьма примитивное оснащение, машина, тем не менее, нашла немалое число поклонников благодаря несложной, но очень выносливой и к тому же простой в ремонте конструкции.

В 1972 году под кодовым названием RN20 на японский рынок вышло второе поколение пикапа Toyota Hilux. В отличие от предшественника автомобиль получил более-менее комфортабельную кабину и увеличенных размеров грузовую платформу. Конечно, несмотря на улучшение комфортной составляющей, основные преимущества предшественника: высокая проходимость, надежность и отличная ремонтопригодность — в нем были сохранены. Примерно тем же отличались и все последующие инкарнации модели — с каждым поколением грузовичок получал чуть больше комфорта и более мощные силовые агрегаты.

Под немецким брендом

Продавался автомобиль исключительно на азиатских и американских рынках, и если не считать небольшого периода, когда Hilux под именем VW Taro выпускался на совместном немецкояпонском предприятии в Ганновере, то впервые европейцы познакомились с ним лишь в 2005 году. Именно т огда, кстати, и дебютировало нынешнее, седьмое, поколение пикапа. А старт продаж в России, несмотря на хороший спрос у нас на подобные транспортные средства, пришелся только на начало 2010 года.

Впрочем, столь долгое время, предшествовавшее выводу пикапа на российский рынок, не пропало даром. За этот период автомобиль успел получить более удобный салон и, соответственно, улучшенные материалы отделки интерьера, а заодно по традиции и более мощные силовые агрегаты, пришедшие на смену единственному из предлагаемых ранее 2,5-литровому атмосферному дизелю. Кстати, нынешнюю модель можно назвать интернациональной не только из-за распространения практически во всех странах мира, но и из-за производства. Сборочные предприятия находятся в Таиланде, ЮАР, Аргентине и Индонезии, коробки передач для этого автомобиля производят в Индии, а, например, турбодизели — в Таиланде.

Закон жанра

По своей конструкции модель Toyota Hilux — типичный представитель современных пикапов. Классическая лонжеронная рама (всемирная платформа Toyota Innoval International multi-purpose Vehicle применяется в том числе и при создании обычных внедорожников), частично интегрированная с кабиной, имеет специальные энергопоглощающие зоны и отличается высокой жесткостью на кручение.

Передняя подвеска независимая пружинная, а неразрезной задний мост подвешен на полуэллиптических рессорах. Полноприводная трансмиссия работает по схеме part-time (основная ведущая ось — задняя, а передняя подключается принудительно напольным рычагом в случае необходимости) и имеет понижающий ряд передач.

В качестве силовых агрегатов на российском рынке предлагаются на выбор два четырехцилиндровых турбодизеля. Первый, рабочим объемом 2,5 л (144 л.с.), оснащается исключительно механической пятиступенчатой КП, второй, трехлитровый, мощностью 171 л.с., предлагается только в паре с пятидиапазонным автоматом. Для первого варианта уже в базовом исполнении предусмотрена установка принудительно блокируемого дифференциала в заднем мосту (либо дифференциала повышенного трения, в зависимости от уровня оснащения). А вот более мощная автоматическая версия подобной привилегии лишена.

Если говорить о разнообразии кузовных вариантов, то из всех выпускаемых модификаций к нам поставляют только одну — Duble Cab (четырехдверная кабина с двумя полноценными рядами сидений). При этом длина грузовой платформы составляет 1545 мм.

По Сеньке и шапка

В отличие от большинства конкурентов бюджетной покупкой Toyota Hilux можно назвать с большой натяжкой. Так, базовая версия (2,5-литровый турбодизель с механической КП) оценивается московскими дилерами в сумму 1 090 000 руб. Подобный автомобиль имеет в своем оснащении такие «радости жизни», как электростеклоподъемники всех четырех дверей, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, центральный замок, кондиционер и подогрев передних сидений. Из систем, обеспечивающих безопасность, в пикапе начального уровня оснащения представлены фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира и АБС.

Следующая комплектация («Комфорт») выводит стоимость автомобиля на уровень 1 196 000 руб. и дополняется следующими опциями: легкосплавные колесные диски, передние противотуманные фары, омыватель фар головного освещения, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема с 6-дюймовым монитором и с USB/ AUX-разъемом (с возможностью подключения iPod), камера заднего вида, дополнительная отделка хромом автомобиля внутри и некоторых деталей экстерьера.

И наконец, последний из доступных уровней оснащения для автомобилей с механической коробкой передач — «Элеганс» — оценивается в 1 303 000 руб. Из самых значимых приобретений, дополняющих эту версию, стоит отметить боковые подножки, климат-контроль, кожаную отделку салона, передние сиденья с увеличенной боковой поддержкой, боковые подушки безопасности для обитателей первого ряда и надувные шторки для пассажиров второго.

Плюс автомат

Следующие комплектации имеют отношение только в пикапам, оснащенным 3,0-литровым турбодизелем вкупе с автоматической трансмиссией. Соответственно этому возрастает и стоимость автомобилей. Так, самая доступная м одель оснащения «Престиж» оценивается в 1 456 000 руб. и кроме более мощного двигателя и автомата приобретает следующие опции: 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, круиз-контроль, система распределения тормозного усилия (EBD), усилитель экстренного торможения и система курсовой устойчивости. Самая верхняя комплектация, оцененная в 1 522 000 руб., дополняется в основном стайлинговыми деталями во внешнем и внутреннем оформлении.

В заключение стоит отметить, что принадлежность пикапа к знаменитой марке определенным образом отражается и на стоимости содержания автомобиля. Так, оформление полисов К АСКО + ОСАГО в Московском регионе обойдется в сумму около 220 000 руб. Средняя стоимость посещения автосервиса для проведения плановых работ составляет примерно 20 000 руб., а периодичность, предписаная производителем, — 10 000 км.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2050/2760
Длина/ширина/высота, мм5260/1760/1860
Колесная база, мм3085
Колея спереди/сзади, мм1540/1540
Дорожный просвет, мм222
Шины спереди/сзади265/65 R17 (30,6")*
Объем багажника, л1545х1515
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровТурбодизель, R4
Рабочий объем, см32982
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин171(126) при 3600
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин360 при 1400–3200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач5AТ
Передаточные числа:
I3,520
II2,042
III1,400
IV1,000
V0,716
Задний ход3,224
Главная передача3,909
Передаточные числа в РК1,000/2,556
Тип полного приводаПодключаемый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Зависимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / барабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона 0–100 км/ч, с11,6
Расход топлива город/трасса, л/100 км11,7/7,3
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/80
Цена, руб.От 1 456 000
*В скобках указан наружный диаметр шин.

Бронетехника

АЛЕКСЕЙ ТОПУНОВ
водительский стаж 26 лет, рост 178 см, вес 70 кг

В кадрах хроники любого азиатского конфликта непременно присутствует Toyota Hilux. Вот она в роли носителя зенитки, вот под завязку забита боевиками. Впрочем, не только в странах с жарким климатом и не менее теплым темпераментом любят этот автомобиль — в свое время именно его наши нефтяники признали лучшим транспортным средством даже на самых удаленных от цивилизации месторождениях. Понимаю и тех и других. Ощущение бронетанковой надежности и вседозволенности вне дорог не покидало меня все время общения с этим автомобилем. Да, у него простенький салон, отделанный жестким пластиком, и управление полным приводом возложено на немодный нынче рычаг. Но ведь любая армейская техника не блещет изобилием вспомогательной электроники или повышенным уровнем комфорта, ставя во главу угла неприхотливость и надежность. Правда, говорить о том, что Hilux лишен комфортной составляющей, было бы совсем нечестно: все, чему положено быть у хорошего автомобиля, в нем присутствует и даже немного больше. Например, отличная камера заднего вида, кондиционер, подогрев сидений…


Для мужика!

АСАТУР БИСЕМБИН
водительский стаж 7 лет, рост 178 см, вес 82 кг

Последние полгода моей жизни были посвящены раскрытию одной из величайших тайн современной истории. Я засылал самолеты-разведчики к заводам Toyota, отправлял спецгруппы и сам пробирался в отдел исследований и разработок, а также на сборочные предприятия японской компании. Но все мои поиски оказались тщетными. Какие флюиды распыляют в салоне грузовика Hilux, от чего на непритязательную машину «западаешь» раз и навсегда? Остается лишь гадать, но речь, по-видимому, может идти как минимум о секретных военных разработках. Отделка салона примитивнейшая, эргономика далека от идеала, а говорить о какой-то дизайнерской концепции смешно. И к чему здесь столько дешевой пластмассовой «серебрянки», которая пикапу совершенно не к лицу? Но до чего же при этом уютно и хорошо в этом классическом траке!

Трехлитровый четырехцилиндровый турбодизель шумноват, богат на вибрации, зато как «стреляет» черный грузовик! Автомат, хорошо знакомый нам пятиступенчатый агрегат, работает немного грубовато, но к его быстродействию претензий почти никаких нет. Управляемость субъективно абсолютно адекватная. Toyota Hilux — это стопроцентно «мой» автомобиль. В нем ощущаешь себя не метросексуалом, а нормальным мужиком, не поддавшимся на разговоры о том, что «в кузове воздух будешь возить» и «парковаться сложно». Для полного счастья не хватает только Си-Би-радиоприемника с 15 АМ, чтобы быть на одной волне с большими братьямидальнобойщиками. Hilux навсегда!


Спасти рядовую кошку

ЛЁНЯ НЕМОДНЫЙ
водительский стаж 18 лет, рост 186 см, вес 130 кг

Тест пикапа у меня совпал с операцией по транспортировке кошки. Наша домашняя мурчалка, водворенная на сезон отпусков к родителям любимой, находилась в Сергиевом Посаде. Вот я и решил совместить приятное с необходимым. Я обладатель китайской реплики Toyota Hilux 130. Интересно было сравнить прошлый век с нынешним. Усевшись, я пришел к выводу, что сидеть мне неудобно. Виной тому высокий туннель трансмиссии, толстая дверь и отчасти… толстый я. Пробежался взглядом по салону. Все органично, красиво и современно. Взгляд остановился на ручке (!) управления раздаточной коробкой — и это в век кнопочек и пимпочек! Пустив слезу умиления, я завел мотор и выехал из двора. Мать честная! Это самолет какой-то. Как же хорошо ускоряется машина, а система антипробуксовки надежно удерживает на курсе. До места заключения кошки долетел на одном дыхании, при этом расход топлива держался в разумных пределах. Загрузили кошку в машину, и я снова наступил на педаль газа… Всю обратную дорогу нам пришлось слушать крики обезумевшего от страха животного.


Средство от жажды

АЛЕКСАНДР БУДКИН
водительский стаж 16 лет, рост 173 см, вес 84 кг

Странное сочетание: кожа и полностью электрическое кресло водителя, с одной стороны, и жесткий недорогой пластик панелей — с другой. Впрочем, для кого-то оно странное, а тойотовцы по поводу своих пластмасс давно перестали переживать, когда дело касается не самых дорогих машин. А тут как будто коммерческий автомобиль. Или вы тоже его таковым не считаете?

Что в машине главное — мотор? Тянет он здесь неплохо! Коробка? Тоже претензий не много — на твердую четверку по меркам пикапов и на четыре с большим минусом, если брать в расчет уровень современных внедорожников и кроссоверов. Правда, почти не тормозит двигателем. По крайней мере, на верхнем ряду делать этого не хочет. Пользуйтесь, дескать, тормозами.

Насчитал спереди пять подстаканников помимо ниши в подлокотнике, куда и большая бутыль встанет. Пить — не напиться. Интерьер простой, а сзади и подавно все нарочито утилитарно, хотя места для ног вполне достаточно. Особенно если впереди сядет человек невысокого роста.

Что главное для любителя съезжать с асфальта? Геометрическая проходимость и раздаточная коробка! Здесь у Hilux все в порядке. Рычаг у «раздатки» настоящий, ручной, а не джойстик с электрическими приводами. Это для удовлетворения жажды приключений на свою пятую точку. Утилитарщина. Обожаю!


С ним – хоть на край света

ЮРИЙ КОЗЛОВ
водительский стаж 8 лет, рост 169 см, вес 65 кг

Наше знакомство состоялось в ту самую пятницу, когда в Москве выпал первый снег. Путь домой занял более трех часов при норме в полтора. Поначалу я очень устал от Hilux, но часа через два открылось второе дыхание и меня зацепило. Валкость, «грузовая» управляемость, клевки при торможениях, грубая, но достаточно расторопная работа АКП, «пустой» руль, трясучая подвеска. А знаете, как я провел ночь с пятницы на субботу? Да, за рулем Hilux. Я чуть ли не пищал от восторга: от этой неотесанности, от этого ощущения грузовика, который при всем том очень недурно разгоняется. А недовольное, порой даже злое ворчание дизеля, заставляющее лишний раз протапливать педаль глубже… Показания расхода топлива откровенно радовали: конечная цифра — 8,3 л/100 км. Поговорка «больше скорость — меньше ям» — это про Hilux. Проезжая разбитый участок на скорости под 80, он просто «не замечает» неровностей. Зачесалось в районе кошелька, должен признать. Ознакомился с ценами: не мало, конечно, но за этот бренд я готов переплатить, как уже сделал в далеком 2003 году, купив Toyota Corolla. Есть желание пов торить, хоть и кузов у меня будет пустовать, и найти место для парковки сложновато. Зато в век сплошного «паркета» здесь рама, мост сзади, рессоры, проверенный дизель. И бренд Toyota, с которым тебя не покидает чувство надежности и доверия к автомобилю. Была бы только наличность в кармане…


Главное — просветы

СЕРГЕЙ КОСОРУКОВ
водительский стаж 22 года, рост 173 см, вес 79 кг

Мне нравятся автомобили практичные и универсальные. То есть те, на которых можно и на работу ездить, и в путешествие отправиться. После нескольких дней, проведенных за рулем пикапа Toyota Hilux, могу с уверенностью сказать, что этот автомобиль под мои нужды подходит как нельзя лучше. Прежде всего — большой клиренс. Парковка там, где высота бордюра, отделяющего проезжую часть от возможного места стоянки, превышала все известные ГОСТы, сложностей не вызывала, а маневрировать в ограниченном пространстве очень помогала камера заднего вида. Порадовал расход топлива: в среднем около 12 л/100 км. А еще грузовичок весьма равнодушен к качеству дорожного покрытия — участки с разбитым асфальтом или «лежачие полицейские» никакого дискомфорта в кабине не вызывали. Понравился салон — пусть он и оформлен без изысков, зато весьма практичен. А еще мне вспомнились поездки с друзьями на рыбалку и недостроенная дача — вот где Toyota Hilux была бы незаменима.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты