Peugeot 3008
1,6 л (150 л.с.) 6AT
цена: 1 072 000 руб.
Nissan Qashqai
1,6 л (117 л.с.) CVT
цена: 1 046 000 руб.
Часто ли достопочтенным горожанам требуется преимущество полного привода? Я провел небольшой социологический опрос и выяснил: переднего привода, как правило, хватает за глаза. А что приобрести из компактных «неполнокопытных» кроссоверов? Здесь возможны неожиданные варианты.
Имея сумму чуть менее миллиона рублей, можно смело делать судьбоносные шаги. Отправиться к дилеру Nissan за переднеприводным Qashqai 1,6 с бесступенчатой коробкой передач, за который придется отдать минимум 811 000 рублей? Как говорит Лёня Немодный, «отличная карма»! Или поступить радикально — пойти против «системы» и обратить взор на необычное детище Peugeot? Модель 3008 в базовой комплектации Access обойдется даже чуть дешевле. Но паркетник ли это вообще?
Отведайте деликатес!
Повар нечаянно пролил несколько капель превосходного тосканского вина Fattoria Le Pupille на качественно приготовленную, но слегка пресную рыбу, когда готовил суши. Этой «приправы» оказалось достаточно, чтобы посетители ресторана обратили внимание на неожиданный привкус блюда. Так же и с Peugeot 3008, разбавляющим поток немного однообразных корейско-японских кроссоверов. Тестовый автомобиль с двигателем 1,6 THP совместной разработки BMW и PSA и автоматической КП недешев — его ценник перевалил за миллион рублей. Компания позиционирует автомобиль как Crossover, однако «широко улыбающийся» 3008 вобрал в себя черты не одних лишь паркетников, но и компактвэнов. Дизайн экстерьера в стиле love it or hate it нисколечко не м ешает «ф ранцузу» покорять типичным для Peugeot уютом салона. «Кокон» вокруг водителя не сдавливает, а ласкает, как теплые воды Лазурного Берега. Общая архитектура торпедо с ниспадающей центральной консолью навеяла нам самые нежные воспоминания о турбонаддувном живчике 308 1,6 THP. Как и хетчбэк гольф-класса, подопечный производит впечатление машины, сделанной с чувством, с любовью. Отношение к деталям трепетное, качество отделки очень хорошее. Французы не были бы французами, если бы не преподнесли вишенку на торте. При включении зажигания над панелью приборов, словно на какомнибудь истребителе из фантастического фильма, поднимается прозрачный щиток, на который проецируется, в частности, скорость движения. Кресло отлично фиксирует тело, разве что поддержка в районе лопаток немного навязчива. Сечение руля подобрано оптимально, а за приливы на ободе в местах правильного хвата хочется держаться всю жизнь. Драйв! Даже селектор автомата на высоком центральном тоннеле идеально ложится в руку. Но автомобиль, рожденный в стране деликатесов из улиток, немыслим без эргономических странностей. Приборы с радиальной оцифровкой расставлены широко. Селектор АКП, находящийся в режиме «P», сильно перекрывает миниатюрный блок климат-контроля. На магнитолу душевных сил не хватило: примитивное головное устройство выглядит чужеродным среди игривости кругляшей климат-контроля и эстетичности роскошных хромированных тумблеров.
Практично, вместительно...
Округло-выпуклый интерьер Qashqai рисовал молодой дизайнер, находящийся в хорошем расположении духа. С пропорциями он немного не рассчитал: огромные блюдца приборов как будто позаимствованы у автомобиля «на два размера больше», а серебристые дуги дверных поручней — с лука Робин Гуда, при этом блоки на центральной консоли маленькие. Зато эргономически все четко, по-военному. Найти общий язык с климатической установкой и магнитолой проще, чем в Peugeot, а приборы читаются лучше. Но обзорность субъективно понравилась меньше, чем в «прозрачном» 3008: разглядеть пешеходов или двигающиеся поперечным курсом машины могут помешать массивные основания стоек и большие корпуса зеркал заднего вида. Продольная регулировка водительского кресла в Qashqai немногим превышает таковую в «номерном» кроссовероминивэне. Зато по запасу пространства над головой Peugeot бросает на стол козырной туз. Причем места больше, даже когда шторка затягивает огромный панорамный люк, съедая ценные миллиметры.
Длительная поездка или путешествие? Семья, скорее всего, останется довольна. Запас пространства на втором ряду и у одного и у другого кроссовера примерно одинаковый при небольшом преимуществе Peugeot в вертикальном и продольном направлениях. Но в чем 3008 переигрывает не только оппонента, но и более крупные автомобили, так это в удобстве посадки-высадки. Порог узкий, а дверной проем, как в здании, — почти прямоугольный! Зато задний диван Nissan Qashqai шире и багажник вместительнее. А французский трюм оригинальнее! Он, как и у Toyota Land Cruiser 200 или Range Rover, выполнен «распашонкой» c откидывающимся бортиком-столом, готовым собрать вокруг себя теплую компанию на пикник, и поднимающейся вверх основной секцией.
Водитель в Peugeot 3008 — царь! Пассажиру же отведена эффектная ручкапоручень. Придется ли бедолаге в панике хвататься за нее при боковых перегрузках в виражах или чтобы не достать головой до стеклянной крыши на ухабах? Неровности отметаем, их стоит остерегаться. Просвет под передним мостом по центру — почти как у хетчбэка 308. Тормозные трубки не защищены. Но картер двигателя предусмотрительно закрыт железным листом. И хотя агрегаты поджаты под днище, а расстояние от земли до глушителя и вовсе солидное, с таким огромным свесом, как у «француза», ни о каких «ходках за пределы цивилизации» говорить не приходится.
Силовой защиты в «подбрюшье» Qashqai поменьше, она проще и хлипче. Но с его просветами незапланированные повреждения не так актуальны. Тем не менее следует помнить о том, что можно повредить выпуск и задние рычаги.
При параллельном старте «один и шесть» мощностью 117 сил не поспеет за двухлитровой моноприводной м одификацией, достигающей 100 км/ч на 2,3 с быстрее, зато пытается взять реванш на средних скоростях. Перевод вариатора в спортивный режим повышает обороты до «тонусных» 3000 об/ мин, а вялость и апатичность реакций на газ как ветром сдувает.
Двигатель Peugeot 3008 установлен спереди поперечно. Между колесами передней оси тягу распределяет дифференциал открытого типа. Полноприводных версий у французского кроссовера не бывает, однако модификации с МКП оснащаются системой Grip Control, напоминающей Terrain Response ( Land Rover) и Multi-terrain Select ( Toyota), повышающей свойства автомобиля на бездорожье. Предусмотрено пять режимов: ESP On для использования на твердом покрытии, «Снег», «Грязь», «Песок» и ESP Off для движения в индивидуальных условиях.
Нравы подвески
Переднеприводный «малыш» Nissan любит прямики, где его траекторная стабильность заслуживает похвалы. Выбоины, поперечные стыки, ямы с острыми краями он «считывает», однако не «вколачивает» удары, а как будто бежит по дефектам полотна на цыпочках. В поворотах на инстинктивном уровне ждешь однозначного реактивного усилия, но получаешь лишь часть ожидаемой информации.
Впрочем, если на легкую недосказанность и можно посмотреть сквозь пальцы, то как простить недостаток реактивного усилия божественному Peugeot? Мощный эластичный наддувный мотор прекрасно ладит с автоматом и даже слишком — коробка передач чересчур старательно осаживает машину при сбросах газа, что в условиях города удобно. Но в крутых поворотах хотелось бы чуть больше возвращающего усилия на руле. Слегка огорчила и типично легковая жестковатая подвеска, энергоемкости которой начинает не хватать на поперечных стыках.
Вино многолетней выдержки, изготовленное по старым традициям и приводящее своим вкусом в восторг, — удовольствие сравнительно дорогое. Впрочем, альтернативой турбонаддувному «деликатесному» Peugeot 3008 в тестовой максимальной комплектации Allure может стать более доступная и спокойная модификация с атмосферным двигателем объемом 1,6 л мощностью 120 сил и пятиступенчатой «механикой». Что до массового потребителя, то он голосует за «японскую кухню». Богато оснащенный Qashqai 1,6 2WD CVT оценивается в 1 009 000 руб., что ненамного дешевле базового 2,0 4WD CVT. Есть о чем подумать, чтобы потом не было мучительно больно.
Силовой агрегат Nissan Qashqai размещен спереди поперечно. Между колесами передней оси крутящий момент распределяет дифференциал открытого типа. Более распространенная полноприводная модификация Qashqai имеет многодисковую фрикционную муфту, которая подает тягу к колесам задней оси. Муфта имеет три режима работы: программу 2WD (в которой мощность реализуется только через передние колеса), Auto (задние колеса подключаются при необходимости) и Lock (при котором муфта замкнута до 30 км/ч, после чего электроника переводит ее в режим Auto).
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
Peugeot 3008 | Nissan Qashqai | |||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 166 | 202 | |
Просвет под задним мостом по центру, мм | 200 | 240 | ||
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 177 | 195 | |
Просвет под топливным баком, мм | 195 | 233 | ||
Просвет под глушителем, мм | 230 | 262 | ||
Просвет под запасным колесом, мм, мм | - | - | ||
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1367 | 1336 | |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1289 | 1332 | |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1000/1030 | 1420 | |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 296 | 324 |
Технические характеристики автомобилей | ||
---|---|---|
Peugeot 3008 | Nissan Qashqai | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4365/1837/1639 | 4330/1780/1615 |
Колесная база, мм | 2613 | 2630 |
Колея спереди/сзади, мм | 1532/1527 | 1540/1550 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1534/2020 | 1372/1830 |
Максимальная скорость, км/ч | 202 | 178 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,5 | 11,8 |
Диаметр разворота, м | 11,0 | 10,6 |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Городской цикл, л/100 км | 10,7 | 8,3 |
Загородный цикл, л/100 км | 7,4 | 5,6 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7,7 | 6,6 |
Топливо/объем топливного бака, л | АИ-95/60 | АИ-95/65 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | Бензиновый турбированный | Бензиновый атмосферный |
Расположение и количество цилиндров | R4 | R4 |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1598 |
Мощность, л.с./кВт при об/мин | 150/110 при 6000 | 117/86 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 240 при 1400 | 158 при 4400 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | 6АТ | CVT |
Понижающая передача | - | - |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска спереди | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Подвеска сзади | Полузависимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Рулевой механизм | Реечный | Реечный |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза Сзади | Дисковые | Дисковые |
Средства активной безопасности | ABS, AFU, ESP, ARTIV | ABS, EBD, ESP |
Размерность шин | 225/50 R17 (27,3")* | 215/60 R17 (27,3")* |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | ||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 126 331 | 119 580 |
В расчете учтены | ||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 65 841 | 65 677 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 5250 | 2850 |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 7500 | 7600 |
Стоим. первой замены масла***, руб. | 3500 | 5200 |
Периодичность ТО, тыс. км | 10 | 15 |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 47 740 | 40 920 |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | ||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 2/без ограничения | 3/100 |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | ||
Тестовая комплектация****, руб. | 1 072 000 | 1 046 000 |
Базовая комплектация****, руб. | 942 000 | 861 000 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | Peugeot 3008 | Nissan Qashqai | Позиции в рейтинге |
Кузов | 25,0 | 16,5 | 16,4 | |
Место водителя | 9,0 | 5,5 | 5,3 | Моноприводные и полноприводные легковые автомобили, а также «урезанные» кроссоверы с одной ведущей осью, представленные в рубрике On-road Club, не идут в зачет основного рейтинга ORD. Тем не менее, Nissan Qashqai, чей интерьер практически не отличается от модификации 4WD, виртуально занял бы ту же строчку рейтинга. Peugeot в номинации «Эргономика и комфорт» выступил ничуть не хуже оппонента и получил аналогичный итоговый балл. Интересно, что оба автомобиля хоть и про пустили вперед такие паркетники, как Volkswagen Tiguan и SsangYong New Actyon, но опережают более крупные машины, в числе которых Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe, Mitsubshi Pajero Sport и Mazda CX-7. Особенно сильно тестовый дуэт выступил в категории «Эргономика и комфорт», опередив даже новую Mazda CX-5. Не последнюю роль в этом сыграла богатая комплектация. |
Место за водителем | 7,0 | 5,3 | 5,1 | |
Багажник | 5,0 | 1,7 | 2,0 | |
Безопасность | 4,0 | 4,0 | 4,0 | |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 21,2 | 21,3 | |
Органы управления | 5,0 | 4,8 | 4,9 | |
Приборы | 5,0 | 4,6 | 4,8 | |
Климат-контроль | 4,0 | 3,1 | 3,2 | |
Материалы салона | 1,0 | 0,9 | 1,0 | |
Свет и обзорность | 5,0 | 3,7 | 3,7 | |
Опции | 5,0 | 4,1 | 3,7 | |
Проселок и парковка | 10,0 | 7,2 | 9,1 | |
Дорожные просветы | 4,0 | 3,2 | 3,8 | Являясь удешевленным моноприводным вариантом, Nissan Qashqai 2WD не растерял хорошую внедорожную геометрию, что обеспечило ему победу в номинации «Проселок и парковка». Кроме высоких дорожных просветов и умеренных свесов, он оснащен и системой кругового обзора, которая нивелирует среднюю обзорность. |
Свесы | 4,0 | 3,1 | 4,0 | |
Диаметр разворота | 1,0 | 0,7 | 1,1 | |
Трансмиссия | 1,0 | 0,2 | 0,2 | |
Ходовые качества | 30,0 | 20,8 | 21,0 | |
Устойчивость и управляемость | 5,0 | 2,8 | 2,9 | Несмотря на различия между рейтингом «Ходовые качества» и «внедорожным» показателем «Экспедиционные качества», концептуально они схожи. При оценке легковых моделей исключается возможность ночевки в автомобиле. Мощный мотор и отличные тормоза позволили Peugeot переиграть Nissan по соотвествующим позициям. Однако Qashqai предпочтительнее для дальней дороги с точки зрения экономичности и плавности хода. Работа подвески у него более кроссоверная, при этом акустический комфорт не хуже. |
Плавность ход | 5,0 | 2,8 | 2,9 | |
Акустический комфорт | 4,0 | 2,9 | 2,9 | |
Разгонная динамика | 4,0 | 3,0 | 2,5 | |
Тормозная динамика | 5,0 | 3,9 | 3,8 | |
Расход топлива (смешанный) | 5,0 | 4,2 | 4,4 | |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 1,2 | 1,6 | |
Расходы | 10,0 | 7,6 | 7,8 | |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 2,5 | 2,5 | За «Эксплуатационные расходы» оба автомобиля заслужили достаточно высокую оценку. Редкий автомобиль получал больший балл. Сильная сторона Nissan Qashqai в том, что кроссовер очень медленно теряет стоимость на вторичном рынке. |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 3,6 | 3,6 | |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,5 | 1,7 | |
Итого | 100,0 | 66,1 | 66,5 |
Peugeot 3008 | Nissan Qashqai | |
---|---|---|
Плюсы | Отзывчивый двигатель, оперативно работающий автомат, хорошая управляемость, удобство посадки | Хорошая для монопривода геометрическая проходимость, интересное соотношение «цена/возможности» |
Минусы | Спорная внешность, эргономические просчеты, слабая геометрическая проходимость, работа подвески | Слабоватый двигатель, невыдающаяся динамика, высокая стоимость максимальной комплектации |
Вердикт | Удачный выбор для оригинала, отказывающегося мириться с засильем продукции азиатского автопрома | При ограниченном бюджете и отсутствии самоцели в виде полного привода Qashqai — отличное приобретение |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.