Без комплексов

Славный малый Suzuki Jimny подвергся обновлению

Suzuki Jimny
1,3 л (85 л.с.) 4АТ
цена: 785 000 руб.

Этот автомобиль вызывает улыбку: у кого-то добрую, а у кого-то насмешливую. Его дизайн не успел приесться за долгие годы на конвейере и даже сейчас этот малыш не смотрится устаревшим. А тут еще и фейслифтинг…

Сказать, что Jimny обновили, у меня не повернулся бы язык. Позвольте, новый передний бампер, капот и решетка радиатора больше чем на рестайлинг не тянут. Еще изменена обивка сидений. Вот, в общем, и все. Не густо, возмутится кто-то и будет по-своему прав. По иронии судьбы именно Jimny мы присматривали несколько лет назад в подарок маме. Все комплектации изучены вдоль и поперек, автомобиль исследован чуть ли не с рулеткой, поэтому сегодня, для пущей наглядности, я выступлю в роли потенциального покупателя. Благо, поговорить будет о чем. Как о хорошем, так и не очень приятном.

Оснастите Jimny ESP!

Какого-либо недовольства внешностью не вызывал у меня и тот, дореформенный «Джимник», а сейчас передо мной стоит экземпляр в новом голубом цвете Breeze Blue Metallic. Что же, буду краток: все обновления можно смело назвать косметическими, а воздухозаборник на капоте в стиле турбированных автомобилей — и вовсе бутафорией, ведь техническая часть Jimny осталась без изменений. На поверку оказалось, что это так и есть: капот сплошной, даже без прорезей для подвода воздуха. Впрочем, куда его подводить? Необходимость переработки капота могли потребовать европейские стандарты безопасности. Возможно, сбитому пешеходу придется легче. Остальные «новшества» в виде бампера и решетки радиатора заметят либо фанаты Jimny, либо только в случае, если рядом будет стоять модель 2011 года. Вот за что спасибо — так это за новые подголовники, задние еще и утапливаемые: обзорность малыша отныне не просто отличная, она великолепная. Пробегусь по моему списку недовольств: магнитола имеет все то же «плоское» звучание, а подружить ее с USB или хотя бы MP3 так и не удалось. Кнопка подогрева сидений осталась общей, бортового компьютера не появилось. Рестайлинг, говорите? Но руки окончательно опустились, когда я вспомнил про главный недостаток, который в свое время поставил крест на прописке Jimny в нашем гараже, — отсутствие системы стабилизации в сочетании с part-time и коротенькой базой. Мама ведь не ценитель захода в поворот в управляемом заносе. Посмотрите на дороги: на этих машинках ездят много девушек, а для них ESP зимой просто необходима.

Все выше и выше

Это была теория, а теперь к практике, за руль. Здесь Jimny с лихвой компенсирует все недостатки матчасти. Он проворен в городе, устойчив на трассе. Мощности 1,3-литрового моторчика достаточно для неспешного передвижения в городских джунглях. Автомат прогнозируемый, но работает с небольшими паузами, которые не раздражают в повседневной жизни. Нельзя сказать, что чувствуешь себя уверенно при обгонах на трассе, но, если просчитывать дорожную ситуацию, проблем не возникнет. Подвеска энергоемкая, но жестковата, однако это, как и в случае с автоматом, не вызывает дискомфорта. Приборы просты, лаконичны и отлично читаемы в любое время суток, стоит только бросить на них взгляд.

Процесс посадки на второй ряд сидений требует сноровки, но, очутившись сзади, отмечаю: места там больше, чем может показаться. Особенно радует высота салона: рослые пассажиры не будут подпирать головой потолок. С местом для ног все гораздо сложнее, но пару сотен километров седоки должны выдержать. Багажник не самая сильная сторона малыша, но при таких размерах автомобиля это вряд ли будет открытием. Одну-две спортивные сумки он готов вместить, да и то — в зависимости от того, какого размера эти сумки.

Цены, как и на все в России, к сожалению, не стоят на месте, и версия с автоматом подорожала уже до 785 000 руб. Машины с «механикой» на 30 000 руб. дешевле. Комплектаций все так же две, а разница между ними — лишь кожаный салон, который доступен только для Jimny с автоматом. За такой автомобиль придется заплатить 805 000 руб.

Suzuki верен себе: малыш остался все тем же жизнерадостным автомобилем, готовым в нужный момент проехать там, где остальные даже побоятся пробовать. Время для него как будто остановилось, но в данном случае это даже плюс — ведь добиться такого баланса потребительских качеств удалось немногим автомобилям. Он по-прежнему остается монополистом в сегменте компактных внедорожников. Что касается покупателей — они все равно будут выбирать его, даже несмотря на описанные недостатки. А на звонки дилерам, чтобы узнать о наличии Jimny «на прилавке», все так же будут получать ответ: «Только на заказ. Очень быстро разбирают». В свое время мне стало интересно, что движет покупателями, которые предпочитают малявку Jimny. Перечитав уйму страниц интернет-форумов владельцев, я вывел интересную статистику: 90 % людей выбирают его сердцем, с первого взгляда, просто сразу влюбившись. Признаюсь, я среди этого большинства. На моем лице по-прежнему возникает искренняя улыбка, когда я вижу этот автомобиль в потоке и провожаю его взглядом, а в глубине души все так же хочу его купить. И бог с ними, с размерами багажника, с не самой маленькой ценой и сложностями зимнего вождения. Зато он настоящий.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1075/1420
Длина/ширина/высота, мм3695/1600/1705
Колесная база, мм2250
Колея спереди/сзади, мм1355/1365
Дорожный просвет, мм190
Шины спереди/сзади205/70 R15 (26,3")*
Объем багажника, л113–815
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, R4
Рабочий объем, см31328
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин85 (62,5) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин110 при 4100
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач4АТ
Тип полного приводаПодключаемый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяЗависимая / Зависимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые / барабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч135
Время разгона 0–100 км/ч, с17,2
Расход топлива город/трасса, л/100 км10,4/6,7
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/40
Цена, руб.785 000
*В скобках указан наружный диаметр шин.

текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты