Hyundai i40 Wagon
1,8 л (150 л.с.) 6АТ
цена: от 1 069 000 руб.
В рамках пресстура в украинские Карпаты, о котором вы могли прочитать в ОРД № 12, 2012, состоялось знакомство еще с одним «Вагоном» — Hyundai i40. Оценят ли столь оригинальный продукт, как универсал D-класса, на российском рынке? И кто же конкуренты?
Алан Рашфорт, первый вицепрезидент и исполнительный директор Hyundai Motor Europe, сказал: «В i40 идеально сочетаются четыре элемента, определяющие ключевые ценности Hyundai, — практичность, ходовые качества, экономичность и стиль». Ключ в кармане, машина ждет — проверим. Практичность в виде 553-литрового грузового отсека не такая уж и выдающаяся, назовем ее «на уровне конкурентов». Объем 1672 л, который можно получить, сложив задние сиденья, внушает больший оптимизм. Мелкая утварь будет надежно закреплена благодаря органайзеру, передвигающемуся по рельсам в полу багажника, а заднюю дверь оснастили электроприводом. Вот только ровного пола не получается — спинки не ложатся строго горизонтально.
Ходовые качества
Дела с ними обстоят очень неплохо. Представленные машины были оснащены мотором 2,0 (150 л.с.) и автоматами. Управление тягой понятное, удобная напольная педаль газа улавливает малейшие нажатия. Мощности, нельзя сказать, с избытком, но достаточно. При обгонах на трассе нет смысла переходить в ручной режим управления коробкой — шестиступенчатый автомат прекрасно понимает желания водителя. Работает он комфортно и при этом достаточно быстро. Претензии есть лишь при смене передач вниз: увидел просвет, включил поворотник, а вот газ нужно открывать еще в тот момент, когда мимо тебя проносится «встречка». Но это дело привычки — не сильно раздражает. Мотор «расцветает» после 3500 об/мин, но благодаря автомату и на «низах» проблем с тягой не возникает. Подвеска энергоемка до поры до времени: идешь по трассе со скоростью 90 км/ч и замечаешь разбитый участок впереди. (Карпатские дороги порой очень непредсказуемы.) Оттормаживаешься, как только можешь (не забывая посмотреть в зеркало), но даже на маленькой скорости пробои в подвеске случаются. Возможно, виноваты 17-дюймовые колеса, на более высокопрофильных шинах дела обстояли бы лучше. Тормоза информативны, а к усилию на их педали привыкаешь быстро. Замедление дозируется отлично, а о перегреве, даже с жесткими торможениями, говорить не приходилось.
Экономичность, стиль, цена
С потреблением топлива у i40 проблем нет. В некоторых ситуациях расход бензина был даже ниже, чем у i30 Wagon в тех же условиях. Средний показатель составил 9,1 л/100 км.
Не люблю философствовать о внешних данных — дело это сугубо личное, — но i40 красив, гармоничен и даже в чем-то грациозен. И эпитеты эти мне особенно приятно произносить в адрес универсала.
Теперь о ценах. На выбор будет предложено два мотора: бензиновый агрегат, который опробовал ваш покорный слуга (2,0 л, 150 л.с.), и 1,7-литровый турбодизель мощностью 136 л.с. Коробка передач — только H6AT. Старт происходит с отметки 1 069 000 руб., а высшая планка — 1 428 000.
Сколько стоят конкуренты? Для справедливости будем рассматривать только автомобили с автоматами. Citroen C5 Tourer, оснащенный, кстати, подвеской Hydractive 3+, оценивается в 1 065 000 руб. Ford Mondeo Wagon за 1 184 000 руб. будет оснащен двигателем Ecoboost (200 л.с.) и «роботом» Powershift. Честь Германии в этом сегменте защищает Opel Insignia Sports Tourer с дизельным двигателем по цене в 1 110 000 руб. и Volkswagen Passat Variant с «роботом» DSG за 1 052 000 руб., обладающий самым скромным агрегатом в этом квартете — 1,4 (122 л.с.). Сильны конкуренты, ничего не скажешь, поэтому Hyundai i40 предстоит побороться за покупателя.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1664/2080 |
Длина/ширина/высота, мм | 4770/1815/1470 |
Колесная база, мм | 2770 |
Колея спереди/сзади, мм | 1579/1585 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Шины спереди/сзади | 215/50 R17 |
Объем багажника, л | 553–1672 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый R4 |
Рабочий объем, см3 | 1999 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) при 6500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 200 при 4800 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6АТ |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,0 |
Расход топлива средний, л/100 км | 7,8 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/70 |
Цена, руб. | От 1 069 000 |
текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.